FF Все о Sony SAL- 50/1.4 (включая Minolta-все версии)

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем lucas12, 18 янв 2007.

  1. После долгих колебаний и раздумий, вчера решился-таки и приобрел Sony SAL 50/14, руководствуясь в основном соображениями насчет исключительной резкости, светосилы и цветопередачи этих объективов, сложившимися со слов очень многих форумчан.
    Но долго радоваться не пришлось - уже первые тесты не показали ни какой разницы по сравнению с SAL 75300/4,5-5,6 с открытой на коротком конце. По крайней мере в части резкости и цветопередачи. При f 1,4 - 2 резкость заметно уступает, при равных дырках разница практически неощутима.
    А портреты мне удобнее снимать именно на мой телевик на ФР 75.
    Я в расстройстве - деньги на ветер, получается?:(
     
  2. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    #242 10 апр 2009 в 13:11 | FF Все о Sony SAL- 50/1.4 (включая Minolta-все версии) | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 10 апр 2009
    Получается так. :D

    :confused: А возможность управлять ГРИП в широчайших пределах разве не появилась???

    А на дырках 2.2-4.5? Тоже разницы нет? :D
    А может у вас полтос бракованный? :eek:
    А может у вас автофокус не попадает? :confused:
    Что-то не верится, что полтос на F2.8-4 уступит китовому телевику.

    Мой старый M50/1.4 на F2-2.2 нарезает по центру так, как бюджетные телевики начинают ближе к F7.1-8.0. Не говоря уже о том, что у них дырок 1.4-4.5 нет ВООБЩЕ. :)
     
  3. #243 10 апр 2009 в 13:22 | FF Все о Sony SAL- 50/1.4 (включая Minolta-все версии) | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 10 апр 2009
    К полтиннику привыкать нужно. Я тоже поначалу особой разницы не замечал между SAL75-300 и 50/1.7, кроме светосилы. А сейчас вот обходится без полтинника не могу. Продал и 50/1.7old и 50/1.7RS, теперь коплю на 50/1.4, потому что понял - полтинник это моё!

    Если вы сравнивали снимки на мониторе в программе "Просмотра изображений и факсов" то, может и действительно там нет никакой разницы :). Попробуйте сравнить RAWы и от конвертированные в Jpeg снимки одной из этих программ. Для жипегов мне понравилась Nero Photo Snap Viewer.
    Или просто сравните отпечатки ;)

    Порой на мониторе так себе фотография, а напечатаешь - вах!!! :D
     
  4. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    :D
    И каков средний период привыкания? ;)
     
  5. #245 10 апр 2009 в 13:47 | FF Все о Sony SAL- 50/1.4 (включая Minolta-все версии) | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 10 апр 2009
    Я взял его сразу после того как купил А-100W, именно из-за светосилы. Для того чтобы снимать сынишку без вспышки :). Потом он долгое время в основном лежал на полке, я увлекался зумами, перебрал много, искал то что мне подойдет. Полтинник считал уже неудобным в использовании из-за его ФР. В конце концов продал. Но светосильный объектив всё равно время от времени нужен. Заказал 50/1.7, но уже RS. Стал им снимать. Картинка лучше по сравнению с первой версией лучше не стала, но мне ПОНРАВИЛОСЬ!!! И даже ФР стало как то удобным :). Стал реже одевать зумы. Пользовался либо 35-70/4, либо 50/1.7.
    Продал с сожалением, т.к. купил Цейсс (без хорошего и универсального штатника тоже никуда) и в душе надеялся на то, что потом куплю старший полтос.
    Потом, на недавней встречи одноклубников в Екатеринбурге, я наконец то впервые попробовал в деле 50/1.4. Очень понравился, что тут сказать!!! Теперь вот урезая семейный бюджет коплю деньжат на енто чудо :D)))))))

    Т.е. для "привыкания" понадобился почти год. Год тщательной селекции и поисков :)

    PS/ Могу сказать что фотографировать начал в начале 2008г. абсолютно с нуля. До этого были мыльницы типа "щёлк-и-всё-готово"
     
  6. Да с ГРИП -то все в порядке. Тока нафига мне нужна теперь маленькая ГРИП, если на открытой дырке объектив мылит?
    В этом диапазоне резкости примерно одинаковые, с небольшим перевесом в пользу телевика. Блин, может мне телевик попался на редкость удачный?:confused:
    Автофокус попадает точно. Видимо, здесь одно из двух - либо полтос бракованный, либо телевик какой-то слишком удачный для этой серии.
    Может есть какие-нибудь тесты для оценки резкости?
     
  7. Да нет, чудес не бывает :D
    ОТК на Сони тщательно отбраковывает все лучшие экземпляры ))))))))))))
     
  8. #248 10 апр 2009 в 14:52 | FF Все о Sony SAL- 50/1.4 (включая Minolta-все версии) | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 10 апр 2009
    Chosser, а зачем вам полтинник, если вас SAL75-300 всем устраивает? :confused: Бросьте вы его (продайте, верните). Я серьёзно.

    Если 50/1.4 попадает точно в цель, т.е. нет БФ и ФФ, то о браке речи не идёт. Я по крайне мере не слышал о каких либо "замыливаний" у этой серии объективов. Раз он вас не устраивает - так и продавайте, не нужен он вам.
     
  9. Да, я так и поступлю - буду мучить его до тех пор, пока четко не пойму его преимущества.:devil:
     
  10. Chosser, можете скинуть 2 одинаковых кадра с этих линз сюда? Мы бы посмотрели что не так.
     
  11. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Ключевое слово - кое-что. :D
    Это хорошо подтверждается вашими постами.

    А других коробят полуграмотные посты товарищей с претензией. :D
    И отмазки что это не форум филологов тут не хиляют. Боюсь, вы не станете лучше писать, если попадете туда. А если и начнете, то почему к филологам у вас больше уважения, чем ко всем остальным?

    А "элементарная неопытность" идет от нежелания учить матчасть. Отсюда и претензии к маленькой ГРИП светосильных стекол.
     
  12. #252 10 апр 2009 в 20:17 | FF Все о Sony SAL- 50/1.4 (включая Minolta-все версии) | Страница 13
    Последнее редактирование модератором: 10 апр 2009
    Кстати +1, претензии к маленькой ГРИП светосильных стекол на примере 50/1.4, это какбы .. ну как я не знаю, иметь претензии к земле за то, что она круглая. От этого никуда не уйти. Если я в учебнике не прочитал, что земля круглая, а теперь узнал и мне это, скажем, очень не нравится - можно хоть обстонаться, но земля останется круглой, придется с этим жить. Или уйти на кроп 8.
     
  13. простите меня, но тут ИХМО третье - ваши руки

    вот пожалуста
    http://photofile.ru/users/spalex/3706684/83520280/
    тут что снято полтосом - снято на /2 (в основном)

    а для подсветки теней - пользуйте например отражателями
     
  14. Chosser
    резкость можено попробовать оценить так (я так обычно дома делаю). Снимаете например кошку, так, что бы она целиком была в кадре и занимала почти все его площадь. Фокусируюсь на глаза (в принципе можно куда угодно, только надо всегда одинаково). А потом смотрите фотки с полтоса и разных ФР вашего зума - где в зоне ГРИП больше детализация и т.д.
    bas076
    определенные "минусы" можно превратить в плюсы. Не устраивает маленькая грип - снимайте в таком ракурсе, что б она была не минусом а плюсом.
    Например - если снять портрет слона в фас с маленькой грип - то все скажут - ого го вот это здоровый слон. ТОка хобот в фокусе, а уши уже нет... Если снять так человека (особенно крупнолицевой портрет полтосом) - то он тоже станет похож на слона... А вот если снять портрет например в 3/4 - то маленькая грип придаст этому портрету объем.
    Вообщем снимайте больше...
     
  15. На полтинике с полностью открытой дырой 1.4 всегда будет мыло, это проверено на опыте работы с сим объективом. На 2 уже все в норме. Потом есть хорошая статья про объективы на нашем форуме для новичков
    называется FAQ для новичков- прочитайте,рекомендую. Так вот там понятно написано что для хорошей работы любого объектива дырку нужно зажимать на 1,3-2 ступени. Да и потом нужно пристрелять объектив и определить его достоинства и недостатки ... ну как например делают опытные охотники после покупки ружья....
     
  16. Ну это смотря с каким объективом сравнивать...
    Если с китом - то полтос на 1,4 все равно резче (на тех же 50мм кита).
     
  17. Я бы купил SAL 50/1.4 - хочется чего то нового попробовать.
     
  18. Не надо продовать!..... Соньковские полтиники уже вошли в разряд уважаемых фикс среди фотографов среднего уровня. Хороший объектив , но оговорюсь еще раз его нужно пристрелять и хорошо продумать для какой съемки он более подходит и что вы от него собственно хотите. Имхо!
     
  19. bas076
    тут ИХМО сколько не зажимай - все в ГРИП не влезет - яблоко по котору мы целитесь находиться ниже (дальше) все остальных. В таком ракурсе вам надо целиться например по ближайшему к вам яблоку.
    Я бы вообще не так снимал, а под более острым углом к тарелке.
    Вообще же зоны резкости/не резкости - это один из способов передачи объема на фотографии. При правильной композиции и правильных диафрагмах у вас будут очень хорошие фото.


    Тут фокус на глазах и в зоне ГРИП - голова девушки. Плечи уже нет (просто из -за того что голова повернута ко мне - левое ее плече больше в грип чем правое). Освещение - посомтрите фоты других участников с фотофорума (в соотевтствующей теме) - оно весьма посредственное было. Но пришлось открывать дырку шире - встал бы на шаг назад и ГРИП было бы таким же. Или наоборот - подошел бы еще ближе - и снял бы крупнее. Получилось бы как то так:
    http://photofile.ru/users/spalex/3680989/82523544/#mainImageLink


    ну а разве отражатель (тем более самодельный) такая дорогоая вещь?
     

Поделиться этой страницей