30 апреля подарили мне Maxxum 7000. Фанатею от этой камеры. Все сделано с умом. Видоискатель - просто мечта. Вот бы на Альфу такое! Эргономика - класс! Ошибок с экспозицией нет! Легкая. Четко читает DX код, но ИСО можно и в ручную менять. Четырех ААА-аккумуляторов GP 1000 хватает на 4 пленки. Замечательная камера! Начал с ней новую жизнь пленочного стрит-фотографа. Типа для себя. Куда не иду, ее в обычную сумку и с собой. Прилепил к ней 28-85. Все-таки стрит-фото на пленку другой коленкор. У кого какие тушки, предлагаю делится мнениями-впечатлениями.
По мне так и семерка ничего... Дороговата только, но я брал ее когда-то как основную камеру. Но для стрит-фото ИМХО все эти черные монстры мало подходят, тут надо что-то маленькое, но удаленькое. Хотел Contax TVS, но не удалось пока его найти за приемлемую цену. А может, все дело в психологии: робеешь или нет среди улицы на незнакомых людей камеру направлять...
Пользуюсь такой же. В целом доволен, хочется стекол только докупить. Стоит 35-70/4 еще тех времен, когда саму камеру сделали. ЗЫ. Современные объективы для Минольты подходят на этот фотоаппарат? Есть ли различия в байонете?
Весной купил в подарок жене Munolt'у 7xi - она сказала, что тяжелая и слишком большая. Поэтому ей досталась Minolta 5 (с ней я не работал и говорить ничего не буду), а 7xi вернулась ко мне. Поснимал - очень понравилось - фокусировка, экспонометрия, eye-start. Хотя некоторые вещи в ней делаются странно - например режим вспышки устанавливается внутри карточного отсека (7xi использует карточни для расширения функциональности). Но вот тонкой функциональности у 7xi явно поменьше и я взял Minolta 7. Там все все идеально. Замечательные возможности и эргономика. Теперь мои замечания ("не стреляйте в пианиста" - я снимаю ими еще очень мало): 1. Есть одна вещь, которая на 7 мне не понятна - зачем отдавать второй барабан под экспокоррекцию? Это что, самая затребованная функция при съемке на пленку? 2. Никак не могу найти палец которым было бы удобно нажимать кнопку просмотра глубины резкости (поджатия диафрагмы) под объективом. [У 7xi ее просто нет.] 3. Корпус у 7xi крупнее, точнее "толще", чем у 7. И его правая часть сделана не в виде "угла", как у 5, 7 и цифровых Minolt, а достаточно плавным округлым утолщением. На нем нет никаких резинок, но оно лежит у меня в руке гораздо удобнее, чем 7-ка. Третья камера у нас явно лишняя, но я никак не решусь пока отказаться от 7xi. Может быть оставлю именно ее, все равно в больше буду снимать на цифру.
у меня 7xi. После покупки альфы снимаю ей очень мало - но камера супер. Очень корпус приятный, крепкий - и работает супер несмотря на возраст.
Снимаю на Динакс 60 - легкая, удобная любительская камера. Без "наворотов", все что необходимо - есть. Объективы - 24-85/3,5-4,5 и 70-210/4. Пленка - fujifilm superia reala. Печатаюсь в FotoLab (МАРХИ), все никак до Свег'а не доеду, там сохранилась оптическая печать (это Москва). Думал про Альфу - но..... как то она не выглядит явным конкурентом... Вот жду новую тушку.... буду сравнивать P.S. Минольта - это для души, могу каждый день фотографии прересматривать и .... наслаждаться...... рисунком.
dynax 5, первая зеркалка, до этого были цифромыльницы.досталась с рук вместе с сигмой 70-300. сначала ничего небыло понятно, но после чтений мануала и этого форума почти все прояснилось) отснял около 15 пленок пока, недавно обзавелся beercan и 50/1.7, очень доволен, кит убрал с глаз подальше. Почему-то снимать на цветную пленку нравится меньше, чем на ч.б, думаю это связано с тем что хороший цветной кадр сделать труднее . иногда поглядываю на альфу и незнаю нужна ли она мне) я фотографирую нечасто, только в свое удовольствие и опасаюсь что альфа будет подолгу лежать без дела.. Минолта это и вправду для души! у меня пока совсем немного достойных снимков, но те что есть очень радуют)
хороший цветной кадр сделать труднее Абсолютно верное замечание! Вы просто дословно повторили слова одного известного питерского фотографа, которые я от него услышал в начале 80-х годов. От него же совет. Фотографируй все на цвет. Печатай с этого ч/б и цвет, то что в ч/б выглядит "значительней", чем в цвете - твой явный брак. Тогда, правда, этому правилу следовать было сложно - цветная пленка пленка была "дифсит" и была дорога. Сейчас гораздо проще - профессиональнаяцветная пленка Кодак ПроФото 100 в упаковке по 5 катушек в 36 кадров стоит всего 250 рублей, или 50 рублей за катушку, а ч/б Кодак Т-Макс 150 руб за катушку. Илфорд еще дороже. Так что на цвет снимать теперь даже дешевле, да и менее хлопотно, т.к. проявлять можно в лабе. А печатать самому на ч/б - запросто. А вот это напрасно! Хорошая камера! Без дела лежать не будет. Появится она, появится независимость от пленки. Появится желание чаще снимать. Но и на пленку снимать не прекратите. Наоборот, и на нее снимать больше будете, но уже те сюжеты, что больше, на ваш взгляд, ей - пленке - подходят. Это точно! Из пленочных зеркалок у меня есть конечно Зенит ТТЛ и Зенит 12 сд. А у кого их не было? Ничего про них плохого по тем временам сказать не могу. Тем более обе превосходно работают и сейчас. Но удовольствия от съемки на них никогда не испытывал. Была Практика, но разбилась. Был и есть Никон Ф4. Да снимал и снимает хорошо, но монстр - это раз, иногда ошибается с экспозицией - это два, иногда с фокусом промахивается - это три. Наконец, рисунок никкоров не очень люблю. Хотя эта камера у меня уже лет 12. После покупки Минолты 5д занимался "неспешной продажей" сего девайса. Так ничего и не продал. Решил - пусть лежит. Но чесно скажу, мне бы в 1995 году в руки эту Минолту 7000! Никон ни за что бы не купил. На вид простенькая, а все на месте. Единственное, что не хватает - кнопки просмотра глубины резкозти. А на счет Альфы подумайте, хорошая камера. Весьма.
а я пока придерживаюсь методики проявлять и сканировать в лабе. печатать ничего не печатал, как то нет ощущения что пора) а последнюю пленку в фотопроекте засунули не той стороной в сканер похоже, все кадры зеркально отраженные. уверен что хорошая, надо просто себя убедить что оно мне надо) хотя вот друзья-знакомые увлекающиеся фото все поголовно на кэноне-никоне и при слове альфа морщатся. но это их дело) когда начал фотографировать пробовал разную пленку, кодак, фуджи, ильфорд. вот про кодак и фуджи осталось впечатление что эти пленки клонят в цвет своей коробочки.я думаю что криво выразился, но кадры кодака имеют больше желтого, а с фуджи зеленого цвета. или это самообман?)
Если Вам пленки сканируют, мноое зависит от настроек сканера и головы сканеровщика. Вот мои примеры с кодаковских пленок: 1. Кодак Портра нейтральная 100 2. Она же: 4. Фуджи Вельвия 100: 5. Ч/б пленка ручной проявки Кодак Т-Макс - снималось с красным фильтром: Как сканирую и чем описано здесь: http://www.forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=51076&postcount=1
Не самая, но одна из. Чтобы сделать белое белым крутишь в плюс, чтобы сделать черное черным - в минус. Иначе получаешь недодер/передер на пленке и результат фантазии оператора лаборатории на отпечатке. 2. Никак не могу найти палец которым было бы удобно нажимать кнопку просмотра глубины резкости (поджатия диафрагмы) под объективом. [У 7xi ее просто нет.] (Делаю неприличный жест). Средний палец левой руки. А объектив лежит на указательном.
Ага, а еще коника стабильно идет в синеву, а агфа краснит. Я это серьезно, у меня так и выходило зачастую. Вот и выбрала фуджи, поскольку снимаю, в основном природу. А про камеры - есть 7000 и 7. К сожалению, 7000-я начала глючить, что и сподвигло к покупке 7-ки, которой я и сейчас ну оччень радуюсь. Не отдам пока, хотя наконец-то перехожу на цифру. Д7Д на на нее очень похожа и когда на днях подержала в руках альфу-очень порадовалась, что не купилась на ее 10 мп, цену и гарантию. Мои семерочки гораздо более удобны и приятны для меня. Кажется совсем не женские камеры, а тем не менее...
При правильном сканировании все пленки будут один в один по цветам. Другое дело, что для сканирования пленка должна быть как можно мелкозернистой и как можно менее контрастной. Про цветопередачу пленок я на полном серьезе. Цитата, правда, по памяти из help программы PowerLook для сканера Agfa DuoScan: "Сканирование пленок напрямую дает Вам возможность получать одинаковые цвета в одинаковых сюжетах, снятых при одинаковых условиях освещения, не зависимо от производителя пленки" Цветопередача пленки актуальна либо при оптической печати самостоятельно, либо при печати в лабах, что необходимо признать плохим вариантом. Бывает еще оптическая печать в лабах и печать в лабах после сканирования пленки. Эти варианты качественными по цветам признать можно, если Вы будете "стоять над душой" у оператора лабы, что может вызвать у него законные отрицательные эмоции по отношению к Вам. Ну есть еще один вариант - съемка на обращаемую пленку, чтобы в семейном кругу потом рассматривать слайды в затененном помещении, проектируя изображение на простыню. Тут помимо свойств пленки важную роль играет как качество затемнения, так и белизна и отражающая спобность простыни.
Да я в общем-то знаю, что все должно быть одинаково, но это относилось еще к тем временам, когда пленки проявлялись за 10 руб в ближайшем подвале, а печатались в лабах подешевле. Когда мне нужно что-то приличное - действительно стою над душой (например в фотопроекте можно), но сейчас в основном домашняя сканежка-печать. Не от хорошей жизни, конечно. Но винить зато некого и можно в конце концов добиться результата. Плюс экономия (чернила левые, бумага ломондовская и сканер давно живет).
У меня рядом с домом находится одна из луших питерских лаб - "Герика на Загородном". Проявляют очень качественно и дешево - 15 руб за пленку при времени проявки 15-30 минут. Иду в унивесам, захожу к ним, сдаю пленку, на обратном пути забираю. Это я к тому, что цена еще не показатель качества. Еще рядом - в 5 минутах от дома "Фотомагия" - там обычно прояляю СФ негативы и слайды - это уже профсъемка, ну и цены другие. Но ни в Герике ни в Фотомагии, а это одни из лучших лаб в бывшем СНГ и одни из лучших в Северной Европе, даже входят в международные справочники, так вот, ни там ни там не ПЕЧАТАЮ оптически и не СКАНИРУЮ. Сканирую сам. Если нужна печать, только из файла. Иногда "при нахождении стиха" печатаю сам, пока еще помню . Печать на струйнике не для меня. А чаще свои работы вижу на компьютере, а потом уже в типографских оттисках.
Хочу кинуть один камешек в огород любимой мной Максум 7000. При попытке подружить ее с Сони 70-200 Г счастливой свадьбы не произошло! Камера с линзой не дружит и работать с ней не хочет. Выяснил в пятницу. Возвращался со съемки, где использовал Сони 70-200Г на Альфе. Решил сделать несколько стрит-кадров на пленку. Не вышло. Пришел домой, разобрался. У Максум 7000 отвертка не убирается, вернее убирается, когда линзу меняешь и все! А Сони 70-200 Г места, куда отвертке входить даже не имеет! У нее же ССМ. Как не сломал камеру, или того хуже объектив, не пойму. А вот с Сигмой 70-200/2,8 Максум 7000 очень даже дружит.
ссм поддерживают далеко не все камеры - он был придуман много позже отвертки а у сигмы мотора просто нет - нечему конфликтовать
Вся проблема в том, что на SSM объективе 8 контактов, а на 7000-ке только 5. Три отсутствующих предназначены для xi, SSM и D (ADI). Так, что с SSM можно расслабиться...
Это я тоже понял, но потом... А на улице все пытался заставить работать. Хорошо, не переусердствовал. Хотя, надо попробывать в ручном режиме, но чего-то боязно.