Есть A7 и есть LA-EA4 Все остальные объективы у меня пока A-mount, т.е. LA-EA4 вообще не снимается (это кстати и удобно, т.к. если его снимать - с ним из-за формы сложнее в транспортировке-хранении, чем с объективом.) Соответственно, на выбор для этого объектива - 4 варианта: 1. A-mount pro: подходит к множеству из 2 байонетов, т.е. более ликвиден в перспективе, если найдётся замена contra: теряем немного света за счёт LA-EA4, ну и чёткость наверняка. 2. E-mount pro: родной для байонета, в перспективе переезда всеми объективами на линейку FE - нет зависимости от переходника. contra: компактности всё равно не получится, т.к. оптическая схема та же, а присоединение к байонету Варианты 3 и 4 - это видео-исполнения того же объектива соответственно для A и E в виде VDSLR T3.1 Шестерёночные крутилки меня не пугают, а вот по слухам более плавная настройка - воодушевляет. Вопрос: - есть ли какая-то разница в работе конкретно этого объектива, в разных исполнениях на тушке A7? например, автоматы помощи при фокусировке, какая-то может быть разница в доступных режимах, индикации? У кого есть опыт использования разных вариантов исполнения? поделитесь пожалуйста.
Ну вот говорят, что VDSLR версии благодаря своим шестеренкам и плавному их вращению часто подвержены "сбиванию" установленной диафрагмы. Я б исключил
тоже задавался подобным вопросом в то время, когда у меня был (фф) бзк. первые версии, которые на А баян, очень много повсеместно ругали, что от экземпляра к экземпляру скачет качество сборки, в т.ч. самый больной из этого момент - неточная бесконечности. не факт, что Е этим не грешат. также не забывайте об отсутствии возможности накрутить фильтр из-за особенности конструктива передней линзы и несъёмной бленды. можно воспользоваться, конечно, альтернативами. А или Е версия - думаю нужно сначала задать себе вопрос: будете ли вы со временем переходить на родную Е оптику? размышлять над светопропусканием 4го переходника для мануального ширика как-то совсем излишне, на мой взгляд. вы же не на открытой с рук планируете снимать, надеюсь?) P.S. в связи со сложной экономической ситуацией я бы предложил брать ту версию, которая будет дешевле, без следов эксплуатации и которую вы сможете проверить на предмет бесконечности.
Опыта разных вариантов нет, только E-Mount. Если есть конкретные вопросы - спрашивайте. По моему мнению использование варианта Samyang 14/2.8 E-Mount НИЧЕМ не отличается от использования ШУ мануалов других фирм, да и мануалов вообще (с учетом специфики широкого угла). P.S: В Вашем случае (только для универсальности и компактности) я бы выбрал А-Mount. - - - Добавлено - - - Грешат. Бесконечность, как правило в районе 1,5-ра метров. Слава богу это легко лечится: http://dmitry-novak.livejournal.com/72897.html?page=2&cut_expand=1#cutid1
Спасибо. Основных вопроса два: 1. Включается ли автоматически увеличение области при кручении кольца фокусировки? Можно ли этим управлять? 2. Передаёт ли он тушке данные о дальности фокусировки, например, для использования с вспышками? Диафрагме в EXIF? Какие основные удобные сценарии использования? кроме "штатив-пейзаж"? Можно ли быстро сфокусироваться в пределах метр-два? - например, ребёнка в квартире снимать, постоянно подкручивая фокус вместо следящего AF. Опыта с шириками у меня очень мало (ещё на плёночных в далёком детстве), хочется понять, можно ли его использовать как основной в тревел-ситуациях (на кропе у меня 10-24 AF был основной объектив в путешествиях).
На байонете нет контактов, поэтому ответ на оба вопроса отрицательный. Он не передает. (На байонете нет контактов.) Грубо - мощность вспышки регулируется не по дальности, а по освещенности (по "предпыхам"). Поэтому снова 2 отрицательных ответа. Например без штатива. Любые вопросы по видео не интересны. Ставьте по шкале. Не уверен, но мне кажется следящий AF на мануалах не работает, во всяком случае я не пробовал. И последнее. IMHO, сверхширик несколько не портретник, особенно на таких дистанциях. Разве, что "по приколу".
Спасибо, я почему-то думал, что объективов совсем без контактов уже и мануальных не бывает. Одно другого не исключает, в общем случае. Он наверняка не работает, ему же нечем следить )) Я про "эмуляцию" его самостоятельно рукой и визуальным контролем картинки - насколько такой вариант жизнеспособен на этом объективе (насколько точно и быстро получается фокусироваться рукой на небольших дистанциях). Например, на медленном отвёрточном Sony 50/1.8, мне было проще перевестись в ручной, когда гонялся по квартире друга за его детьми, чем дожидаться пока он допилит фокус.
Здесь еще проще - переводиться на ручной не надо, а если хватает освещенности (при поджатии диафрагмы), то гиперфокал Вас спасет. Ставите по шкале на 1-1,5м и ни о чем не думая тупо давите кнопку - все будет в фокусе! С пейзажом совсем легко =) 2-3 м по шкале и на диафрагме, например 11-13 всё, начиная от полуметра и до бесконечности в фокусе.
Он без связи с камерой (см. ниже). Т.е. камера не будет знать о Ваших действиях с ним. Увеличение включайте сами, т.к. камера автоматом уйдёт в MF и кнопка C1 Вашей A7 станет управлять лупой. Вы Ваш выбор ограничили только вариантами Minolta A и Sony E, а зря. Иногда Canon и Nikon на вторичке дешевле. Конечно, переходник "выкосит" выгоду, но... Сам объёктив, увы, не имеет модуля возврата параметров (диафрагма, дистанция (это удел недешёвых мануалов совсем другого уровня и других же цен, скорее всего Вы о фокусном расстоянии, а не о дистанции - вспышке ФР и хватит, но и без него для TTL большинства вспышек подстроить можно)), но часто его снабжают чипом, особенно для Canon. Чип можно и самостоятельно наклеить. Если подобрать или прошить правильно, то будет возвращать фокусное и максимальное значение апертуры. Это облегчит раскладку в проявщике (если используете), не более. Текущих установок (реальной диафрагмы, в т.ч.) не сообщит. Поэтому, стоит ли платить за чип - отдельный вопрос. Пожалуй, Вам может оказаться чуть ближе "киношная" версия (но, на мой взгляд, Вы ошибаетесь в трактовке своей ситуации - см.ниже). Для обычного фото считаю более удобной простую, а не VDSLR. Вопрос качества изготовления - другой. Для любой версии нужно выбирать нормальный экземпляр. О Вашей ситуации: А давайте посчитаем гиперфокал для 14mm ФР, сенсора средней плотности, на F/2.8... И представим, что портрет сверхшириком с расстояния, близкого к МДФ - это уже особый жанр, редкий и требующий оправданно долгой постановки. Вы, скорее всего, говорите об охвате пространства комнаты, где играет ребёнок. Метра два с половиной Вам хватит, чтобы, выставив бесконечность, забыть о кручении фокуса вообще. Простите, если не понял Вас и плохо интерпретирую. Если Вы настаиваете, на слежении фокусом, то я бы рекомендовал предварительно пояснить, как Вы оцениваете работу с пикингом Вашей камеры A7? Если удовлетворены, то для следящего в MF рекомендовал бы не лупу (см.выше), а пикинг. Будет небольшой лаг, но в целом привыкнуть можно. Важно, чтобы Ваш экземпляр оказался качественным и сама сцена с контрастными деталями при удовлетворительном освещении в интересующей зоне. Иначе пикинг окажется подслеповатым. Впрочем, сам со сверхшириками пикингом не пользуюсь - с их ГРИП и ранней бесконечностью проблемы только прямо перед носом. Возможно, Вам лучше обратиться к Вашим одноклубникам по месту жительства и попросить объектив или хоть на клубной вылазке подержать на своей камере?
Пейзаж. Вот не моё. Когда-то у кого-то слизал: "Собственно, где-то эта мысль уже звучала, что сверхшириком наводиться надо несколько иначе. Берем, к примеру, Фойхт 15/4.5. Наводимся по увеличилке посередке кадра на дом в 150 метрах. Середка хороша, края - в сопли. Гоним увеличилку в угол. Наводимся по углу на тот же дом. Получаем вполне нормальный край, дистанцию по шкале сильно ближе и недобег в середине. И чем длиннее ФР, там этот эффект в меньшей степени проявляется. На 35-ках уже не видно. В общем, хотим снять пейзаж сверхшириком, ставим камеру на штатив, жмем дырку и гоняем увеличилку из угла в угол, пока не находим некую среднепотолочную дистанцию фокусировки. В принципе, достаточно это проделать один раз, а потом уже просто помнить, какую дырку надо ставить, и на какую дистанцию по шкале наводиться." Нашел. Автор: Уважаемый "KNA" из Москвы. И ещё. Автор - Артем Кашканов. (Система Canon) "Особенности работы экспозамера на СШУ "мануальной" оптике. Учитывая специфику работы экспозамера, корректно он срабатывает только при полностью открытой диафрагме. Стоит диафрагму прикрыть, экспозамер ошибается в сторону пересвета. Это требует привыкания. Можно действовать двумя способами: Снимать в режиме приоритета диафрагмы и устанавливать отрицательную экспокоррекцию (чем сильнее закрываем диафрагму, тем сильнее должна быть коррекция) Снимать в ручном режиме и самостоятельно устанавливать выдержку. На "ползунок" экспозамера в видоискателе при этом не обращать внимания, он врет."
Странно. Интересующая меня ветка есть, а ответов на свои сомнения я не обнаружил. Брал А7 отчасти с целью закрыть мою прорешину в фокусных на сверхшироком конце. Хотя фишай я имею на 4/3 байонете, но не всегда его кривизна уместна. Хочется более "прямого" рисунка. Бюджет ограничен, поэтому рассчитываю лишь на Самьянг, или Валимекс (он же) 14мм. Сомнения в том, что по отзывам многих владельцев есть приличный разлёт по качеству оптики у 14-ти миллиметровых сабжей. Много брака. Сомнение в другом - как оказалось, есть различные модификации объективов. Да и Самъянги с Валимексами - это точно одно и то же? Быть может есть некий сравнительный анализ всех этих вариантов? Где больше процент брака? Или же есть конкретная удачная серия?
Как владелец скажу: Это чудесный обьектив, тем более за его цену. Он своеобразный по технике сьемки. Нужно часов 5-10 им активно поснимать и повыбирать в лайтруме из этогт кадры. После этого дискомфорта и провальных кадров не будет. К нему по умолчанию есть профиль в 6 лайтруме. С ним все правильнл “вкривляется” Обязательно надо жмякать, если хотите очень хорошие фото. Если под а7 - возьмите с хвостом Кенон и переходник за 500 р с Али, продать потом легче. Я сделал именно так. У четырнашек самьянга не хреново с качеством. Они сделаны добротно. У них фигня с неправильной бесконечностью на кольце-почти у всех. Найдите статью в инете и при помощи отвертки за час полтора реального времени сделаете ее где надо. Это обьектив -шедевр! Просто все привыкли, что шедевры это всякие /1.4 с ценником от 40 000. Шедевр не может стоить 10 за б/у. Но картинки он выдает именно такие
Спасибо за мнение! Если есть проблемы с бесконечностью, то вероятно, что с ними связаны и все остальные проблемы. В основном народ жалуется на сильное падение резкости по краям. Но если есть возможность самостоятельной юстировки, то это во многом обнадёживает. Поскольку сравнительного анализа модификаций мне найти так и не удалось, то по любому придётся действовать на ощупь. Покупать планирую именно на Кэнон, поскольку переходник уже заказан, а ценники на кэноновские Самьянги ниже, чем на остальные. А "продавать легче" - это не про такую линзу. Если экземпляр попадётся нормальный, то продавать такое стекло - нонсенс для меня.
Samyang MF 14mm 2.8 RF Walimex Pro 14mm 3.1 VDSLR Samyang 14mm 2.8 Asph IF ED UMC Samyang 14mm 3.1 AS IF UMC VDSLR Samyang 14mm T3.1 AS IF UMC II VDSLR Walimex Pro 14mm 2.8 Не знаю - при чём тут "зеркальный", но вот на вскидку шесть разных линз, или их модификаций.
vadimy, это один объектив - SAMYANG 14mm F2.8 ED AS IF UMC https://www.samyanglensglobal.com/en/product/product-view.php?seq=194 см. вкладку DATA.