я на пленочную семерку проснимал 1 год на 1 комплекте батареек. сколько пленок точно не скажу - штук 20 по меньшей мере. имхо это еще зависит от оптики и от того как часто пользуешься автофокусом. зы. хочу купить еще X-700, попробовать что такое мануальная Минольта
Я собственно, начинал фотографировать в 99-м году после долгого перерыва минольтовской SRT-шкой , а теперь вот XE-7 прикупил "для души", с фиксами побаловаться. 50/1,7 Rokkor еще с тех времен остался, сейчас к нему почти что за копейки добавились 28 и, главное 35. AF 35-мм фиксов дешевых нет, а для пленки это просто незаменимое фокусное на пейзаж, жанр и т.п. А тактильные ощущения от XE просто обалденные: увесистая тушка, короткий и мягкий взвод, но главное - затвор: не КЛАЦ, не ЩЕЛК, а тихое "чик" )
Да. На аппаратах серии ХЕ одни из самых тихих затворов вообще среди всех брэндов. Раньше фотографы такими камерами в театре любили снимать.
Несколько лет снимал на 5-ку и очень она мне нравилась, да и сейчас нравится: маленькая, легкая, с 35-70/4 просто идеальный вариант камеры "всегда со мной". Приноровился снимать с рук даже такой комбинацией, как Д5 + двукратный ТК + 70-210/4! А примерно неделю назад купил 7-ку... Вообще "нулевую"; у нее защитная бумажка в фильмовом канале была и кнопки тугие. Уже успел достать своими восторгами жену и ув. тов. alexko Функция показа распределения яркостей - это нечто! В общем, цифровая 5-ка пока что оставлена для съемок а-ля "показать знакомым". P.S. В одной из веток кто-то спрашивал, зачем нужно колесо экспокоррекций? Я тоже не совсем понимал этого, прекрасно обходясь без оного на обеих "пятерках", пленочной и цифровой. Но вот при использовании вышеупомянутой функции распределения яркостей нормально, то бишь без извратов, корректировать экспозицию можно только с этим колесом. Да, можно и без него, только намного муторнее и менее оперативно.
Ну вообще-то экспокоррекция - одна из наиболее востребованных функций камеры и всегда должна быть под рукой. Хотя использование матричного замера и избавляет от необходимости вводить экспокоррекцию на некоторых сюжетах, на которых она была бы нужна при центрально-взвешанном замере, все равно частенько случаются ситуации, когда необходимо "подправить" автоматику. Типичный пример - съемка на снегу. Ведь камеры разрабатываются в странах, где снег - редкое явление, исключение. Поэтому или используй соответствующую сюжетную программу (если есть), либо крути экспокоррекцию. Для пленочной камеры этот диск очень логичен, а его расположение сохраняет преемственность со старыми камерами, начиная с XK и XE.
на семерке экспокоррекция вместе с AE-Lock и дисплейчиком творит чудеса. 1)меряем освещенность (неважно как, точечным или матричным ли) 2)жмем AE-Lock и Display 3)видим например вверху +2 EV а внизу -3 EV (вероятно будут провалены тени) 4)крутим колесико пока экспа не выровняется по дисплею (например снизу станет -2EV) и - снимаем! это все конечно когда есть время и нужно точное определение экспы (например при съемке на слайд или на сильно контрастных сюжетах) обычно же я просто снимаю в матричном
bigmaxx, awaken77 Вопрос (не мой!), насколько помню, состоял в другом: зачем нужно отдельное колесо экспокоррекции. На 5-ке часто пользовался "точкой": нажал АЕЛ, промерил по кадру +/-, если что-то вылезает - отпустил АЕЛ, скорректировал экспозицию (соотв. кнопка+колесо), опять нажал АЕЛ, проверил заново, и если все Ок, то снял, иначе - по новой. (Фиксирование АЕЛ одним нажатием, когда для разблокировки надо еще раз нажать АЕЛ, неудобно тем, что часто забываешь о заблокированной экспозиции.) В 7-ке все это делается на раз. Об этом и был мой мессадж
фиксирование АЕЛ же горит в видоискателе. что касается колеса - говорят что удобно тем что положение коррекции видно даже при выключенной камере в отсуствие всяких экранчегов. ну и дань традиции - на многих механических камерах коррекция была под левой рукой возле рычага обратной перемотки