Если говорить о линейке для фотографирования, то лично меня вполне устраивает имеющаяся у меня сейчас. Она охватывает диапазон от 17 до 1800 мм. Не случайно я упомянул в числе ограничений наличие транспортных средств, потому что это всё весит около 60 кг - на себе носить тяжело, да и по объёму не маленькое. Одновременно она же (линейка) и для души, поскольку позволяет мне заниматься любимыми видами фотографии - макро, теле, астро. А вот для добывания денег она, пожалуй, не годится
В линейке для добывания денег хорошо бы смотрелись изделия таких мастеров, как Калашников, Стечкин, Драгунов, Макаров, ...
Ок. Посмотрел. Это же ужас. Скажите мне, как на исповеди, babay, за такие снимки - ещё и платят? Нет, честно - правда, платят? Нет, всё равно не хотел бы быть фотографом. Наверное, платят, но слишком мало. Иначе бы снимки были б другими. Чувствую, уже чувствую приближающуюся жалость и сострадание. Просто сердце - хрясь/пополам. Удачного вечера.
"Уважаемый", а где ваши "шедевры"? Мы тут, конечно, всем рады, но хамить и стебаться - не стоит. Клуб у нас тихий и спокойный.
Вот из-за неких личностей любой серьезный вопрос превращается непонятно во что и оказывается во флейме. Надеюсь, что набеги обитателей хобота спровоцированы исключительно пятницей и очередной волной борьбы с матерщинниками. Тем не менее... Пока в системе А-байонета у меня нарисовалось две твердые линейки зум-объективов. I. Сигма 12-24, Сигма 24-70/2,8, Сони САЛ70200 70-200/ 2,8 Г. В этом ряду Сигма 24-70/2,8 долженствует быть замененной при появлении Сони 24-70/2,8 Г. II. Таже Сигма 12-24, Сони 24-105, Минолта 100-200/4,5. Это т.н. "набор путешественника" или фотографа "навелся-щелкнул". Несомненно хороший объектив Минолта 24-85 пока не подобрал себе длиннофокусную супружницу. Будет ли это пивбанка или Сигма 70-200, до конца не ясно, но по очкам пока побеждает Сигма. Но вес... Сие не есть хорошо.
А меня вес сигмы 70-200 не напрягает. Посмотрю конечно что выдаст соня в формате 24-70... Пока меня как зум КМ 28-75 устраивает. А вот о Сони 70-200 серьезно задумываюсь. Очень уж у неё приятный рисунок для зума. Сигма 12-24 тоже интересна, но для себя решил больше не брать сигм без проверки. А у нас не то что экземпляры выбирать, даже единичных объективов для нашего байонета не найдешь :-(
Компактная недорогая линейка путешественника у Минольты это 24-50, 35-70 и 70-210/4. Пусть на супер ШУ Сигма 12-24, хотя это уже не портативно. Моя линейка путешественника это Zeiss 16-80. The One and the Only. Моя минольтовская линейка для себя - это 28, 35/2, 50 макро, 85/1.4 и 100 макро. Неплохо бы добавить 35/1.4G, 135 STF и 200/2.8.
Сони 70-200 весьма рекомендую! Весчь! Хоть и тяжелая зараза, даже тяжелее Сигмы, но ВЕСЧЬ! Просто щикарный объектив! Сигма 12-24 - весчь! Думаю, об этой линзе будут слагать легенды. Могу сказать так: сделал две заказные съемки архитиктурных объектов - так новостройки, фигня на палочке, но... Но мне НЕ ПРИШЛОСЬ править снимки в Фотошопе. Вообще! Просто фантастика. Практически идеальные приямые линии! Это я понимаю, ЛИНЗА! Хотя, должен заметить, чт Сигм без подколок не бывает, видно карма такая, мылит-с... Но хайпас со значением 3,1 с этой бедой борется в лет.
личное о Сигмах ИМХО. Сигма - это на любителя. Кроме нестабильности оптических свойств имеет место откровенно сырые конструкции нехилых размеров. Причина отчасти кроется в том, что Сигма вуячит одинаковые линзы под разные байонеты, которые сильно разняться интерфейсами. В результате получается неоптимальная конструкция (как вариант конструкция спроектированная под конкретный байонет и адаптированная под остальные). К чему это может привести? - как вариант, к поломке в неподходящий момент и примеров тому масса (с D7D например). Была у меня сигма 70-300АРО, новая, оптическое качество было вполне, но конструктив какой-то несерьезный. И еще, вспомнил - у этой Сигмы на заходных (коротких) гранях зубьев (выступающих) байонета напрочь отсутствовали фаски (которые имеются на всех родных минольтах), т.е. имелась прямоугольная грань с острой непритупленной кромкой. Вроде мелочь, но не в случае c D5D (и Альфой кстати тоже) имеющей пластиковые зубья байонета. На моей D5D при установке объектива (повороте в байонете, а он был правильный, приятно тугой, )) эта острая кромка "сняла" с пластмассового зуба стружку довольно большой длины (5-10мм, точно не помню) которая привлекла внимание и позволила обнаружить и исправить сию багу. Т.е. используя Сигму есть шанс утоньшить грани байонета камеры (не думаю, что намного, скорее всего до достижения некоторого люфта, пока не притрется), намусорить опилками в камере (скорее всего они рано и поздно попадут на "матрицу". И после всего этого будем удивляться - менял линзы аккуратно, в чистом помещении - а пыли на матрице целый воз. Обидно конечно, когда у родного производителя нет требуемого стекла, но Сигму можно только на крайняк.
а мне кажется, что "твердых линеек" не существует. набор объективов - это ведь процесс. объективы, как равниная река, медленно текут из рук в руки. сегодня у тебя вся линейка /4, а завтра ты уже нежишься среди G-оптики.
Причины Да, в первую очередь из-за этого (так и впредь будет - лучше потом из флейма переместить блок нормальных сообщений по теме в соотв. раздел), но также из-за того, что тема-то не нова, про штатники уже говорено-переговорено... (прим. модератора)
"провал в диапазоне" наскока он недопустим? Думается что при постраении линейки важнее не отсутствие провала на каких-то ФР, а соблюдение определенного интервала, например ШУ(до 35ЭФР); нормал (40-60ЭФР); портрет (85-135ЭФР); длинный фокус (от 200ЭФР). Цыфры конечно спорные, но идея то понятна.
Довольно долго юзал на 505si комплект оптики от Зенита: Мир-1 (35/2.8), Гелиос-44М-4 (50/2), Юпитер-21М (200/4) и никаких проблем не испытывал. Но потом мне в руки попал кит от Альфы (18-70/3,5-5,6) и минольтовский темный телевик (70-210/4,5-5,6), сейчас на них снимаю, кроп не чувствуется (с 24мм).
Мне представляется, что понятие "линейка" вообще не очень-то удачное применительно к рабочему набору объективов, - если, конечно, не имеется в виду коллекционирование оных. Есть, конечно, объективы, которые можно считать универсальными - они-то, пожалуй, войдут в любую линейку. Большее значение имеет назначение этих объективов, а не длина линейки или её непрерывность. Для каждого жанра важны не только ФР, но и тип, характер объективов. Да и личные предпочтения играют не последнюю роль: кто-то предпочитает работать с фиксами, кому-то больше нравятся зумы; для кого-то приоритетнее светосила или скорость АФ, кому-то подавай красивое размытие и отсутствие бубликов на заднем плане; кто-то хочет снимать на улице, кто-то в подвале; кто-то снимает портреты (людей, пауков, крокодилов), а кто-то замки или футбол... Опять же, возникает вопрос о допустимоти включения в такой системый набор объективов сторонних производителей. Ортодоксы настаивают на том, что система должна состоять исключительно из родных объективов, а те кому "ехать, а не шашечки" вполне удовлетворятся в некоторых случаях и неродными. Кроме того, имеет большое значение, комплектуются эти линейки профессионалом или любителем. Да и вопрос цены, размеров или веса не для всех неактуален. Поэтому, прежде чем ставить вопрос об оптимальных системах (линейках), надо определиться с целями и критериями. Впрочем, думаю, всё равно не удастся прийти к "консенсусу" - слишком субъективны критерии, слишком разные вкусы у всех. IMHO, ессно
А я вот никогда не задумываюся о непрерывности шкалы и полноте линейки, а просто покупал новый объектив, когда хотелось получить какое-то новое качество или удобство для определенных сюжетов. Про кит говорить не буду Еще с пленочной М42 поры очень любил макро, так вторым пришел 100/2.8. Потом захотелось раздвинуть пространство макро и заодно зверюшек всяких лесных поснимать -> появилась сигма 70-300. Люблю поездки, прогулки, достопримечательности и т.п. в разных местах бываю - вот и пришел тревел зум 24-105 (а кит лег на полку). Долго с этим набором жил, в основном, с 24-105, но суховат он оказался для людей, вот и приобрел полтинник, сначала 1.7, а потом поменял его на 1.4. Потом стало интересно поснимать супершириком, какие эффекты и возможности это даст. Отсюда тамрон 11-18 (снимаю им лес, поле, небо, поэтому и не стал брать сигму - вес, передний фильтр и резкость пересилили дисторсии ). Потом оказалось, что в помещении дома, на работе, и т.п. с китом темно, с 24-105 длинно, с 11-18 людей снимать - это изврат, вот и появился тамрон 17-50/2.8. Оказалось он и пейзажи здорово тянет. Явный конкурент нашему тревел-зуму. Но все же коротковат. А тут здесь на форуме обсуждение 35-70/4 развернулась. Взял на попробовать, цена-то демократичная. Оказалось тоже имеет свое лицо. И в сумке много места не занимает. Ну и, наконец, пивбанка. Столько о ней говорено, что грех не попробовать. Тем более, что сигма при всех ее достоинствах все же сигма. Очень понравились от банки лицевые портреты, да и цветочки тоже по-своему получаются. Так что сейчас нет у меня выверенной линейки, а есть кучка объективов, которые как одежда - хочу - шерстяные брюки одену, хочу - джинсы, надо грязь месить - что-нибудь по проще, в ресторан - строго и прилично. То есть беру их по настроению или по предполагаемым сюжетам.
Понимаете в чём штука, babay... Когда человек, вроде Вас, бъет себя пяткой в грудь, говоря о своей профессиональности, не раз упоминает о композиции, о золотом сечении, о памятных цветах, и размахивает линейкой объективов, это нормально. Когда он же, и замечу, не раз, в пренебрежительном тоне высказывается о посетителях ixbt - это тоже нормально. Каждый имеет право на своё мнение. Но когда у такого "профессионала" - вдруг в местной галерее оказываются снимки, в которых ни один снимок, скажем, не соответствует многократно упоминаемому этим же "профессионалом" золотому сечению, это уже наводит на определенные мысли. О его профессионализме. И о справедливости его неоднократных экивоков в сторону ixbt. Кстати, до Вас - в этом форуме о хоботе высказывались уважительно (надо сказать, там были и есть действительно серьёзные фотографы, у которых и с техникой и с композицей, и с деньгами - всё в порядке). Личная просьба модераторам: не надо банить господина babay за разжигание межконференционной вражды. Я надеюсь, что он исправится и сделает выводы.
В принципе я с Вами согласен. Но... Проблема в том, что, если следовать терминологии обежды, я лично предпочитаю костюмы... Сразу оговариваюсь, это без обиды Вам. Никаких личных выпадов! Просто костюм удобней. В одно место - один костюм, в другое - другой, и долго себе голову не забиваешь. Надел за 7 минут, и готово! Так и с наборами - линейками объективов.