Всем доброе! К лету собираюсь прикупить дополнительно к 850 вторую камеру для репортажных целей: свадьбы, рестораны, клубы, парады, спорт... В общем, нужна камера с рабочим исо 6400+, поворотным экраном, видео, высокой скоростью непрерывной сьемки и толстым буфером, ну и чтоб картинка радовала! Изначально целился на 77-2, но потом задумался... Какие у кого будут аргументы? Видел пару тем, где обсуждались такие же сравнения в более узких областях применения, но хотелось бы более подробных пояснений, ибо торговать техникой не большой любитель, брать буду всерьез и надолго.
Ни одна, ни вторая камера не обладает рабочим ISO6400, тем более в условиях плохого освещения. АФ у 77-2 лучше чем у 99 это однозначно. Имхо, репортаж репортажу конечно рознь, руки у всех разные, но репортажная камера это не к Сони к сожалению.
Только не у а77, а у а77-2. И точнее, и быстрее, и удобнее. Точку можно гонять с шагом - оперативно и удобно. - - - Добавлено - - - И покрытие кадра больше.
Снимал и снимаю репортаж обеими этими камерами. Не один год уже. И Цейссами в том числе. Причем, я наверное, единственный человек в обеих столицах, который снимает действительно серьезный репортаж на Сони (картинки на AFP, ТАСС и др.) В итоге, недавно принял решение переходить на Никон. По АФ – 77ii неплоха, но ИСО там, по современным меркам, слабые. 1600 более-менее рабочая, и то с оговорками. 99 по ИСО лучше, но 3200 – предел. 4000 – крайний случай, но это уже на грани брака, а часто и за гранью. АФ там, по современным меркам, никакой. Что неудивительно, камере уже 4 года. На Сони можно снимать репортаж, но, если он не граничит с документальными или арт-проектами, где доминирует красивый цвет, в этом нет никакого смысла. А ряд удобств, которые дает ЭВИ и вообще Сонино управление, теряются на фоне большого процента брака. Нередко кадры вылетают из зоны фокуса, лаг при включении/выходе из сна, маленький буфер, опять же шумы... Хорошая оптика – либо старая, либо дорогая... Нет смысла себя ограничивать. Я выжал из А-байонета всё. Главное – кадры. Цвет же вы нарисуете.
Насчет Никона не уверен, 2 года снимал на 7100 предметку (много ежедневно для интернет магазина) и портретку (мало, для себя), не впечатлило... Есть и промахи АФ, есть и затупы при фокусировке, и сбросы настроек через 10 минут бездействия... Цвет после сони ужасен, белые и серые цвета бросает в синюшно трупный либо в розовый, причем иногда на 2 соседних кадрах одного и того же предмета, снятых с интервалом в 5 сек. Конечно 7100 это не топ, но таки камера верхнего сегмента. А, и еще ведра пыли, еженедельно удаляемые с матрицы, учитывая что обьектив единственный и не снимается.
у всех топовых кроп камер( сони 77м2, кэнон 7д2, никон 7200, пентакс не помню какой у них там) рабочее исо одинаковое. В зависимости от требований владельца от 1600 до 3200. Так что никакой слабости у сони я не вижу
У А77-2 автофокус лучше везде и точнее, и быстрее, и покрытие хороше. Ничего, что на нашем форуме профессиональный репортер есть, снимающий на А77?
Господа, долго копаться но найду,через пару дней,если интересно конечно , есть у меня Jpeg несколько кадров с 1 Dx с 70-200 2.8 снятые на 1/1000 и на ISO 5000 девочки гимнастки и (хотя могу на счет экспо-пары и ошибаться) картинка с Nicon то ли D3 то ли D4 с фикса 200 2/8 . Так я Вам скажу 2 большие разницы . И если все серьезно и это будет приносить деньги, отобьёте за пару лет ? То нет смысла смотреть в сторону Sony. Для свадеб пойдет, для юбилеев , детских садов, спорт на открытом воздухе, студия, пленер, ISO 1600 это нормально и для 77-2 и 99 , до 3000 то-же терпимо 20*30 напечатать, выше ISO это 10 % выхода "годных" . Плюс 60 вспышка без перепрошивки выдает перегрев достаточно быстро, кадров 30-40 , потом жди . Если начинать с ноля то думайте сами , в чем уверен на 100 % то и написал.
Репортаж репортажу рознь, смотря кто заказчик и какие у него требования. Для спорта, в основном, Сони слабовата. Остальное более-менее можно, я снимал всякое, что требуют агентства. Но тормознутость 99-й приводит порой к потере важных кадров. Про кроп-камеры ничего не говорю – возможно, на фоне кроп-зеркалок 77-2 и смотрится ОК, но Canon 7Dii, который есть у моего коллеги, выдает на мой взгляд более плотную картинку. Если сравнивать 99 с ФФ конкурентов, особенно с современными, она проигрывает. В первую очередь, в силу своего возраста. Она еще предыдущего поколения. У 77ii мне не очень нравится картинка. Цвет ОК, а плотность и высокие ИСО – так себе. Я 4 года снимаю на Сони. Но если хотите, попробуйте. На кроп для репортажа я брал бы Олимпус. Он быстрый и ОК по оптике. Некоторые фотокоры РИА Новости его использую второй камерой;
Little_boo, абсолютно ничего страшного нет в том, что человек профессионально снимает репортаж на 77-ю. Создатель темы просил 6400 ISO рабочие, этого нет ни в 99 ни в 77-2. Я не профессионально снимаю репортажки с концертов на 77-2, но понимаю что для получения более качественной картинки нужно что-то другое.
Рабочие ISO относительное понятие. Допустим я на А6000 снимаю вплоть до 3200, если пошумодавить аккуратно - вполне для чего-то может сгодиться. А с А99 такой же результат можно и с ISO 6400. Хотя чтобы быть спокойным выше 3200 на А99 я бы не поднимал.
Репортаж часто не подразумевает обработку фотографом файлов, тем более в RAW. Берешь джпеги и быстро шлешь их бильдам, они допиливают по необходимости. Поэтому шумоподавление, тем более в RAW-конвертере, при такой работе практически исключено. В защиту Сони скажу, что рабочие ИСО 6400+ есть всего у 2-3 моделей камер. Canon DX, Никон D4 и выше, ну может еще Никон D800/810 (хотя они суть не репортажные камеры). Это всё. Рабочие 6400 – это очень крутой запрос, на самом деле. Это свойство прибора ночного видения ужЕ. А вообще я могу привести десятки доводов, в отношении репортажа, как в пользу Сони, так и в пользу К и Н. Но вторые перевешивают. Я очень, очень редко вижу репортажников с Сони. И среди них нет реально крутых, известных в своем кругу людей. Точнее, есть один дядька, который снимает в театрах. Но у него какая-то из A7. В общем, мне кажется, всему свое место и время. Отказавшись выпускать цифровую преемницу Минольты Dynax 9, и вообще сделав ставку на полупро-сегмент (и ниже), Сони увели систему А из репортажа навсегда. У них есть все ресурсы, чтобы выпустить репортажную SLT-камеру, которая порвет конкурентов по удобству (хотя бы за счет ЭВИ и поворотного экрана). Но Сони этого не делает. Значит, не хочет. Мне думается, такая камера скорее выйдет в E-байонете, если вообще выйдет.
У К/Н тоже есть все ресурсы, чтобы сделать поворотный экран на про моделях. Но они этого не делают. Значит не хотят. Почему? Сие есть великая японская загадка.
Никакой загадки нет – они долбаные консерваторы. Хотя, объяснение есть, его наверняка все слышали: при жестком репортаже поворотный экран может отломиться. По мне, так лабуда: не используй когда не надо, вот и всё. Но консервативные КиН считают иначе.
Эммм, нужно внести ясность чувствую я здесь! Во-первых, бюджет на тушку у меня ограничен 50-55 кило. В-вторых, требования к конечным фото- максимум печать А3, основное-А4. В-третьих, обрабатываю в редакторе (хотя бы ЛР) 99% снимков, и пока не вижу предпосылок к изменению этой обстановки. 6400 ИСО это максимальный запрос, если в реальности все так тяжко, думаю и 3200 меня выручит. По крайней мере получались очень приличные фото на 3200 на А850, хотя конечно нужно долго крутить методом проб и удалений и обстановку, и моделей... Вообще наибольшие сложности у меня сейчас вот с такими сьемками, особенно в зале: Не хватает точности АФ и нормального режима следящего АФ. Ну и точек конечно очень мало.
А что, приличный очень снимок. Некоторые агентства придрались бы, возможно, к смазу, но только некоторые. На 850 я не снимал, но, насколько понимаю, шумы у нее не сильно лучше 77-2 (если). Так что для спорта, тем более на открытом воздухе, конечно 77-2 из-за достойного АФ. Но если в общем и целом, если задачи шире, то конечно 99. Кстати, возможно, продаю недорого (если интересно – в личку, не буду оффтопить).