Имеет право на жизнь, но в реале не бывает так темно, когда солнце на такой высоте. Соглашусь с Николаем на счет заката и рассвета, они разные. И мне рассвет тяжелее дается. Во всех отношениях))))))
Сейчас делал шкриншоты из Лайтрума и Фотошопа - как же мой вариант отличается при просмотре на темном фоне - совсем другое впечатление. Как и обещал опишу процесс обработки, возможно кому-то и пригодится. Конвертируем в LR и устанавливаем авто ББ и Экспозицию, при этом света и тени встают примерно на -50/+50, принудительно белые двигаю в минус примерно на половину от света -20, а черные немного больше свете на глав +70,насыщенность понижаю до -15, можно и больше. Получаем такую высветленную блеклую картинку: Далее выставляю резкость на пейзаж 40/0,8/35; шум яростный/цветовой 15/35; Коррекции объектива - профиль, удаление ХА. Правим горизонт = вертикаль +8, так как снимал с верхней форточки, камера чуть опущена объективом к земле. Контрольные проверочные линии это три мачты на дальнем плане, в увеличенном режиме проверяем вертикальность по краю экрана. Виньетка -8/60. Кадрирование: в этом кадре я принципиально оставляю в кадре диагональ и нижние параллельны полосы - для меня это очень важно. Мне абсолютно не важно, что линия горизонта не на 1/3, после выставки Айвазовского я кардинально пересмотрел свои взгляды на догмы по кадрированию в фотографии. Тоже самое и по отношению к солнцу, я не считаю, что она должно быть строго в золотом сечении. Формат мне здесь приглянулся 16:10, но параллельно я делаю и кадр со стандартным 3:2 для печати. Чуть обрезаю лишнее, точка отчета начало диагонали. Далее перехожу в тоновые кривые, чтобы восстановить картинке нассыщенность и контрастность. Жмакаем в кнопку в ПНУ данного окошка, чтобы можно было выбрать каналы RBG, красный, зеленый и синий. В красном канале по диаграмме фиксирую центральную точку и делаем S кривую потянув чуть нижнюю часть вниз, а верхнюю вверх. То же самое с зеленым, а синим устанавливаем баланс. После еще раз пробегаемся по кривым чуть корректируя изгиб добиваясь баланса отдельно для теней и света. Величиной изгиба Вы можете регулировать контрастность Вашей картинки. После этого еще раз забегаем в экспозицию и чуть корректируем ползунки теней и света. Далее идем в точную настройку цветов и делаем небольшую корректировку, я обычно не сильно их дергаю. В данном случае меня больше всего интересуют плавные тональные переходы в ярких цветах солнца, поэтому я чуть увеличиваю/приглушаю насыщенность и осветляю/затемняю тот или иной цвет. Обычно можно еще опуститься в калибровку камеры и подстроить там общую балансировку цветов, в данном случае мне это не понадобилось. После этих процедур получили такую картинку: Для меня в данной картинке было очень важно получить мягкие тональные переходы в ярких солнечных тонах и этот метод мне прекрасно помог. Некоторые цвета я специально засветлял, что бы не было кричащих границ и чтобы цвета не выбивались в яркие пятна. При этом обратите внимание, что повышая цветовую контрастность и насыщенность Вы не получаете грязи на облаках, а также темных и светлых ореолов на границах областей тени/света. Меня это очень сильно удивило и обрадовало. Видимо физика процесса схожа с физикой в процессе наложения слоев умножения в ФШ, которую описывал trubak (возможно я ошибаюсь), если что Борис Петрович меня поправит. Попробуйте данную технику на пейзаже с темным лесом и светлым небом и сразу все будет понятно. Опуская экспозицию и задирая четкость и контраст в рассветах и закатах мы неизменно получим пылающее солнце и поджаренные облака. Дальше подхожу к обработке нижней части кадра, тут мне захотелось чуть выделить/усилить линии и придать теням некий объем. Для этого я беру два варианта кисти и делаю две маски, тут главное не переусердствовать - всегда смотрите, чтобы Ваш глаз не видел границ масок. Если вдруг что-то будет заметно, уменьшайте параметры маски/кисти. Далее я перехожу к небу - меня не устраивает сильная контрастность/четкость на небе и я накладываю два градиента, причем во втором градиенте я двигаю ББ в синий. В итоге я получаю картинку с тональной и цветовой перспективой (ну или хотел получить)))) тональность у меня ровно идет снизу вверх, также меняются и цветовые поля. Можно было увести низ чуть в темную хаки, но я не стал, совсем бы меня Вы тут заклевали)) И так картинка цветастая получилась. Но заметьте, я не добавлял насильно цветов, все эти цвета стоят на своих местах. В общем обработка в LR закончена, сохраняюсь и перехожу в ФШ. Обычно я просто смотрю и если что не нравится чуть корректирую тут. В данной работе меня немного испугали пурпурные и малиновые оттенки и мне захотелось сделать тонирование с солнечных тонах. Я наложил три цветовых слоя с различной степенью прозрачности в различных режимах: мягкий свет, линейный свет и цветовой тон, главное не переборщить))) В итоге я получил картинку из первого своего поста, но на белом фоне она смотрится сильно осветленной, а на черном в самый раз. Поэтому я чуть двинул уровни и немного затемнил конечный результат: Надеюсь, что кому-то пригодиться мое описание данного процесса. Как сказал Владимир, в обработке такого типа карточек, каждый видит свое и наверное мнение каждого это и есть небольшая правда, это то, что хочет показать именно он. Надеюсь не сильно утомил))) В итоге чего я добивался: - тональная/цветовая перспектива - контрастный/объемный/фактурный низ - мягкий красочный закат наполненный светом! закат с плавными переходами в полутонах света, именно света! - мне очень не хотелось получить переженные облака
Николай, давай еще чего-нибудь. Хорошо рассказываешь и показываешь. Хоть отвлекусь от своей беды, флешку 32 гб потерял, там гранканьон и долина смерти.
Потерял или она крякнула? У меня так 32 флеш крякнула в Питере - два дня майских коту под хфост((( настроение упало ниже плинтуса. В МСК потом с большими усилиями восстановили 80% кадров, но учитывая, что я стрелок еще тот, результат меня устроил.
Я тоже слежу внимательно. Ибо пейзажи чаще удается снимать- а вот навыков правильно донести конечную картинку- нет. Так что весь внимания))))
Народ, для этого и создана тема! Выкладывайте интересные работы, будем совместно обрабатывать и обсуждать!
Карту потерял...последний шанс, что с рента авто сообщат приятности. На следующей недели вернусь в Москву и выложу равки, котрые остались с каньона.
ничего себе, столько манипуляций ради пейзажа. у меня на картинку пейзажа от силы 1-2 минуты уходит и то больше половины я думаю что дергать, а остальное время дозирую ползунки.
Привет всем, вот я и вернулся. Как и обещал выкладываю на растерзание свои потуги))). Волею судьбы пришлось почти два месяца провести в штатах. И вот когда выдался момент я, естественно, свинтил нафиг с Майами, догадайтесь куда? Пральна....на ГранКаньон!!!!! И вот когда я наконец-то туда добрался после всех перелетов и автоперегонов, и когда я ЭТО увидел, то понял, что абсолютно не готов к съёмкам в таких условиях. С наскока шедевра там не снять.... То, что на равнине и может в горах считается золотым часом там это не канает. Ну и к тому же при мне не было фильтров. Ну рассказывать можно долго. Вот вам материал, крутите, выкладывайте свои варианты. https://yadi.sk/d/Yp0fNYRgzSs52 Для затравки мой вариант вот такой. Просто сделал HDR на скорую руку, нет сил напрягаться, засыпаю. Акклиматизация, черт её подери)))
Не сразу заметил, что тема "ожила" и это очень хорошо!!! Мне больше понравился вариант обработки, предложенный dinsky. IMHO: 1. по композиции - горизонтальные полосы снизу только мешают и горизонт просится на 1/3. 2. по цвету - нормальный (реальный) закат. 3. по свету - темнее не надо (светлее тоже). 4. Солнце не так размыто как у автора и блик не напрягает. я бы обработал примерно так же.
По материалу: К сожалению, я привык работать с единичными кадрами и HDR не делаю, поэтому из трех закатных кадров, конечно выбираю с небом. Не понравилось: - нет акцентированного переднего плана, - люди за корягой - либо они должны быть в композиции, либо их не должно быть Что понравилось: - развалы и линии Каньона, очень жаль,что речка не акцентирована - цвет неба, мне он показался чисто закатным желто-красным Вот что получилось у меня: Обрабатывал тем же методом, что и описал выше в теме. При кадрировании выбрал формат 16:10 и обрезал светящиеся ветки внизу кадра (они мешают и отвлекают внимание), чуть исправил вертикаль -8. Отдельно убрал отблески солнца на ветках кустов в ПНУ. Наложил пару градиентов. Ушло минут 8-10 в LR. В фотошопе сделал только ресайз. пы.сы. нужно было еще речку чуть акцентировать, завтра попробую это сделать По обработке автора, не понравилось: - четкость и резкость конечно хорошо, но не до такой степени... разве там не "туманность" в воздухе была? - белые ореолы вокруг коряги (результат завышенной четкости/резкости) - создается впечатление, что передние ветки кустов в снегу или инее, разве была зима?)) Понравился сам Каньон.
сорри за оффтопп, мне пришлось сделать апгрейд LR5.7 на LR6.7, чтобы открыть))) заодно и CameraRaw обновил до последней. - - - Добавлено - - - Я так понимаю, что часть Каньона пришлось дорисовывать/восстанавлмвать?
И постеризация на небе вылезла + белый ореол между небом и землей в ПУ - - - Добавлено - - - Действительно не реалистично + виньетка
нет, извините, но лично мне такая обработка не нравится, всё смотрится очень вычурно и нарочито не естественно.