Еще раз, 50/1,4 под А ты сюда как приплёл? Повторяю, это не системное стекло Сони-Е о которой идёт речь. Зачем ты меня отсылаешь к тому, что это ветка про адаптер? Ты его сажать на Сони Е будешь через текарт? Или пытаешься доказать, что у Сони есть стекла назкого качества (я это и без тебя знаю)? Тот 50/1,4 который упоминался пару страниц назад - это новый Цейс под Е. Какие тебе еще Сони полтосы приводить? кроме 55/1.8? Ну ОК - 50/1.4Z (про 50/1.8 ты сам себе что-то придумал, эта стекляха особым спросом не пользуется у Соневодов под Е и приводилась в пример как низший уровень, но не уступающий говнополтосам ради которых стоило бы заморачиваться костылём в виде текарта). Я уже понял, что ты с горем пополам наскреб на ФФ и считаешь себя знатоком что из чего произошло, хочется тебе так думать - думай но не пиши этот бред. Здесь не все такие "знатоки" и понимают, что между исходным стеклом и современным аналогом иной раз пропасть в качестве только тем, что усовершенствовано просветление, и просто использованы новые сторта стекла и новые методы шлифовки линз одного и того же объектива, даже просто новое чернение, всё только это, вместе или по отдельности, в корне меняет дело. Да даже обновленная версия одного и того же объектива, иной раз отличаетя в разы, что уж там про пересчет говорить с исправлением аберраций (геометрические и хроматические), пусть и в рамках одной системы. А если полный пересчет под новый РО?))) Многие советсвкие объективы тоже как бы с Цейсов пересчитали, но где цейсы, а где советские... Да и текарт конечно не добавляет габарита "бородой" под камерой..вообще не костыль ни разу)) И еще один адаптер с текарта на нужный байонет не прибавит габарита и общего веса)) И ради дешевых стёкол с редкостно "не скучным рисунком" заморачиваться справедливо только фанатам какого рисунка... Купить ФФ и сажать на него гелиос из-за экономии(!)... Больше этого идиотизма - только купить Сони и выть как сладко живется на других системах))) Или вообще, купить Сони FE тушку и ждать копеечных системных стекол, которые еще и потенциал тушки раскроют))) От Сони то)))) И да, те C/Y Цейсы, что лежат на Авито, я бы чаще всего и в дар не принял, не то что платить за них... То, что мне нравятся эти объективы еще не означает, что в свою коллекцию я готов взять любой шлак с любимым шилдиком. А то, что ты отослал меня с примером на Авито к залежавшимся стеклам, очень много о тебе говорит))) Любители помоечного хлама такие любители хлама)) На этом я думаю достаточно полно разжевал. Хватит ветку захламлять. Еще раз, если желаешь продолжить, пиши в личку.
Гелиосы не из-за экономии сажают на современные тушки, а из-за характерного крученого боке. Еще многих посещает ностальгия. Люди не могут себе отказать попробовать Гелиос на Sony и вспомнить молодость. Да, кстати, Гелиосы бывают разные. Вот например Гелиос 44М Красногорский и Валдайский только внешне одинаковы, а по оптическим характеристикам совершенно разные стекла. И с резкостью у того же Красногорского 44M все в порядке, по центру кадра лучше многих зарубежных стекол иностранного производства . Что касается угла, так у кого там нет проблем? Так что не надо упоминать Гелиосы всуе.
Любители гелиосовских тошнотиков кручений, любители монокулярной магии и любители пинхола - это отдельная каста. Выше разговор не о экстримальных фанатах "не скучного рисунка", а о любителях экономии на стёклах, сажающих на ФФ тушку мусор с подвала и чердака не от хорошей жизни т.к. системные дорогие. Объективно, яишенка, чешуя, двоения, кручения и прочие аберрации - это признак низкого качества, а не высокой художественности. То что это кому то нравится, не говорит о том, что это аналог или замена соврменным мануалам или современным родным системным т.к. это выбор именно неповторимого рисунка, именно того самого стекла (собственно то с чего и исходили). Люди из-за любимых стёкол систему меняют т.к. в их системе нет стёкол которые отвечают вкусу, а тут достаточно адапторов на любой вкус и с АФ и без АФ)) P.S. Да простят меня адепты Гелиоса за упоинание в суе))) Гелиос упоминался не как Гелиос, а как наиболее яркий пример общей болезни аберрациями объективов той эпохи. В те годы просто не было технических средств качественно подавлять одни аберрации, не вызывая исиления других (да и сейчас выправленная линза стоит диких денег и то, что-то выправлено больше, что-то меньше и часто во вред рисунку).
Ну а современные "технически совершенные" стекла обычно просто скучные (за редким исключением). Не даром народ массово делает постобработку под пленку, зерно итд. Если бы этот переходник работал по скорости автофокуса так, как родные стекла, то я без всякого сомнения лучше бы воспользовался, например, старым Minolta 50/1.4MD, чем новым Sony 50/1.4 за 1500$.
А вот это уже дело вкуса и вот по этому поводу вообще дискутировать нет смысла. Это и есть беда фотоманьяков)) Ну бывает такого, чтоб в одной системе были стёкла под любой вкус, всегда найдется тот кто не доволен. И особенно редко, когда все стекла системы нравятся (мне повезло, я С/Y для себя нашел), но за это хаить систему? Очень многие ругают Батис, за то, что он подкручивает и временами пестрит. Если бы он немного пестрил, но не крутил, я бы его купил... Но нет же)) Мне не повезло, но кто-то купит и будет счастлив. Кто-то скажет что 55/1.8 скучен, кто-то, что переход в не резкость резковата, а кто-то боготворит это стекло и едва ли не эталоном считает. Кто-то любит Самъянг, за его стирильно гаусовское размытие. Кто-то любит Цейсовский "кошачий глаз" старых C/Y и немного неспокойное боке (ну и Т*). Кто-то любит псочное боке MC Rokkor 58/1.2 (Ну и ценник у него, я вам скажу... Хороший экземпляр второй и третей версии и за 30 бывает не найти). А кто-то всё это вообще не любит и по своему прав. Да хотелок не перечесть! У системы Сони Е и FE уже тоже сформировалась своя тенденция по рисунку и ценовая политика. Это надо принимать и понимать. Но купить из-за копеечной цены мануал, да еще максимально дешево даже для его копеек и плевать на состояние, любимой вещи?! Это преступление!))
Ну тут спорно. Зачастую все эти обработки служат для того чтоб скрыть косяки по цвету, свету, шумам. Исключения конечно есть, но как правило так. Вот тут согласен. Каждый в праве найти свою картинку, близкую ему. И у каждого она своя. З.Ы. Очень здорово, что появился такой переходник. Среди старых стекол есть масса шикарных, правда дешевых среди них нет. В волшебные копеечные стекла больше не поверю. Рынок все ставит по своим местам. Что хорошее ,будет дорого, даже если раньше было дешево. Примеров, опять таки, масса. тот де 100/2 минолтин. Нет ничего плохого, в том что бы использовать бюджетные мануалы, не всем доступна дорогая оптика и не все ее могут себе позволить. Но вот только плеваться на то что недоступно не правильно. Ибо это уже классическое нищебродство. ИМХО, разумется.
Дык адаптер и создавался под дорогие стекла лейки на М-там даже с дыркой 2.8-4 цена хорошая,а уж 1.4-2.0 зашкаливает,просто есть в мире масса владельцев леечных линз,которые не отказались бы от АФ...отчасти потому и цена адаптера не копеечная.
Ребят может кто может в Москве встретится ,дать попробовать насколько переходник уныл для а7. А то в прокатах его совсем нет. Если что шоколада с меня
Следяший АФ C/Y Sonnar 135/2.8 (F2.8) везде кольцо находилось в положении "бесконечность" (пррромазалл) Кросы не по уставу (кроп ~40-50%) Первая "боевая" проба 135ки на Текарт... Я счастлив)))
Скажите, функция определения лица (и соответственно фокусировка) через Techart работает в режиме AF-S?
Нет) ни в каком виде. Но Текарт довольно точно фокусируется... Брака было 30-35%, что для 135мм при F2.8 очень даже отлично. Я вообще боялся что 135 будет работать очень условно, но НЕТ! Текарт дружит с 135мм (но МДФ 5-6м, если кольцо на бесконечности, а дальше ступеньками). Просто делал несколько контрольных кадров и всё.
Только ФАФ. Точки бегают. КАФ принудительно включить через меню можно, но в КАФ вообще не фокусируется (елозит туда сюда и останавливается не известно на чем и так 100% раз). И это плохая новость для владельцев первых семёрок...
Я в основном регпятно размера М и использую (и для покадрового и для следящего)... Покадровая работает хорошо. Следящий не так чтоб быстрый, но в целом пользоваться можно (примеры выше есть). Вообще вся серия выше - это следящий (специально серию закинул, чтоб понять можно было). Особенно серия с девушкой - она постоянно была в движении, хоть и просто сидела (постоянно что-то доставала и показывала, не останавливаясь ни на миг), плюс я тоже смещался и делал кадры с немногог разных точек, постоянно держа рег.пятно на лице. Пару страниц назад покадровый (со стаканом). Но для меня, покадровый не так удобен. ФР достаточно большие, а ГРИП достаточно узкая, за тот миг пока вы сфокусировались в покадровом, человек может немного двинуться и просто выпасть из фокуса. UPD: Да, если стрелять быстрой серией в следящем, то будут промахи всего кроме первого кадра т.к. текарт не успевает смещать фокус так же быстро как бьет камера. Так что не тратьте ресурс затвора и не стреляйте сериями... Пользы ноль. Да и все остальные фишечик АФ Сони (По глазам, по лицу, одновременная КАФ+ФАФ, интеллектуальная фокусировка в быстрых сериях и т.п.) не доступны, как уже много раз говорилось. Изменение диафрагмы колёсиком на камере не трогайте вообще. Оставляйте всегда максимально открытую, иначе пересветы (если делаете кадр и видите пересвет, то значит нужно проверить это самое колесико, возможно вы его случайно сдвинули... Это бесит, честное слово!) Заморачиваться со сменой ФР для EXIF смысла не имеет. Объектив определяется черти как (см мои EXIF), по этому я забил на это дело и у меня всегда показывается 50мм и F2, но например Яндекс фото, определяет объектив вообще черт знает как или вообще ставит прочерк. Для смены ФР стаба, используйте ручную настройку (я посадил на одну из функций Fn).
Насчет регулировки диафрагмы колесиком на камере не понял. Объектив же изначально мануальный, у него диафрагма регулируется только кольцом на объективе, никакого другого привода диафрагмы у объектива нет. Тогда при чем здесь колесико регулировки диафрагмы на камере.
Адаптер то типа умный и может писать в EXIF ФР объектива и диафрагму (задается через сервисные значения диафрагм, несколько страниц назад описывал). Вы задаёте диафрагму на объективе и если хотите прописать это значение в EXIF ставите то же значение на камере. Но толи работает оно криво толи я что-то не понял. Короче при изменении значения диафрагмы на камере, снимок пересвечивается. Просто будьте уведомлены, что если вдруг будут пересветы - проверьте диафрагму на камере (должна быть максимально открыта).
Насчет того, что можно прописать фокусное для ЭКЗИФ понятно. Но вот почему от поворота кольца настройки диафрагмы меняется экспопара (точнее экспотройка), это уже интереснее. Диафрагма там не может меняться в принципе, так как не имеет привода от камеры. А может меняться выдержка и ИСО. Вы посмотрите, когда происходит пересвет, что меняется в двух соедних кадрах; выдержка или ИСО?
ОК. Режим А, ИСО жестко задано на 50. Что может быть изменено пользователем? Правильно, только диафрагма... Изменили диафрагму и на снимке пересвет. Даже если бы ИСО стояло на Авто, то в любом случае автоматика камеры старалась бы выставить выдержку не дольше 1/60, а после начала бы увеличивать ИСО на шаг и снова и снова, до выдержки не длиннее 1/60 (типовой алгоритм). Нас это не сильно и волнует. Главное суть, что адаптер, открывает возможность изменения значения диафрагмы на камере. Понятно что физически ничего не меняется от изменения значения F на камере, значит дело в логике работы связки. Я понятия не имею о чем адаптер общается с камерой и какие поправочные значения передаёт (и передает ли), я просто констатирую факт, что связь есть и нам она такая не нужна.
Режим А с этим переходником не работает в принципе. Скорее всего колесиком вы сбиваете выдержку. Если колесики выдержки-диафргмы поменялись местами при подключении Техарта, то скорее всего камера вернула все на заводские настройки. Если это так, то неприятно.