FF Всё о Minolta 50F1.7

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем cat.spb, 6 июн 2007.

  1. #1 6 июн 2007 в 10:44 | FF Всё о Minolta 50F1.7
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2017
    Minolta AF 1.7/50
    Фокусное расстояние: 50 мм
    Количество элементов / групп: 6 / 5
    Диафрагма
    • максимальная: f/1,7
    • минимальная: f/22
    МДФ: 0,45 м
    Увеличение: 1/6,66x
    Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм
    Размеры (D x L): 65.5 x 39
    Вес: 170 г

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    DYXUM
    Dissasembly and Repair of Minolta Maxxum AF 50mm f/1.7 by Pete Ganzel
    Примеры фотографий
    Выбор полтинника: Minolta 50/1.4 (все версии) vs Minolta AF 50/1.7
     
  2. #2 6 июн 2007 в 10:44 | FF Всё о Minolta 50F1.7
    Последнее редактирование модератором: 2 дек 2016
    Привет.
    Вопрос очень простой. У меня имеются следующие линзы: 35-70/4 и 70-210/4. Мне хотелось бы чуть больше резкости в портрете, да и для сьемки природы на прикрытых он, я думаю будет лучше, чем вышеперечисленные.
    Хотелось бы узнать, как этот полтинник ведет себя на открытых 1.7-2.5?
    И если я буду снимать портреты на 2.0, не будет ли он мыльнее, чем тот же 70-210/4 на 4?
     
  3. Полтинник очень удобный объектив. Конечно, что скрывать, тем же 135/2.8 у меня получаются более "гламурные" портреты. Но далеко не всегда есть хорошее освещение, возможность отойти от модели за сто метров. Кроме того, такая мелочь, как общение с моделью тоже играет важную роль. Вы стоите в 20 метрах и кричите: "Мо-ло-дееееееец!!!!" Модель испугается, а все окружающие наберут на телефонах 02.
    То есть, полтинник - это такой дешевый объектив для простой, незамысловатой съемки, при которой удобно общаться с моделью.
    В вышеперечисленных зумах, как в портретниках, я разочаровался. Первый продал весной, второй пока нет :) Банка - это легенда, что-то жалко.
     
  4. #4 6 июн 2007 в 12:24 | FF Всё о Minolta 50F1.7
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2007
    Тема, с полным описанием всего, что только можно вообразить вокруг полтинников:
    http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=8407

    50/1.7 - это вообще один из самых резких Минолтовских объективов. На 1.7 имеет приличную резкость, но контраст плох. На отрезке 1.7-2.5 идет решительный набор контраста и более слабое увеличение резкости. 2.5 в принципе уже вполне рабочая. Но 2.8 всё же чуть лучше. Дальше резкость/контраст не меняются. Впрочем, дальше F8 я его не зажимал.
    В условиях не шибко габаритных российских квартир вполне применим как портретник для поясных из одной-двух персон. Большее обычно сопряжено с проблемой упирания спиной в предметы интерьера.
    Природу снимать будет трудновато 75 мм. ЭФР - ни рыба, ни мясо.
     
  5. Не нужен

    Если по каким-то причинам не устраивают имеющиеся объективы, значит надо искать что-то, дающее существенное улучшение результата или дополнительные возможности. 50/1.7 не даст радикального увеличения ни того, ни другого. Его единственное преимущество - большая светосила. Поэтому лучше не спешить потратить деньги на "ни то, ни сё", а потерпеть, и купить что-то более соответствующее конкретным задачам.
    IMHO, ессно.
     
  6. Спасибо всем за ваши мнения.
    Просто я ищу универсальную линзу, которой я мог бы портретить в помещении(светосила) и которую я мог бы брать на природу(резкость).
    С природой все понятно, вроде и фокусные не те, но за то резкость очумительная.
    С портретами все же пока не понятно. Из приведенной выше ссылки, я понял, что наиболее хорошие портреты получаются на 2.5. На 1.7 не хватает резкости и контраста. И все же мне хотелось бы узнать(и если можно показать ссылочки) как он ведет себя на 1.7. Не будет ли он мыльнее того же 35-70/4 на открытой? Если кто имел данные линзы, поделитесь пожалуйста впечатлениями.
     
  7. TheChieF

    TheChieF Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    2.173
    Симпатии:
    5.628
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Предупреждения:
    0
    При съемке на 1.7 у меня он был резкий в центре и мыльный по краям, боке чудное. Более менее прилично с 2.5, с f8 становился резким.
    Был подарен товарищу, который наслаждается им до сих пор.
     
  8. Перспективные искажения от кропа не зависят!

    Снимайте пока на 70-210/4, и копите деньги на 50/1.4.
     
  9. Т.е. это вердикт?
     
  10. TheChieF

    TheChieF Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    2.173
    Симпатии:
    5.628
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Предупреждения:
    0
    Могу дать 50/1.4 для теста, поймете нужно ли копить.
     
  11. У меня были оба :)
    На 1.7 50/1.7 мыльнее, чем 35-70/4 на f/4. И объективно и, тем более, субъективно. Хотя уже на f/2.8 начинает показывать просто отличные результаты. Все равно, f/2.8 - это целая ступень по сравнению с f/4.
     
  12. Просто я сегодня должен перевести деньги продавцу за 50/1.7. Поэтому либо сейчас, либо уже намного позже. Скорее всего склоняюсь к 50/1.7, т.к. на него все-равно редко буду снимать. Хочу, чтобы он просто был.
    В любом случае, спасибо Вам за предложение.
     
  13. А на 2.0 как?
     
  14. Перспективные искажения от кропа не зависят!
    Ну да, конечно. Возьмите какой-нибудь 20мм ширик и сделайте портрет на полном кадре. Искажения. А теперь прицепите его к камере с кропом 5. ЭФР=100мм. Отличный портретный угол обзора. Отходите на несколько метров от модели и делаете такой же снимок - все отлично.
    Можно даже на той же полнокадройо камере снимок сделать, где модель будет мелким объектом в кадре. И обрезать края. Отличный угол обзора. Только фон, разумеется, резкий.
    От кропа зависят перспективные искажения. И шириком можно снимать отличные портреты в плане пропорций, только при этом от кадра останется десятая доля его площади и фон будет уродским.
     
  15. А на 2.0 как?
    Давайте я сейчас пороюсь в своей базе и покажу фрагмент кадра на открытых дырках? Сами оцените. Подождите минут 15, у меня канал 64К, медленно очень... :)
     
  16. Спасибо огромное. Жду.
     
  17. : Т.е. это вердикт?

    Ну как сказать, решать Вам. Это мое мнение. У меня был и 50/1.7 (который я сразу же продал после покупки 28-135) и 70-210/4. Я видел одинаковые снимки (в смысле одинаковые портреты) с 1.7 и 1.4, для меня разница была очень значимой в пользу последнего. Но сейчас я бы себе 1.4 не взял, потому что как портретник он все-таки коротковат. Т.е. если бы были деньги я бы взял 85/1.4, если нет, то 50/1.4. Но это если Вам нужно боке. Если нужна резкость, то купите 50/2.8.
     
  18. Или вы меня не понимаете, или мы взаимно не понимаем друг друга.

    ЭФР и ФР применительно к перспективным искажениям нельзя сравнивать. Допустим у нас две камеры, одна ФФ, другая кроп. И ставим объективы, чтобы получилось ЭФР = 50 мм и ФР = 50 мм. Так вот, в первом случае перспективные искажения никуда не исчезнут. Ну а менять расстояние до объекта, так это понятно, что и на 24 мм можно снять "портрет" с 20 метров. Речь то не об этом.
     
  19. Мне нужен резкий фикс, за умеренные деньги, на кот. я мог бы портретить(это не приоритет), хотя у меня есть та же "банка" и снимать резко ту же природу, т.е. универсал. Из всех фиксов, кот. имеются в нашей системе подходят эти два полтинника. Т.к. это фокусное для меня не приоритетное, поэтому я выбираю дешевое и качественное. По моему мнению 50/1.7 как раз подходит под это описание. Но для потдтверждения моего мнения я решил спросить здесь, на форуме. По прежнему интересуют портреты с открытых на 50/1.7. Мне интересно, как он поведет себя на 2.0-2.8.
     

Поделиться этой страницей