Московия. МК по студийной съемке и пост-продакшену. Весна 2016

Тема в разделе "Московия", создана пользователем net_daemon, 15 фев 2016.

  1. Серьезно? :rofl2: А вид из окна совпадает? :ok:

    АТО! :)

    А я автопати пошел пейзажиками побаловался:

    [​IMG]
     
  2. Так и не мудрено! У них там в ходу банкноты с другой "символикой":D
     
  3. Миша спасибо за беседу о портретах. У меня были мысли организовать что-то подобное по уличной фотографии, но я не смогу так обстоятельно об этом говорить. Рано еще, видимо. Не дорос... :)

    Мише вручили презент
    [​IMG]
    DSC02941
    by Бродяга, on Flickr

    [​IMG]
    DSC02965
    by Бродяга, on Flickr

    [​IMG]
    DSC02966
    by Бродяга, on Flickr

    Само общение проходило так
    [​IMG]
    DSC02984
    by Бродяга, on Flickr

    [​IMG]
    DSC02987
    by Бродяга, on Flickr

    [​IMG]
    DSC03067
    by Бродяга, on Flickr

    [​IMG]
    DSC03053
    by Бродяга, on Flickr

    Ну и немного портретов на Batis 85/1.8 на моей Nex-6 (по ссылкам до 3000 по длинной)

    [​IMG]
    DSC03023
    by Бродяга, on Flickr

    [​IMG]
    DSC03013
    by Бродяга, on Flickr

    [​IMG]
    DSC03044
    by Бродяга, on Flickr

    [​IMG]
    DSC03037
    by Бродяга, on Flickr
     
  4. Блин, ну и ряха на крайней картинке.... удали ее пожалуйста, аж воротит.
    А про уличную фотографию, я бы послушал в любом формате. И обстоятельно и нет. Ибо в ней не понимаю совсем.
     
  5. Это ж вас в башню что ль загнали? где принцесс держат? С низким потолком? ужас :)

    Жаль что не смог поприсутствовать - работа :( По сообщениям от Коли видно говорили что то интересное и полезное... буду изучать рекомендованное к прочтению...

    Так что не стесняемся делимся всем что услышали и увидели :) Ну и фотки давайте ))) вон народищу сколько и все с камерами поди :) Даже у Миши вон гармошка с объективом!!!
     
  6. Возвращаясь к теме о длинных выдержках в начале прошедшего столетия, мы как то забыли про магниевые вспышки, а сними сколько получалось, 1/200?
     
  7. Порядка 1/10 секунды длился пик горения смеси магния c нитратом калия.
    Но это же чисто репортерские вещи уже.

    Да, что интересно, из крупных портретистов только Ричард Аведон имел в 1960-1980-е студию в Париже со стеклянным потолком - остальные перешли на электрическое освещение.
    Хотя основные заказчики у него были в Америке, там он снимал фэшн.

    Портреты у него такие:
    [​IMG]


    [​IMG]

    (опять Стравинский в рифму)
    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]

    (вот из серии "Американский запад", там простые люди, а не занменитости)
    [​IMG]

    [​IMG]



    http://www.avedonfoundation.org
     
  8. Тоже жалею, что не попал. Надеюсь, в следующий раз обязательно )
     
  9. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Большое спасибо всем принявшим участие во встрече!
    Количество интересующихся предметом - внушает оптимизм и воодушевляет!

    Формат следующей встречи - обсуждаем (этот может быть съемка, может быть полноценное портфолио-ревью, можем продолжить обсуждать теоретические вещи).

    Отдельное спасибо SHURIKENN за прекрасный подарок, и Doc и Бродяге - за отличные карточки!!! ;)

    зы: позднее постараюсь тезисно описать то, о чем говорили и выложить материалы с примерами
     
  10. Эт я =)

    Только тут в кучу смешано две вещи...
    1. Я обещал "шпаргалку ретушера", чтобы не забыть что-то при очень качественной ретуши.

    [​IMG]

    2. И отдельно говорил про книгу о галерейной живописи и фотографии. (сам пока так и не прочитал...) Пирошка Досси. Продано! Отзывы о ней, правда, очень неоднозначные, больше из серии "мы и так все знали, спасибо, Кэп!". Но люди близкие к искусству рекомендовали) Вот более подробно о ней. http://www.gazeta.ru/culture/2011/03/05/a_3546993.shtml

    P.S. Если что еще вспомню, что обещал - выложу!

    А Мише еще раз отдельное спасибо за прекрасную встречу и с нетерпением ждем продолжения! Я за формат мини-воркшопа) Меня даже больше теория интересует, чем практика...
     
  11. если нет проблем со временем, я бы предложил следующую встречу продолжить с теорией + под конец оставить обзор работ.
    если по времени ограничены, то я за продолжение в виде классического (ака американского) воркшопа, если я правильно понял его особенности (типа такого https://youtu.be/OnVF3RPs6js?t=1h8m1s ?)
     
  12. За это спащибище отдельное :good:

    - - - Добавлено - - -

    Нука нука, что за подарок !? :)
     
  13. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.951
    Симпатии:
    1.631
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Так фото с подарком уже выложили в самом начале :)
     
  14. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Итак, тезисно, о чем поговорили в первые 2 часа встречи:

    - Портретная фотография - на 100% коммерческая деятельность. Задача - продать портрет. Разница только в "валюте" оплаты: отзывы, лайки или деньги. Деньги - являются самым честным и объективным показателем качества фотографии.

    - Стоимость работы зачастую зависит от культурного кода зрителя. Для России - наиболее близкий культурный код в части портрета среди множества - художественные произведения западной Европы, в первую очередь Италии, Франции, Голландии

    - Фотография является младшей сестрой живописи, поэтому многие технические и художественные приемы в портрете - берут свое начало со временем барокко

    - На встрече мы немного посмотрели на работы использующих разный поход к свету Караваджо и Ван Дейка

    - Исторически сложились разные подходы и направления в фотографии. Так, адепты прямой фотографии ратуют за точное до деталей воспроизведение объекта. Плюсы: можно составить достаточно точное впечатление об изображенном объекте, не видя его вживую. Минусы: повторяемость работы, а значит - меньшая стоимость. Противоположный подход представлен на примере пикториализма, где чаще изображается объект как символ, образ. Плюсы: меньшая повторяемость и большая стоимость таких работ. Минусы: необходимость формирования идеи и символа в работе.

    - На встрече посмотрели представителей и тех, и других течений (Сара Мун, Лилиан Басман, Линн Бианчи, Арнольда Ньюмана, Хельмута Ньютона)

    - Затронули технические составляющие: выдержку, влияющую на микромимику, резкость и детализацию

    - Обсудили немного идеологические вопросы пост-обработки как в цифровой, так и аналоговой фотографии

    Архив с обсужденными работами доступен по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/LEYf/fB9F9ynh6
     
  15. Anthonis_van_Dyck_034.jpg

    Я, скорее всего, немного не по теме, но вопрос меня мучает до сих пор) чем обусловлено такое расположение света? конкретно на лицевой части)
    UP: уточняю: почему свет падает не слева сверху, а справа сверху.
    и если бы это было фотографией, насколько корректным считалась бы такая постановка света?) буду признателен, если кто-то сможет пояснить)
     
  16. Как я понимаю, в те далекие времена источником света могло быть только Солнце. Для портретов - делали специальные помещения, с окнами вверху/на крыше. + не очень хотели по понятным причинам жесткого света.
    Так что тут скорее не художественная особенность, а техническое ограничение, которое пытались использовать на благо..
     
  17. я не много конкретизирую: почему свет падает не слева сверху, а справа сверху.
     
  18. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Не совсем так)
    Про специальные помещения с окнами верху/на крыше - верно для первых фотостудий, т.к. "мощности" других доступных источников света (ламп, свечей, фонарей, факелов и др) - было сильно недостаточно для экспонирования в пределах разумного.
    Художники же могли пользовать тот свет, который предпочитали.


    Могу только предположить, что если бы с тем же самым ракурсом/положением свет на лицо падал слева сверху, портрет стал бы более плоским
     
  19. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.951
    Симпатии:
    1.631
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Иногда, рассматривая всякие живописные картины, возникает предположение, что художник просто экспериментировал. Типа вот метры рекомендуют ставить свет слева, а что получится, если осветить справа ? :) Можно, наверное, было осветить и слева, но это был бы другой портрет. Лучше или хуже - да кто знает?
    Конкретно здесь, на мой взгляд, смоделирована ситуация "я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она ...", т.е. как-бы предполагается некий источник притяжения интереса со стороны расположения художника (намеченный предполагаемым источником света), который и заставляет портретируемого обернуться. Свет слева, наоборот, "тянул" бы модель от художника и было бы не очень понятно чего он так извернулся ... :)
     

Поделиться этой страницей