При съемке на улице в солнечшую погоду включаю выспышку, чтобы посветить тени на лице, но автоматика камеры ошибается и получается выбеленный (пересвеченный) кадр. Вспышку пробовал как внешнюю 3600, так и встроенную - рузультат одинаков. Еще менял в настройках систему замера ADI на TTL, но это не помогло. Еще ослаблял импульс вспышки до -1 EV, потом до -2 EV, но это тоже не помогает. Как с этим бороться?
а HSS (скоростную синхру) включали? я так подозреваю что нет, а по сему выдержки 1/125...1/160 в зависимости от состояния антишейка
В данном случае виноват не фотографический аппарат или вспышка, виноват сам фотограф. В случае, если вы не в ладах со своей техникой при ярком солнце лучше не снимать, иначе, как бы вы ни подсвечивали глубокие тени на лице, полностью вы их не уберете, а освещенные места лица еще и пересветите. Если все-таки есть желание снимать при таких условиях, тогда поступаем так: Вариант 1. Съемка со вспышкой в контровом свете. Солнце находится высоко и за спиной (сбоку) жертвы. Снимаем со вспышкой, вводим положительную экспокоррекцию по вспышке. Да, в некоторых случаях экспозамер лучше оставить мультисигментый, т.к. в случае когда жертва не по центру кадра можно получить непредсказуемый результат. В данном случае солнце обеспечит прекрасную подсветку волос. Жертва должна стоять таким образом, чтобы на лицо (ту часть, которая в кадре) не попадали прямые лучи солнца. Вариант 2. Съемка без вспышки с центровзвешенным замером. Ищем мягкую тень в листве, вот и все. Вариант 3. Съемка без вспышки с центровзвешенным замером под прямым закатным светом, проходящим сквозь листву (не путать с вариантом 2). В данном случае солнечный свет хоть и прямой, но достаточно мягкий и ровный, жертва не щурится. Для теоретиков-спорщиков по поводу открытости диафрагм, оптики и бокэ. Не далее как вчера отснял родственников из другого городу среди фонтанов Петродворца. Тут как обычно: людям нужно, чтобы и портрет и местные достопримечательности позади. Оптика 50 и 100мм, диафрагмы от 6,3 до 8-ми. Жертва прекрасно отделяется от фона и присутствует на фоне достопримечательностей. Искрящиеся на солнце брызги воды дают ровные точки-круги...
Как вариант для неспешной (и правильной) съёмки - выбираете экспопару по фону, затем внешний вспых в ручной режим для выбранной диафрагмы и расстояния до жертвы подбираете мощность вспышки, только слабее на ступень (так более естественнее свет смотрится). Результат гарантирован и не зависит не от ТТЛ, не от АДИ...
Просьба сильно не пинать, но я так и не догнал, как забороть вот это органичение по выдержке 1/125... Проявляется при использовании как внешней, так и встроенной вспышки.