Я вот что-то про зумы никак не пойму...

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Shtativ, 18 июн 2007.

  1. Существует ли такой объектив-зум, чтобы купил и был доволен?:) Чтобы на всех фокусных расстояниях была стабильная и четкая резкость, чтобы всё по-честному работало и не надо было бы надеясь снять на маскимально открытой диафрагме все равно дырку на ступень поджимать, чтобы получить приемлемое качество.

    Последнее мое приобретение - Minolta 28-135 f/4.0-4.5. Всё классно, сверхбыстрый автофокус. Вот только ближе чем на полтора метра снимать нельзя... Ну, это ладно, поскольку я брал его для съемок на улице: дома, архитектура. А вот смущает то, что он на отрезке 100-135 мм начинает как-то несмого мылить. И даже если с 5 диафрагму догнать до 8 или 11, то это почти не помогает. А когда с рук снимаешь, то еще и резкозть падает. Видимо тяжесть объектива сказывается, руки дрожат. А со штатива не пробовал, лень было на улицу таскать. Странно всё это, потому что объектив относится к профессиональной серии. Или я что-то путаю?

    А вот, допустим, у никона такой вариант: Nikon AF-S 28-70 f/2.8 D IF-ED. Этот объектив будет резким на диафрагме 2.8?
     
  2. 28-70/2,8Г

    Кратность хорошего стандартного трансфокатора не должна превышать трех. В иных случаях сильно страдает качество (виньетирование, дисторсия, нерезкость и т.п.).

    Данный объектив относят к профессиональной серии только нечистые на руку продавцы, пытаясь тем самым задрать на него цену.

    Сложно сказать...
     
  3. Хм...
    А что такое "профессиональная серия"? Честно говоря, я про такую не слышал. Про серию G слышал, а про профессиональную - нет.
     
  4. Shtativ

    Если вы посмотрите на MTF объектива 28-135, то увидите, что к концу диапазона резкость у него растет к краям. Фокусное 135мм изначально расчитано у него под портреты. И если снимать по правилам всяких золотых сечений, то голова модели окажется как раз в резкой зоне. Могу привести примеры :). Более того, на 135мм как раз у 28-135 в портретах проявляется наилучший объем (на 70-100 мм имхо хуже именно в плане портретов), а диафрагма становится идеально круглой, если так хочется правильных кружочков в боке. Также, в первую очередь, 28-135 - это именно репортажный портретник, именно в этой зоне у него наилучшая резкость.

    Классность этого объектива в ощущении пленочной картинки даже на цифре (фактически он из топовой в свое время серии /4), классическая минолтовская цветопередача, хорошая пластичность, отменная резкость практически на всем диапазоне, очень быстрый для отвертки автофокус (я свободно ловил пролетающую прямо надо мной птицу), классная передача объема. Просто надо уметь его готовить :).

    Физически невозможно создать 5-кратный зум идеального качества, ровный во всем диапазоне, не ну можно конечно, но тогда бы он весил, наверное, не меньше 5-6 кг и размерами поболее был бы. Инженерами Минолты 28-135 был рассичтан так, что каждое его фокусное заточено под определенные задачи. Безусловно к объективу нужно приноровиться, но он воздаст сторицей :). ИМХО при наличии 28-135 смотреть в сторону других зумов уже не стоит. С нуля сейчас конечно лучший Цейсс 16-80, ну или тот же 28-70G.
     
  5. #5 18 июн 2007 в 14:06 | Я вот что-то про зумы никак не пойму...
    Последнее редактирование модератором: 18 июн 2007
    про круглость диафрагмы на 135 мм - это простите как?
     
  6. boot

    А это так, что на 28 мм максимально открытая f4 - это правильный 7-угольник, а на 135 мм максимально открытая f4.5 - это идеальный круг. Меня это тоже несколько удивило. Когда не поверил снимкам, посмотрел объектив на просвет - так и есть, к 135 мм открытая диафрагма, не смотря на то, что уменьшается, геометрически приобриает форму круга.

    Молодцы инженеры :). Все сделали для того, чтобы 135 мм у объектива были максимально рабочими для портрета.
     
  7. ИМХО: ну это у всех зумов так - на длинном конце полностью открытая дырка, при уменьшении фокусного геометрический размер дырки автоматически уменьшается (хотя в относительных числах может увеличиваться или оставаться постоянным).
    Просто прочиталось, что лепестки на 135 мм вдруг меняют форму:) и на всех дырках на 135 появляется циркулярка:)
     
  8. на 28мм супер-резкий. это его лучшее фокусное. к длинному концу резкость падает на открытой немного. хороший экземпляр нашего 16-80 все равно будет резче. правда у него нет /2.8 :cool:
     
  9. Ну да, только, например, на 80 мм f4.5 - нечто среднее между 7-угольником и кругом, а на 135 мм таже самая f4.5 - уже круг.
     
  10. Если можно, примеры:)

    СПАСИБО ЗА ПОЯСНЕНИЯ.
     
  11. Я отдал за него 15 000 рублей (состояние - как НОВЫЙ!) Это добросовестный на руку продавец или нет?:)
     
  12. Ну батенька, такие вопросы задаете. Продавец то может и добросовестный, но цена космическая ИМХО. Уж лучше Цейс 16-80 приобрели бы.
     
  13. :eek:

    Пятнадцать штук? Да ему красная цена 8-9 тыс. А если брать на ебае, то выйдет еще дешевле.
     
  14. Да, 15 т.р. это конечно круто, даже за новый. Хотя когда-то 28-135 стоил около тыщи баксов. Сейчас цена на него низкая примерно по той же причине, как и низкая она на 24-50 и 35-70, которые в свое время тоже прилично стоили.

    Примеры: http://foto.ixbt.com/?id=album:6135

    Все портреты там сняты в RAW и сконверчены в C1 с самым минимальным шарпом. Те, которые с первомайской демонстрации - там может быть легкая шевеленка, стаб забыл включить, но все равно общее впечатление это не портит.
     
  15. не знаю какой курс дойчмарки к доллару был в конце восьмидесятых, но цена 28-135 была 995DM
     
  16. ЕМНИП 1.4DM за доллар
     
  17. Какая, нафиг, "топовая"? Местных продавцов поменьше слушайте.
    Он из первой серии любительских зумов, и других серий на тот момент просто не было.

    15 штук - это, конечно перебор. Мне он как-то попадался вдвое дешевле, в идеале, с коробкой, и то брать не стал. Уж больно здоров и тяжел для повседневного зума.
     
  18. borjomi, Вы им сами то снимали? Мой экземпляр резче чем 28/2.8, 50/1.7, намного резче, чем 70-210/4 и, к сожалению, резче последнего 100/2.8 Soft.
     
  19. и это все равно не связано никак с его "профессиональностью" и причислением его к "топовой линейке /4" которая никогда топовой не была. Тем более он не /4 вовсе. Это любительские зумы. Топовая линейка у Минолты это G и ничего более.
     
  20. градация на G и "не G" появилась в 93. Отсюда не следует, что с 85 по 93 топовые линзы не выпускались.
    ИМХО: "профессиональная" и "топовая" не одно и тоже:).

    По Хонеру:
    G - Minolta's high quality lenses, featuring a large maximum aperture, AD elements, high build quality, circular aperture, aspheric elements, floating focusing.
     

Поделиться этой страницей