Новая технология для матриц от Кодак

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем babay, 15 июн 2007.

  1. Мне этой машинки тоже не хватает. Но 5 лет назад, когда для пересъемки гербариев на биофаке МГУ приобретали камеру с 10Мп, она стоила только то ли 10, то ли 14 тыс.$. А сейчас у нас есть alphа (у КэноНиков - свои 10-ки), casio только что выпустил цифрокомпакт с 12Мп. Значит нам надо только подождать (и недолго).

    Ну это скорее заказ производителям, такие лобзики есть только у них.

    Извините, что не "улыбаюсь" - терпеть не могу графических смайликов Ж:].
     
  2. При чем тут эффективность ПЗС? Уберите фильтр перед ячейкой, и света на нее придет больше. Кодак предложил на половине ячеик именно это и сделать. Нет фильтра - света больше, шумов (статистических) меньше, время экспозиции меньше, шумов тепловых тоже меньше. Все просто и никаких игр с эффективностью кремниевых детекторов.

    3) Уберите фильтр между объективом и матрицей, и фотонов станет еще больше.
     
  3. Я думаю, нам года два ждать осталось.

    А на счет СФ. У меня две СФ камеры, но при всей моей любви к пленке, я всеж мечтаю, что и в СФ формате появится нечто электронное по преемлемой цене. Тут на прошлой неделе вышло сообщение Хоя и Кодак о новой Пентакс 645, но уже электронной. В эту камеру впендюрили кодаковский цифрозадник в одно изделие с корпусом, т.е. фактически просто матрицу от ЦЗ. Обещают, что цена будет в районе 4 - 5 тыс у.е. Правда, не говорят, сколько в матрице мегапукселей. Так вот думаю, что еще годика три обожду, и будет Пентакс 645 с таким же числом мегапикселей, как в Кодак Портра 100/120

    Для меня это важно, т.к. объективов к Пентаксу 645 туевая куча.
     
  4. г-да, как все оживились :)
    Пытаюсь зреть в корень (ИМХО) - все эти заигрывания с белыми и пр. пикселями слабое утешение - потому как в основе осталась та же самая идея с теми же болячкамию. То что предлагается просто косметические изменения в большей или меньшей степени. Для действительно револ. нового надобно применение др. подхода или физ. эффекта.
    Конечно они до ума доведут, более шустрые процы поставят сигналы с новой матрицы рихтовать :) Но как это скажется на нас - конечных потребителях затрудняюсь предположить.
    ИМХО стандартная матрица большего размера дешевле выйдет.

    Вон с Foveon как все носились и где он? Кажись всего у 2-х контор применяется - Сигма и еще кто то :(.
     
  5. Фовеон америкосы вообче-то на хитрые спутники прилепляют и отправляют энти спутники с Фовеонами наблюдать тенисные мячи и спичечные коробки на нашей территории. Зачем им это надо? Не ведаю. Может, секреты нашей тенисномячной промышленности выведать хотят. ;)
     
  6. На самом деле это хорошая идея и странно, что её так долго придумывали. Действительно очень полезно отделить яркостную информацию от цветовой, так как и важность этой информации разная и обработку они позволяют совершенно разную. В частности цветовой шум можно безболезненно давить в несколько раз сильнее без ущерба для резкости картинки в целом. И наоборот, повышать резкость в яркостном канале можно сильнее, без боязни повышения шумов.
    Об этом рассказывает Маргулис в своей книге Photoshop Lab Colors - в пространстве Lab как раз разделены яркость и цвет и это позволяет делать интересную и эффективную обработку. Наверное наконец кто-то в Америке прочитал таки Маргулиса (см. предисловие к русскому изданию этой книги).

    Грамотное использование новой матрицы позволит увеличить в два раза чувствительность, уменьшить муар, уменьшить шумы и увеличить резкость.

    А ещё надо учесть, что снимая в raw можно будет без фокусов получить в конверторе чистый ч/б (с уменьшенным разрешением). Но тут надо уже смотреть на конкретный паттерн.

    А если это совместить ещё с пикселями разного размера, как у Фуджи, то это было бы совсем здорово.

    Вот только боюсь, что нам этого не дождаться (не любит Соня чужие патенты использовать), разве что они не придумают что-то лучше, чтобы обойти патент. :(
     
  7. Для этого лучше всего повернуть матрицу на 45 градусов как в Fuji SuperCCD и сделать такой паттерн (ниже)

    Тогда резкость будет максимальна без дополнительных обработок в конверторе, и чистый ч/б можно извлекать с лёгкостью и цвет лучше.
     
  8. поворот на 45° дает прирост "резкости" только на горизонтально-вертикальных мирах, а вжизни все несколько проще и 12мп (к примеру) всегда остануться 12мп, а если у половины пикселов убрать светофильтры, то цветовая информативность такой матрицы опустится к 6мп...

    короче говоря - фовеон рулит
     
  9. А я предлагал повернуть матрицу не для повышения резкости.
    В таком паттерне можно будет без потерь извлекать яркостную (монохромную картинку), тогда как в остальных вариантах надо будет её интерполировать (пиксели-то в файле располагаются решёткой).

    А насчёт цветовой составляющей - она далеко не так важна, как яркостная. 6 мп вполне хватит для цвета, если остальные шесть будут эффективно использоваться для яркости.
    Будет максимальная резкость (без интерполяции). А для цвета резкость не важна.

    Впрочем, я кажется уже повторяюсь...

    Фовеон конечно рулит, но чувствительность будет хуже (из-за фильтров), шумы больше (так как придётся усиливать второй и третий по глубине каналы).
     
  10. Такой подход к построению матрицы напоминает устройство человеческого глаза. Там общую светочувствительность обеспечивают палочки, а цветовое зрение - колбочки. Причем палочки намного более чувствительны, а колбочки имеются не 3-х видов, а всего двух. В компьютерном мире такой же принцип у цветовой модели LAB, где один яркостный канал и два цветовых. Вот если бы удалось создать микроэлектронный аналог колбочки, чувствительный только к цветовой составляющей и малочувствительный к яркостной! Тогда можно было бы сделать LAB-матрицу...
     
  11. 2 bigmaxx Колбочек у человека всетаки 3 типа. http://ru.wikipedia.org/wiki/Зрение, и сетчатка чем-то напоминает именно YRGB матрицу.
    Сделать LAB матрицу можно, путем организации аналогового вычитания в Матрице. Но характеристики это не сильно улучшит.

    Простые оценки показывают, что для матрицы алфы на ISO 100 белый соответствует попаданию примерно 10^7 фотоов на фотодетектор, а минимально регистрируемй при этом свет (по уровню равный шму в лучшем случае) соответствует 10^4 фотонов на фотодетектор. Отсюда сразу ясно, что проблема в шумах усилителя и матрицы. Шумы можно существенно понизить засчет охлаждения матрицы и усилителя. Правда камер с элементом пельтье и дополнительным аккумулятором почему-то не делают. Видать дело в маректинге..
     

Поделиться этой страницей