FF Все о Sony SAL- 50/1.4 (включая Minolta-все версии)

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем lucas12, 18 янв 2007.

  1. #1 18 янв 2007 в 00:24 | FF Все о Sony SAL- 50/1.4 (включая Minolta-все версии)
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2015
    [​IMG]

    Технические характеристики

    Оптическая схема:
    [​IMG]

    Графики MFT:
    [​IMG]

    Тесты и обзоры:

    kurtmunger.com: http://kurtmunger.com/sony_50mm_f_1_4id138.html
    dxomark.com: http://www.dxomark.com/Lenses/Sony/Sony-50mm-F14

    Пример фотографий: https://www.flickr.com/groups/sal50f14/
     
  2. а может быть просто камера имеет БФ/ФФ, а на темных стеклах этого незаметно?
     
  3. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Обычный легкий BF, просто его видно из-за очень малой ГРИП. Не факт, что из-за камеры. Использовать на 50-ке 1.7 для плечевого портрета ребенка в AF... Хмм.. А что вы хотели ? Он же не каменный.
    Так же возможен неучет особенностей фазового AF.
    На переносицу сфокусироваться на приведенном примере нельзя, там нет контрастных переходов, кроме того центральный датчик автофокуса заметно больше нарисованного квадрата, причем вниз.
    Так что вероятнее всего вы банально сфокусировались совсем не на том, что хотелось, просто из-за технической ошибки.
    Опять же это ребенок, и не в жизнь не поверю, что он сидел, замерев, как сказал уже. На таких дыках даже отконение на 5 см критично, а это в общем легко.

    Ессно юстировку нельзя исколючать, но попадание на 2.5 слишком точное, без склонности к BF, чтобы в этом подозревать камеру.
    Ну и опять же сами ж должны видеть - на втором снимке у вас есть контрастный переход на переносице за счет тени, и AF было куда цепляться там.
     
  4. Вопрос по фокусу Sony 50/1.4

    Можно ли подкручивать фокусное кольцо после автофокуса, не переключаясь с AF на MF? Ничего не сломается?

    Я случайно начал крутить, и оказалось, что фокус меняется. На других объективах не крутится.
     
  5. в настройках включи DMF и крути наздоровье :)
     
  6. Огромное спасибо!
     
  7. на тамроне 17-50 тоже крутится если через силу. но лучше так не делать вдруг сломаешь че-нить.
    в семерке классная фишка, там ДМФ можно навесить на кнопку расположенную под большим пальцем правой руки - оч.удобно
     
  8. Ага, спасибо!
     
  9. Неполадки.Не закрывается диафрагма на б.у. Минолта 50 1.4

    Не закрывается диафрагма на б.у. Минолта 50 1.4. Такое впечатление что пружинка которая ташит диафрагму слабая. Или же внутри чтото мешает ей закрыватся. Вот и получается что снимать приходится все время на 1.4. Подскажите как можно это исправить.:'(
     
  10. Симптомы очень похожи на попадание смазки на лепестки диафрагмы. Необходима разборка и очистка лепестков. Ищите хорошего специалиста.
     
  11. В ремонт. В Москве знаю где ремонтируют, в Хабаровске нет.
     
  12. Спасибо утешили:( Я покусаю продавца! Буду искать в Хабаровске.
     
  13. Вполне возможно, что погнулся поводок диафрагмы. Такое бывает при неаккуратном одевании и особенно снимании объектива. Это можно исправить и своими руками, но ессно лучше доверить умельцу.
     
  14. Если это масло - то его в принципе можно увидеть, нужно внимательно посмотреть на лепестки диафрагмы, они будут отличаться от нормальных блеском, возможны пятна и т.д.
     
  15. Носил консультироватся в сервис. Блин 2500р! Охренеть. Действительно масло на лепестках. А я так его хотел.
     
  16. Наверное ктото перестарался со смазкой.
     
  17. многовато. тогда лучше новый купить
     
  18. Minolta AF 50/1.4

    Несмотря на то, что об этом объективе говорится очень много, я не нашел ни одной "классической" темы о нем. Везде какие-то проблемы обсуждаются или идут сравнения.

    Я же хочу просто рассказать о первых 4 днях опыта общения с этим объективом о том, что мне в нем нравится, а что нет.

    Главное, что поразило с первого же дня знакомства - это резкость. Удивительная, фантастическая резкость. Даже на 1.4 картинку нельзя назвать мыльной. 2.0 уже уверенно можно назвать очень резкой дыркой, не хуже, чем 2.8 на 50/1.7. Где-то с 1.7 начинается "портретная" резкость. В общем, просто счастье.
    Второе, от чего я до сих пор балдею. Нет ХА. Вообще нет. Даже на открытых дырках. В боке вообще нет ореолов. Какая бы сцена не были, какой бы свет не падал - все аккуратно. Размытость, бублики - все дела. Но ХА нет. Блеск!
    Цвет и контраст. Когда об этом писали другие, мне часто казалось, что это чушь какая-то. Какой-то психологический момент. Потому что ну что стоит прибавить контраст в RAW-конверторе или добавить Saturation. А, нет! Не все так просто. 50/1.4 выдает удивительную картинку. Плавные цветовые переходы, глубокие, чистые оттенки. Высокий контраст, который ярко проявляется, например, в кроне деревьев. Каждый листик заметен. Пиксель в пиксель, все аккуратно.

    Надо поговорить и о минусах. Это даже не минусы оптики, а следствия положительных качеств.
    На открытых дырках трудно попасть в фокус. Когда снимаешь без перекомпоновки кадра - все отлично. Но иногда ведь надо немного сдвинуть камеру, изменить кадр. И тогда раз на раз не приходится. Слишком мала ГРИП. Чуть отдалил/приблизил камеру - мыло. Требуется большая аккуратность.
    Когда света мало - мажет АФ. Опять же, на открытых дырках это очень чувствительно. Раньше-то выставишь ISO800 или 1600 и вперед хоть китом. А тут и на ISO200 можно вечерком снимать на f/1.6-1.7. Только мажет автофокус недуром. Но это не вина объектива. Камера такая.

    Вот такие у меня впечатления от нового полтинника :)
     
  19. Поздравляю еще раз с приобретением!
    Ценнее Ваши высказывания становятся, когда осознаешь, что за восторгом стоят впечатления от старого 50\1.7. И все вышесказанное весьма объективно.
    Прмерно то же самое я ощущаю от 50\1.7 по сравнению с КИТом.
    П\С. Наверное стоит сделать подраздел в разделе "объективы", в котором будут собраны и отмодерированы темы, посвященные конкретному объективу (а не сравнениям, спорам и флуду). Плюс примеры фотографий сделанных самостоятельно вставлять туда. На диксуме подобная штука есть, но тут другое: член клуба обладает объективом и высказывает о нем +\-, а человек, который выбирает объектив идет и читает наши отзывы, т.е. отзывы реальных владельцев, с которыми можно списаться, встретиться, задать специфические вопросы, обменяться мнениями или же приобрести то, что заинтересовало. Вроде интересная идея.
     
  20. идея уже поднималась
    на призыв "хорошо, давайте, пишите, отзывайтесь, а я все это оформлю" возникло целых 0 (ноль) тем
    а так все хорошо начиналось (на словах)
     

Поделиться этой страницей