Опечатался, хотел про фиксы необычные и указал светосилу к ним. А потом исправил на зумы ,а светосилу не редактнул. Светосилу хотелось бы уровня 2.8-5.6. Всё равно закрываю до 6.3-7.1 обычно.
А смысл платить за 2,8, если не будите работать в этом диапазоне. У меня 70-300G 4,5-5,6 поищу портреты, выложу чуть позже
Sony 28-75/2.8 Возьмите. На прикрытых он отличный, и стоит недорого. - - - Добавлено - - - Шикарное стекло!
А давайте сюда вопрос задам, что темы плодить. Поймал себя на том, что плохо получаются ростовые портреты. На кропе. А37. При этом Поясные хорошо получаются на полтос, лицевые - на 135 мм, все вместе на 85. Возникли вопросы, чем снимать ростовые: 1) Фокусные? 2) Конкретные модели объективов?
Ростовые тоже полтосом можно снимать. Ну а так конечно можно 35ку, но не уверен, что она что-то кардинально добавит.
Хотя ваш вопрос и не совсем в тему ветки, тем не менее отвечу. Посмотрите на искажения лица на различный фокусных. Это для наглядности о фокусных для портретов (речь на снимке о лицевых). Да, общепринятые фокусные, в том числе и для ростовых портретов, есть: [CUT=Что такое портретный объектив?] К портретным объективам для 35мм камер принято относить объективы с постоянным фокусным расстоянием (фиксы), имеющие фокусное расстояние от 50 до 200 мм. Если говорить о классических портретниках здесь фокусное расстояние еще уже: от 70 до 180 мм. Диапазон фокусных расстояний от 50 до 200 мм. используется потому, что именно в пределах него минимизируются оптические искажения, которые крайне нежелательны в портретной съемке. Но здесь тоже есть ограничения. Так на 50 мм. объектив можно без искажений снять ростовой портрет (для ростового, в принципе, подойдет и 35 мм.) и портрет «чуть выше колен». На 85 мм. хорошо, без искажений выйдет поясной портрет и портрет «по грудь». А вот снимать без искажений лицо крупным планом следует уже объективами от 135мм и выше. Как правило, объективы с фокусным расстоянием выше 200 мм. для портретной съемки уже практически не используются. [/CUT] Ну или подробнее посмотрите здесь. Но всё очень условно. Понравился коммент к этой статье нашего соклубника nukemall: " Портреты бывают разные. Понятие "портрет" не ограничивается формулой "облизанная кукла на гладком фоне". Поэтому "портретных объективов" не бывает. Любой объектив может быть хорош для какого-то портрета. Скажем, харАктерный портрет или портрет в интерьере вовсе не требуют красивого боке, малой глубины резкости и "пластичности". Наоброт, для харАктерного портрета требуется "суровая дерматологичность", подчеркивающая морщинки, прыщики и прочие бородавки. А для "портрета в интерьере" необходима большая глубина резкости. Портрет получится гротескным, если его снять широкоугольным объективом - но в таком снимке, возможно, будет на 100500% больше творчества, чем в бесчисленных потугах типа "арендовал фотомодель, взял Марк-2 с 135/1.8, я нереально крут". Портрет Флоренс Томпсон (1936) стал символом Великой Депрессии в США. На фото ей 32 года. Ни одна другая фотография того времени не произвела такого эффекта как «Мать-мигрантка». Ее перепечатывали все периодические издания в США и других странах, с нее печатались огромные плакаты."
я к тому, что в одно время на младшем форуме одному фотографу не нравилось, что sel50 недостаточно размывает фон для ростовых. поэтому мой наводящий вопрос как раз для понимания что значит плохо.
Спасибо за наводку на статью. По поводу "что не так", сам не пойму, попробую поснимать как минимум один и тот же объект разными объективами на фокусных от 24 до 135 (на кроп) и определюсь
Проще научится в редакторе вручную дисторсию править, и можно в любом портрете "эмитировать" желаемое фокусное.
Такого не бывает, чтобы и в помещении, и на улице, и ростовые, и лицевые портреты-всё одним стеклом. Тут на форуме нет, наверное, ни одного человека, который бы имел одно стекло. Как не существует и объектива, который бы всё умел. У нас по школе бегает фотограф П*** И***, на полнокадровом кеноне у него болтается полтос, и он снимает им лицевые портреты, лезет фотоаппаратом прямо в лицо, пугая юную модель. Полтос-хороший штатник, но нельзя же всё в этом мире снимать только на полтос. И на кропе полтос тоже не годится для лицевых портретов по той же причине. Из универсальных стёкол, если так уж прямо хочется забыть про байонет, можно нацепить 18-135. И портреты можно снимать. Но он темноват.