Sony A и вспышка - пересвет

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Shtativ, 11 июн 2007.

  1. При съемке на улице в солнечшую погоду включаю выспышку, чтобы посветить тени на лице, но автоматика камеры ошибается и получается выбеленный (пересвеченный) кадр. Вспышку пробовал как внешнюю 3600, так и встроенную - рузультат одинаков. Еще менял в настройках систему замера ADI на TTL, но это не помогло. Еще ослаблял импульс вспышки до -1 EV, потом до -2 EV, но это тоже не помогает.

    Как с этим бороться?
     
  2. Диафрагму закрыть побольше.
     
  3. а HSS (скоростную синхру) включали?
    я так подозреваю что нет, а по сему выдержки 1/125...1/160 в зависимости от состояния антишейка
     
  4. Включал..... Попробую-ка еще раз сейчас на улице, может и правда дело именно в этом.
     
  5. В данном случае виноват не фотографический аппарат или вспышка, виноват сам фотограф.
    В случае, если вы не в ладах со своей техникой при ярком солнце лучше не снимать, иначе, как бы вы ни подсвечивали глубокие тени на лице, полностью вы их не уберете, а освещенные места лица еще и пересветите.

    Если все-таки есть желание снимать при таких условиях, тогда поступаем так:

    Вариант 1.
    Съемка со вспышкой в контровом свете. Солнце находится высоко и за спиной (сбоку) жертвы.
    Снимаем со вспышкой, вводим положительную экспокоррекцию по вспышке.
    Да, в некоторых случаях экспозамер лучше оставить мультисигментый,
    т.к. в случае когда жертва не по центру кадра можно получить непредсказуемый результат.
    В данном случае солнце обеспечит прекрасную подсветку волос. Жертва должна стоять таким образом, чтобы на лицо (ту часть, которая в кадре) не попадали прямые лучи солнца.

    Вариант 2.
    Съемка без вспышки с центровзвешенным замером. Ищем мягкую тень в листве, вот и все.

    Вариант 3.
    Съемка без вспышки с центровзвешенным замером под прямым закатным светом, проходящим сквозь листву (не путать с вариантом 2). В данном случае солнечный свет хоть и прямой, но достаточно мягкий и ровный, жертва не щурится.

    Для теоретиков-спорщиков по поводу открытости диафрагм, оптики и бокэ.
    Не далее как вчера отснял родственников из другого городу среди фонтанов Петродворца.
    Тут как обычно: людям нужно, чтобы и портрет и местные достопримечательности позади.
    Оптика 50 и 100мм, диафрагмы от 6,3 до 8-ми. Жертва прекрасно отделяется от фона и присутствует на фоне достопримечательностей.
    Искрящиеся на солнце брызги воды дают ровные точки-круги...
     
  6. У меня такое на семерке получалось при ADI-Flash и не ADI-объективе.
     
  7. Как вариант для неспешной (и правильной) съёмки - выбираете экспопару по фону, затем внешний вспых в ручной режим для выбранной диафрагмы и расстояния до жертвы :) подбираете мощность вспышки, только слабее на ступень (так более естественнее свет смотрится). Результат гарантирован и не зависит не от ТТЛ, не от АДИ...
     
  8. Просьба сильно не пинать, но я так и не догнал, как забороть вот это органичение по выдержке 1/125...
    Проявляется при использовании как внешней, так и встроенной вспышки.
     
  9. zeres,
    HSS включить на внешней. Или же использовать полярик или ND-фильтр.
     

Поделиться этой страницей