1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Ремонт Sony E 16-70mm F4 ZA OSS

Тема в разделе "Объективы для байонета E", создана пользователем daikinalex, 30 ноя 2015.

  1. Ребят, добрый вечер!
    Купил данный объективчик, ну что могу сказать, мне попался брак, плюс ещё из первой серии 2013 года, хотя я его купил недавно, примерно в ноябре 2015 г.
    Отнёс в сервис, затем мне звонят, спрашивают, где мыло я заметил, типа с первого раза им не видно было или хотели проверить меня. Я им сказал, про углы, и что от изменения фокусного, мыльные углы меняются и не мылят, через день звонок, взяли в ремонт. Отдал с камерой.
    Но вот чувство незавершенности осталось, хотя лучше стало.
    Друзья, могли бы помочь? Готов отправить фото, готов приехать к вам, могу взять штатив, камеру a6000, объектив.
    Есть у кого желание потестить, или дать совет, что типа "да, он хорош, но немного кривой", то я бы снова отвёз его в сервис. Боюсь сам с тестами не разберусь.
    С меня пицца ))
    Благодарю!
     
  2. Понимаете - идеальных стекол не бывает, невозможно поставить все стекла так, чтобы везде все было ровно и идеально. Основной критерий нормальности стекла это равномерность падения резкости от центра к краям. Проверяется просто, находите объект съемки так чтобы по краям кадра были детали в ГРИП, делаете кадр нормально и кадр перевернув камеру к верху ногами. Так снимаете парные на разных фокусных и разных дырках, потом смотрите результат. Не должно быть значительной разницы между краями и не должно быть ухудшения картинки при зажатии дырки. И всё.

    У меня такая же проблема была с купленным 10-18 - явно мылил то тут, то там. Поменяли в сервисе - стало сильно лучше, но в таком тесте все равно заметна разница по краям, но на реальных фото разница в глаза не бросается - так что я спокоен.
     
  3. Друзья, не конфликтуйте, а то я чувствую себя затейником этого конфликта.
    У каждого своя практика определения кривых стёкол, спасибо за советы. Просто у меня реально проблема и я не хотел бы просто так с ней жить. А сегодня фоткал спектакль друзей, так вообще по краям мыло и больше с правой стороны. А так как я осознанно купил это стекло, хотел иметь штатник, хотя смотрю фото с 16-50 и не вижу колоссального отличия от своего, а вот по карману ощутил сразу. Вот и хочется довести дельце до конца, а именно, это получить качество от данного стекла. Один раз уже был в сервисе, сейчас прийду вновь, будут вопросы задавать, типа чего снова случилось и тд. Вот и настораживает, что походы в сервис повторяются. Я бы попробовал настоять на замене или о написании акта о возврате денег, но не знаю, пойдёт ли сервис на это или магазин, ведь стеклу уже примерно 3 месяца.
    А в сервисе мне сразу сказали, что стекло у тебя 2013 года, это первая партия.
    Читал на форуме, что свежие стекла уже без косяков идут.
    Вот и обратился за советом.
     
  4. Не очень понятно в чем проблема.

    Делаете фотографии как я сказал. Просматриваете - отмечаете явные проблемы, т.е. с какой стороны и на каком фокусном. Сдаете в сервис объектив с формулировакой - слабая и неравномерная резкость по краям кадра. Если пытаются сказать, что это не гарантийный случай - типа вы его уронили, то отвечаете - что объектив не ронялся, следов удара нет, с чего это случай не гарантийный? После то как вы сдадите стекло Вас позвонят и по-просят прислать фото проблемы, присылаете им фото с комментариями о том, где явно проблема и всё.

    Я только не понял, что они делали в первый раз, что в акте написано?
     
  5. На счёт перевернуть фотик и сделать парные на разных дырках, идею понял, она логична.
    Спасибо!
    Распечатаю шкалу наверное и на штативе попробую. Просто не знаю, в дальнем поле смогу ли рассмотреть детали...
    Отпишусь по результату, если интересно.
     
  6. #6 4 янв 2016 в 20:12 | Ремонт Sony E 16-70mm F4 ZA OSS
    Последнее редактирование модератором: 4 янв 2016
    Не надо шкалу, так как вблизи очень узкая ГРИП, чуть перекосите плоскость фокусировки - получите края не в ГРИП, надо именно в дальнем поле, чтобы была большая ГРИП и объекты по краям были 100% в ГРИП.
    Ну и если есть другой объектив - убедитесь, что с него ним мыло не в тех же местах, а то мало ли - вдруг действительно матрица.

    Правда мыло может быть разным в зависимости от дистанции фокусировки, но обычно в при съемки объекта в ближнем поле края не столь важны.
     
  7. На камере обновили прошивку.
    Диагностика: ошибки в работе системы фокусировки.
    Выполнено: настройка системы фокусировки.

    Хотя мне по телефону сказали, что типа заказали прокладку.

     
  8. ну понятно, это стандартная процедура, которую они делают, чтобы бабло с Сони получить за работу. Потому что контрастный АФ в принципе не мажет, что там настраивать непонятно. Поэтому делайте фотографии и ещё раз в сервис.

    Напишите в личку почту свою, я вам перешлю письмо, которое я в Копию написал после приемки стекла.
     
  9. #9 11 янв 2016 в 19:15 | Ремонт Sony E 16-70mm F4 ZA OSS
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
    Дифракция! - Не, не слышал...
    У почти всех топовых линз последних годов на многоМп камерах ухудшение разрешения в центре прослеживается при любой прикрытие дырки.

    1. Для чего снимать на разных дырках, если перекос линзы/линзоблока виден больше всего на открытой /f?
    2. Что значит "мылил то тут, то там"? Это что, какой то плавающий дефект болтающегося линзоблока?
    3. В последнее время в сервисе ничего не меняют, даже с приличным перекосом линз. Даже тестерам техники. Могу выложить тестовые фото и заключение сервиса, если нужно.
     
  10. В смысле ничего не меняют? А что тогда делают?
     
  11. #11 11 янв 2016 в 19:54 | Ремонт Sony E 16-70mm F4 ZA OSS
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2016
    Делают это, дословно от Сони: объективом нужно снимать, а не тестировать его.
    А то, что объектив по разрешению отличается даже по центру(!) из-за кривого линзоблока - Сони не волнует.
    Я вообще после этого инцидента хотел накатать здесь свою статью-расследование, где рассказать и привести всю переписку с Сони, конкретно указать фамилии, должности и пр., наглядно продемонстрировать тестовые фотографии объектива с четырех камер с разными матрицами и поколениями, привести тестовые фото официального и единственного в СПб СЦ по ремонту объективов Альфа, при чем настолько сделанных халтурно, что язык не поворачивается назвать этот СЦ не то, что СЦ, а вообще сервисом, который не имея оборудования для диагностики объективов Альфа дает заключения! Хотел привести тестовые фото и заключения СЦ Копия в Москве - высшей инстанции в РФ по фотооборудованию Сони, где так же указывается, что объектив "в норме допусков Сони" и на вопрос, что за допуски такие, кем установлены и как обычным юзерам понять, на сколько сильно должен мылить объектив, что бы его отремонтировали по гарантии и почему, если разрешение объектива с одной из сторон не соответствует заявленным параметрам изготовителя(график МТФ), это изделие не подлежит ремонту/замены по гарантии и т.д. и т.п.. Потом плюнул на все это дело, ибо юридических знаний у меня на эту тему мало, а гарантия с этими продолжительными баданиями уже закончилась, да и как бы не накликать беды на себя, выложив все это в свободный доступ.
     
  12. Нет желания вступать с тобой в дискуссию, потому что и ты знаешь, что я знаю о чем говорю, и я об этом знаю. Не надо пытаться меня по тролить, если очень хочется обсудить - помогли бы лучше автору вопроса, пока меня не было.

    Что касается - "не меняют даже тестерам техники", так ты и не тестер техники (я уже давно об этом сказал), вот тебе и не поменяли. ;)

    А если серьезно, то было бы безусловно интересно что за объектив и насколько там проблемная резкость. Но, тут нужно понимать, что нормы по резкости действительно есть, и устанавливает их Сони (а не сервис), и, например, для 16-50 эти нормы хуже чем для 16-80, хотя мы все прекрасно знаем, что 16-50 имеет лучшую резкость на всех фокусных и по всему полю, но требования к нему меньше. А это значит, что если он будет немного подмыливать края - в сервисе его менять и чинить не будут. Поэтому надо выбирать при покупке тщательнее.

    Случай же daikinalex немного другой, у него 16-70 с маркировакой ZA. Такое стекло по статусу имеет требования по жестче, чем ширпотреб. Поэтому если там действительно проблемы - стекло поменяют.

    У меня ещё всё проще было, я к ним пришел с 10-18, а померить они его по таблицам не могут - так как ШУ. Поэтому поменяли на основе фотографий.
     
  13. Желания нет, но ты все же вступил :) Такой чисто Рулеровский поворот ;)
    Проблемная резкость была в том, что при моем методе тестирования, описанном еще с пяток лет тому назад впервые здесь на форуме и коим ты сейчас безвозмездно пользуешься даже центр у объектива уплыл, не говоря даже про край, т.е. при повороте тушки на 180 градусов центр отличался от первого кадра. Думаю, что по этому признаку можно понять, о каком масштабе идет речь.
    О нормах по резкости от Сони впервые слышу, ибо есть параметры завода-изготовителя, которым должно соответствовать изделие, если не соответствует - исправляйте. Да и спецы Сони после моих тестовых кадров готовы были поменять линзу, но вот Копия в заключение написала, что мол все Ок, такой пустяк, как неравномерное разрешение по полю кадра не влияет на художественность фотографий. Сони пошла у них на поводу, т.к. кмк Копия популярно объяснила, что если менять всем из-за этого фотооборудование, то Сони быстро разорится.
    Про статусы стекол, типа G и ZA опять же, впервые слышу, откуда дровишки? Человек, купивший Гольф другими словами не может рассчитывать на гарантийный ремонт двс из-за обрыва цепи, т.к. при таком же браке с аналогичным двс чинят только Пассаты? А что тогда делать бедным владельцам Джетты? Их вообще даже не пустят в двери СЦ?

    Ну и конечно, как я уже понял, никакой речи о замене объектива по тестовым фотографиям не идет, даже, если вопрос решается в "индивидуальном порядке".
     
  14. #14 12 янв 2016 в 20:38 | Ремонт Sony E 16-70mm F4 ZA OSS
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2016
    уже потерял смысл дискуссии
    в Копии работают профессионалы, я знаю, и если Вы провели грамотную дефектацию, Вам все починят
    что касается перекоса линзоблока, такая дефектация требует стенд, те Вы должны распечатать миру и расположить ее на горизонтальной плоскости, с помощью уровней
    фотоаппарат, точнее объектив Вы должны расположить перпендикулярно плоскости миры, опять с помощью уровней
    далее сделать снимок на разных диафрагмах (если зум, то и фокусных) и посчитать разрешение по краям, прислать фотографии в тех поддержку
    а вот крутить фотик на гиперфокалье :) не надо
     
  15. у меня не было никакого индивидуального порядка, я просто пришел в сервис. ;)
    Для тех кто в танке - Сони это и есть завод изготовитель изготовитель, и есть её нормы, что допустим такой объектив должен по краям столько-то разрешать, а вот такой столько-то. Если разрешает, то значит - исправен, если нет - замена. Инфа эта от Копии, обсуждал это с мастером, когда я за деньги чинил свой 16-80. Я ему объяснял, что он снимал у меня лучше до ремонта (действительно был уникальный 16-80), но он сказал что по таблицам объектив в норме.
     
  16. То, что описываешь ты, в домашних условиях реализовать очень сложно, поэтому проще реализовать метод "крутить фотик на гиперфокале". Я тебе даже больше скажу, тот стенд, который есть у нас в СПб в АСЦ и те "профессионалы", которые там работают сняли миру криво(намеренно или нет - вопрос другой), где видно, что фа находится не строго перпендикулярно плоскости мишени, от этого на мире есть места, где ее плоскость не входит в ГРИП, но заключение они дали, что никаких отклонений нет.
    Я присылал в техподдержку снимки стены, где все наглядно видно, так же присылал снимки с 4-х различных камер, где отчетливо виден дефект, но никто мне ничего не поменял.
     
  17. #17 13 янв 2016 в 08:50 | Ремонт Sony E 16-70mm F4 ZA OSS
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2016
    Есть одна официальная норма от Сони - график МТФ, выпускаемый к каждому объективу. Если объектив не соответствует этим нормам он д.б. либо заменен, либо исправлен в СЦ. На том объективе, о котором идет речь противоположные края прилично отличаются и перекос такой, что захватывает даже центр кадра, отсюда следует, что объектив уже не может соответствовать нормам Сони.

    daikinalex, сделайте два кадра(второй перевернутый "вниз головой"), как вам уже написали, но так, что бы композиция кадров была идентичной, широкий угол, открытая диафрагма, гиперфокал, все поле кадра заполнено деталями( для этого лучше всего подойдет кирпичная стена или лес), а так же соблюдались одинаковые следующие параметры:
    -положение фокуса(лучше после первого нормального кадра зафиксировать фокус, включив MF и не трогая кольцо фокусировки, перевернуть тушку и сделать еще один кадр)
    -одинаковая экспопара(лучше пользоваться режимом М)

    Выложите сюда эти кадры, тогда можно будет о чем то говорить.
     
  18. Если уверены в своей правоте:

    Оставляете претензию, тут же указываете свои мотивы и пожелание обратиться в независимую экспертизу (да да, несмотря на то, что кроме копии никто не разбирается, экспертиза таки возможна) тут же в претензии аккуратно расписываете, что в случае несогласия решить вопрос в досудебном порядке - по решению суда компания будет обязана возместить все затраты (экспертиза, адвокат, ущерб, поездки и тд).

    После этого даже самые упертые - пересмотрят результат своей работы, и если, как Вы говорите, все очевидно было сделано криво и халтурно - вопрос решается в пользу клиента.

    Попробуйте, достаточно написать одно заявление в письменном виде и вопрос решается быстрее.

    А то что сейчас все сц (не только копия, но и другие) заворачивают клиентов, особенно не очень упертых - так это в современных условиях становиться нормой. А в условиях текущего курса проще доказать многим, что у них все в порядке, чем терять кучу денег на заменах. И хоть Вы 100 раз умны и правы, но если на той стороне видят, что Вы делаете что угодно - но не ругаетесь (именно в плане суда) - то потому и заворачивают.

    1. При устранении недостатков гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался (со дня обращения потребителя с требованием отремонтировать товар до дня выдачи его по окончании ремонта) - в данный момент обращение есть, недостаток не устранен
    2. Так же даже по истечении гарантии потребитель в праве требовать ремонта/замены товара в течении срока службы, если докажет, что это гарантийный (производственный и тд) случай. Единственное отличие - тут надо самому доказывать обоснованность претензий
     
  19. Tr0f, спасибо за информацию, но я уверен, что если хотя бы 10% от всех здесь присутствующих сделает 5 минутный тест, состоящий из 2-х кадров, который я описал для daikinalex, то закидают гарантийными объективами Сони так, что она разорится на исправление косяков, ибо 99% здесь присутствующих даже не подозревает, что у них объективы дефектные.
    По поводу боданий с Сони. Я уверен, что огласка общественности гораздо эффективней и болезненней для компании, нежели любой суд. На это был рассчет, но он не сработал :(
     
  20. Вы в России живете, редкий бизнес тут понимает значение слова репутация.

    и не только сони. и не только объективами. будьте реалистами, в наше время если быть очень придирчивым, то почти любую технику можно забраковать.

    и по поводу Вашего случая - "никто мне ничего не поменял" - как уже объяснил, возврат проще требовать с точки зрения закона о защите прав потребителей и на языке денег. Тогда у человека, который вообще не разбирается в технике (а по закону и не должен), больше шансов на замену, чем у Вас.

    И учитывая Ваш опыт и современные законы, трудно понять, как Вы попали в такую ситуацию. Те же правила при покупке дистанционным способом (интернет-магазины или резерв через интернет) позволяют вернуть/обменять товар без объяснения причин.
     

Поделиться этой страницей