"Компания Kodak разработала новую технологию, которая, как ожидается, позволит осуществлять съемку при помощи цифровых фотоаппаратов без использования вспышки практически в любых условиях внешнего освещения. В настоящее время в большинстве цифровых камер применяются массивы цветовых фильтров на основе модели Байера, разработанной компанией Kodak в семидесятые годы прошлого века. Суть данной модели сводится к тому, что количество зеленых фильтров вдвое превышает количество красных или синих фильтров. При этом все фильтры располагаются в шахматном порядке, причем красные и синие фильтры оказываются между зелеными. То есть, если принять зеленый, красный и синий цвета за G, R и B, соответственно, то первая строка в массиве фильтров будет выглядеть как BGBGBGB, вторая - GRGRGRG и так далее. Новая методика, как сообщает Reuters, предполагает внедрение в массив фильтров "чистых" элементов. За счет этих элементов на матрицу камеры будет попадать больше света, благодаря чему в большинстве случаев теоретически отпадет необходимость в использовании вспышки при съемке. Предполагается, что компания Kodak будет лицензировать технологию сторонним производителям цифровых фотоаппаратов. По всей видимости, первые образцы изделий, выполненных по новой методике, появятся в начале следующего года." Взято здесь: http://gadgets.compulenta.ru/322049/
to RED Вот английский оригинал этой статьи. Там картинки и схемы. "Чистые" ячейки - значит без RGB фильтров. Поэтому их чувствительность выше, нет потерь на светопропускание
А-а-а, теперь после прочтения оригинала понятно ИМХО те же яйца только вид сбоку 1) РГБ сенсоры-пуксели остались 2) Их типа разбавили белыми W (ну почти белыми) 3) Какой канал считывать из W пукселя, т.е. к какому из РГБ пукселей его отнести определяется соседними цветными пукселями ИМХО врать сия конструкция по цветам может не по детски Причем у W сенсора чуйствительность к свету с разной дл. волны разная А если как они говорят W-сенсор использовать для Lum канала то не проще просто матрицу больше сделать? словом на революцию как Фовеон не тянет.
Как Вы, мил человек, обламывать-то умеете. А я уже на ФФ матрицу с 20 мегапукселами и исо 1600 губищу раскатал. Нехорошо!
Может быть, а может быть и нет. За счет более высокой чувствительности нейтральных пикселей число пикселей на квадратном миллиметре можно увеличить и сохранить то же количество цветовых каналов на единицу поверхности, что и в традиционных байеровских матрицах. Алгоритм восстановления, естественно, будет заметно сложнее, но насчет провирания я бы, не зная его, говорить не стал. А уж как оживятся от этой новости любители черно-белого фото P.S. Десять лет назад занимался очень схожей задачей для детекторов частиц. Решение получилось очень близким к описанному - для каждой ячейки имелось 2 канала (сведенных в один), с которых шел нефильтрованый сигнал, и еще два, с которых считывался сигнал, прошедший "фильтры". В целом разрешение для установки тогда удалось поднять. До последнего времени удивляло, почему для матриц не делают так же. Теперь, оказывается, делают
Ну, наверное не так а так: т.е. по одному RGB и один белый. Т.к. каждый из фильтров пропускает примерно 1/3 оптического диапазона, а белый берет его весь, то сигнал с одного белого пикселя равен сумме сигналов с трех цветных и эффективномть матрицы нового типа в 2 раза выше, чем старой. (Точнее от 1 до 2 раз, в зависимости от того сколько в кадре "зелени".) Но наиболее корректно эта проблема решена в 3-матричных видеокамерах. В них световильтров нет вообще, а разделение пучков происходит за счет эффекта полного внутреннего отражения на границах пар диспегирующих призм. Вариант такой схемы на картинке. При этом потерь нет почти совсем, только за счет отражения на границах призма-воздух (лечится просветлением) и поглощения внутри призм (существуют очень прозрачные сорта стекол). .
Эти картинки были в исходной статье - там как раз половина ячеик без фильтра, а остальные делятся в пропорциях как у байеровского фильтра. Такая схема более выгодна с точки зрения подавления шумов. Амплитуда сигнала берется по белым ячейкам, соотношение цветов - по цветным (по скольким ячейкам оно вычисляется и как, не очень ясно). В любом случае ваша идея даст более худший результат - у вас давится нефильтрованный канал, и на том же уровне остается зеленый (наиболее информативный для человеческого восприятия), увеличение же сигнала в красном и синем каналах шумы в целом вам кардинально не уменьшит (погрешности складываются квадратично, и на фоне белого и зеленого каналов вклад красного и синего будет на уровне нескольких процентов). Увеличив же число белых ячеик вдвое вы опускаете шумы в полтора раза, о жалких процентах речь уже не идет.
т.е. они предлагают заменить каждый пиксель двумы парами цветной-белый? с учетом разницц размеров матриц и пикселей современных зеркалок и и мыльниц это вполне реально вот только, как мне кажется, в результате будет или сохранение исходной мегапиксельности (к примеру 10Мп на кропе) со значительным увеличением чувствительности, или четырехкратное возрастание мегапиксельности (40Мп!!! это же просто фантастика!!!) без повышения рабочего ИСО в идеале было бы замечательно если бы выбор предоставили пользователю и всегда была возможность переключиться в многомегапиксельный режим для студии или же получить бонусом пару -тройку не лишних стопов по выдержке поднятием ИСО с сохранением более скоростного и менеепиксельного режима вот только в этом случае огромный скачек сделает дифракционный предел и требования к оптике возрастут ну просто до космических высот так что я голосую за вариант 6х4=24 ну и конечно же все это с байонетом-А!
Да, вы правы т.е. половина ячеек "белые", четверть - зеленые и по 1/8 - красных и синих. Если амплитуду брать по всем ячейкам (а не только по белым), то на многоцветом кадре (где примерно поровну всех цветов) выигрыш с обычной матрицей будет в 4 раза, т.е. на 2 стопа! А к информации о распределении цветов человеческий глаз менее чувствителен, чем к информации о распределении яркости, так что подход правильный. Это вряд ли, для этого нало очень сильно поработать над технологией производства матриц. Они просто поменяют фильтры. Если в обычной матрице на 8Мр сегодня 2Мп красных, 4Мп зеленых и 2Мп синих, то в новой будет так - 1Мп красных, 2Мп зеленых, 1Мп синих и 4Мп белых, итого те же 8Мп. Так что за разрешение имеющихся уже объективов бояться пока рано.
Опять мою губищу скатали! :'( А я уже о 24 мегапикселях мечтать стал, этож на полном кадре 135 больше, чем из Вельвии или Портры выжать можно - там всего 22 мегапукселя, да еще и при условии, что исо 100 и в лабе все с температурой и чистотой растворов нормально.
я думаю что все же будет не 8, а 12 или 16 при чем с шумами на уровне (а может и меньше - прогресс не стоит на месте) чем у 6мп ЫЗ когда же производители догадаются выпустить камеру совсем без РГБ-фильтров? с пониженными шумами и скромной надписью "Black&White"
Не совсем так. Во-первых, в идеале только в 2 раза (1/3+1/3+1/3+1/3 = 4/3 для Байера, против 1+1+1/3+1/3=8/3 для новых матриц), с учетом неэффективности фильтров, может быть чуть побольше, но всяко не 4. Во-вторых, чувствительность в целом нам мало чем поможет, а вот поднятие ее в три раза или более для отдельных ячеик может дать довольно существенный выигрыш. То есть, увеличив число мегапикселей вдвое, тут можно еще и уменьшить шумы процентов на 20-30.
Ну зачем же мечтать - такие матрицы уже есть. Вот например в Hasselblad H2D-39 - 39(!) мегаприкселей, физический размер 36x48мм (2хФФ!), 16-битный цвет и т.д. Но и цена 31000$. (Правда классический Hasselblad был широкопленочный.) Распилите эту матрицу пополам - вот вам и 20Мп в ФФ (это про то, что технология то есть, почему их не делают - вопрос к маркетологам брэндов).
31000$ - Вы считаете, что у меня в сарае на даче спрятана машинка по печатанью денег? Распилите эту матрицу пополам - А лобзик дадите? Если да, полматрицы ваши, полматрицы мои.
Да, вы правы. Если посмотрите мое более ранне сообщение, там стоит именно двойка. А здесь я просчитался. А вот здесь вы не правы, и самое главное, почти ничего сделать нельзя. Сегодня эффективность ПЗС матриц достигает 75%. (Этот параметр называется квантовый выход - т.е. из 100 фотонов попавших на матрицу 75 регистрируются. Даже если порог поднть почти до 100% то чувствительность возрастет несильно, только на 1/3.) А количество фотонов попадающих на матрицу определяется двумя вещами: 1). Светосилой объектива - чем светосильнее, тем лучше. 2). Физическим размером матрицы. Поэтому ФФ матрица будет давать в 2 раза больший сигнал, чем кропнутая, а 36X48, которая сейчас ставится в Hasselblad - еще вдвое. [Обращаю внимание, что речь идет о максимальнм сигнале, принимаемым матрицей. Все игры с измененим (снижением) чувствительности делаются для понижения шумов и прямого отношения к максимальному сигналу не имеют.]