Баланс белого

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Коллаж, 16 авг 2005.

?

Каким образом чаще предпочитаете устанавливать баланс белого при съёмке

  1. Устанавливаю в градусах, на глаз

    0 голосов
    0,0%
  2. Устанавливаю в градусах с помощью цветоанализатора

    6,7%
  3. Использую серый или белый объект

    13,3%
  4. Выбираю один из стандартных режимов баланса белого

    13,3%
  5. Ставлю автоматическую функцию замера цветовой теппературы

    20,0%
  6. Снимаю в RAW формате и редактирую позже

    46,7%
  1. NeDim! 100% согласен!
    НО топикстартер Pearl, кажется, поставил несколько другую задачу ;)
     
  2. Абсолютно согласен, когда речь идет о пейзаже, архитектуре и т.д., но не о лице человека!

    Когда мне жена говорит, что ее блузка имеет другой оттенок, я отвечаю - считай, что я тебе новую купил :D , но когда разного оттенка лица (а по монитору "на глазок" кучу фоток свести трудновато), то тут уже не возразишь... Да и самому не нравиться - открываешь альбом, а там лица пестрят, и свести к примеру 30 фоток "на глазок" - не простая задача. Так что вопрос открыт.


    Спасибо за отзывы.
    Кстати, что можете сказать по второй части вопроса - о Camera Raw и ее ББ?
     
  3. TheChieF

    TheChieF Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    3.839
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Предупреждения:
    0
  4. Всем спасибо за ссылки, но интересует не теория, а конкретные методы решения проблемы (причем желательно быстрые). То что нашел у Маргулиса и Келби - все методы "на глазок". Сами-то как выходите из этой проблемы? Или не заморачиваетесь?
     
  5. Дык в фотошопном рав-конверторе пипетка есть. Находите то, что в реальности белым или серым было и тыркаете в это место. В лайтруме также.
     
  6. где то прочитал хороший совет. в данной ситуации возможно вам поможет.
    1. снимать в рав и первым кадром в серии сфотографировать белый лист бумаги.
    3. фотографировать дальше более не заморачиваясь на баланс белого.
    4. при обработке первым загрузить кадр с белым листом, посмотреть цветовую температуру, установить на всей серии ее же.

    пробовал. получается быстрее и ненапряжнее чем выставлять баланс белого во время сьемки.
     
  7. Тоже самое хотел посоветовать. Сам так делаю, особенно с пленками.
     
  8. Может я чего-то не понимаю, но сам делаю очень просто:
    обрабатываю первый снимок вручную, а ко всей остальной серии просто применяю настройки первого кадра. и все.
    для ББ получается корректно в 90% фотографий, сделанных в одной комнате. с экспозицией немного сложней, так как пыха бьет в потолок, и тут по-разному получается. лучше еще раз пройтись к всему списку и немного покрутить регулятор EC.
     
  9. Да уж... Женщины... С женщинами сложнее - они видят то, что мы, мужики, частенько просто не замечаем.

    На счет ББ по белому: вы удивитесь, когда откроете одну и туже карточку разными конвертерами - настройки ББ будут не совпадать.
    К слову, как проектировщик-светотехник, скажу, что понятие цветовой температуры источников света появилось гораздо раньше цифровой фотографии.
    На мой взгляд главный ориентир тут не белые листы, а, применительно к портрету в цвете, естественность цвета лица.
    Комната может быть с зелеными обоями, может быть с синими, может быть...
    При многократном переотражении свет изменяет цветовую температуру. Цветовые температуры разных источников света накладываются друг на друга.
    В конечном итоге, вы увидите, что при съемке в одном и том же помещении ББ одинаков. Т.е. однажды, найдя "правильные" установки ББ для вашей комнаты с синими обоями, вы увидите, что их можно использовать для проявки других карточек, снятых в аналогичных условиях.
     
  10. насчет лица все верно но не всегда. есть еще рефлексы от посторонних предметов. скажем у человека стоящего у зеленой стены лицо может быть зеленоватое. или желтоватое. и какой тут цвет "правильный"? мы хотим "как было" или "как нам приятно смотреть"? мне ближе второе. поэтому ББ я просто выставляю "от балды", чтоб картинка нравилась. холодные оттенки (голубой, зеленый) меня чаще отталкивают, а теплые (желтый, оранжевый) не мешают.
     
  11. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.940
    Симпатии:
    1.475
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Как-то пришлось собирать групповой портрет-коллаж из кучи разных фотографий (сделанных разными аппаратами в разное время). У всех были лица разного цвета :'( Действовал так.
    Выделил каждое лицо овалом, размыл по Гауссу до полной однородности, дальше подбирал для каждого лица корректировочный слой баланса цвета так, чтобы пипеткой получались примерно одинаковые циферки для каждого размытого пятна. Потом применил эти слои к оригинальным лицам. Все получились примерно одного цвета.
     
  12. Вы почти правы, но...

    Дело в том, что, когда мы, находясь в помещении, смотрим на объекты в этом помещении - шкафы, кадки с цветами, бутылки водки, лица знакомых, мы видим не то, что мы видим, а то, что наш мозг считает правильным, что мы должны видеть. Называется это адаптивным цветовосприятием.
    В адаптивном цветовосприятии очень большую роль играют т.н. памятные цвета. Памятные цвета - цвета хорошо знакомых предметов, которые часто встречаются в повседневной жизни. Памятные цвета являются неотъемлемым атрибутом данных предметов, например, желтый лимон, голубое небо, зеленая трава, оранжевый апельсин, серый асфальт, красный помидор, телесный цвет и пр. В эталонных таблицах памятные цвета присутствуют только в виде изображений предметов, являющихся их носителями. Примеры - эталонные таблицы Гейдельберга, Агфы, Адоба, Пантона, BASF. На них тетеньки с шляпкой в виде корзины фруктов, представители рас, натюрморты и т.п. Вроде, сюжетные фотки, а на самом деле - эталонные таблицы.

    Самое интересное заключается в том, что главным инструментом измерений служит человеческий глаз. Цитирую по памяти полиграфический стандарт, за порядок слов не ручаюсь, но смысл именно такой: "Качественную ( по качеству цвета) оценку при тестировании проводят путем сравнения с цветом оригинала или визуально без оригинала. Количественную (по количеству цвета) оценку проводят инструментально."

    Пример из жизни и фотографии как работает адаптивное восприятие.
    Если светохудожник направит синий цвет на сцене на лицо актера, мы через несколько секунд будем видеть почти нормальный цвет его лица, м.б., с чуть легкой синевой. Сделав же фотографию этоо артиста, мы увидим, что его лицо синее и не такое, как видели мы в спектакле. Камера ошиблась? Нет! Она показала ИСТИННЫЙ цвет, а вот мы видели, что подредактировал мозг. Причем, он редактирует выборочно, не применяя "настройки к всему полю кадра". Для того чтобы заставить нас видеть лицо синим, артисты часто наносят белый грим. И тут мозг "выключает" человека с белым гримом из общего числа людей и чаще всего правильно доносит до нас цветовые оттенки.

    Проблема цветокоррекции при множественности источников света в том и заключается, что надо применять ВЫБОРОЧНУЮ коррекцию, наподобие того, что делает наш мозг, но это не всегда технически возможно.

    В Питере типография Мобидик каждый год проводит бесплатные семинары по памятным цветам. Причина - людям надоело отвечать за не свой брак. :)

    Даю ряд ссылок по этому семинару:
    http://www.mobyprint.ru/index.php?ru&news_n6
    http://www.mobyprint.ru/index.php?ru&news_n6_programma
    http://www.mobyprint.ru/index.php?ru&news_n6_relise
     
  13. babay все верно сказал. ведь видим мы не глазами а по сути мозгом.
    если спуститься на уровень техники, глаз это объектив, а мозг это тот процессор который обрабатывает "сырой" сигнал с матрицы
     
  14. #34 6 июн 2007 в 02:03 | Баланс белого | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2007
    To Pearl ! Я сталкивалась с подобной проблемой в схожих условиях и очень веселилась различным цветовым эффектам. Правда, хотя эти эффекты развлекательны, но при серьезном подходе к съемке они вызывают раздражение. К сожалению, устранить нарушения цветности при смешанном освещении скорее всего не реально. Дело в том, что у Вас, судя по всему, один и тот же объект освещается с разных сторон источниками света с разной цветовой температурой. Кроме того, вспышка в потолок в небольших помещениях с разной окраской стен, еще более усугубляет нарушение баланса белого при переходе из помещения в помещение. Единственным выходом в этой ситуации я вижу установку баланса белого по сюжетно важной части снимка, но даже при этом возможно нарушения цветового баланса, скажем, на лице, как главном объекте съемки.
    Короче говоря, на мой взгляд, общего решения Вашей проблемы нет.
    Есть возможно еще одна причина Ваших трудностей - Вы не привыкли к камере.
     

  15. А еще лучше Алана Пиза почитать. Он, по мнению alin, главный спец по фотоделу. :D:D
     
  16. Коллеги, с научным подходом и проч. вы человеку мозги "закрутите" еще больше. Там квартира, а не сцена с софитами - все гораздо проще.

    А вообще-то я предлагал тоже самое, о чем затем говорили awaken77 и babay: корректируя ББ ориентироваться по лицам.
     
  17. Вы все правильно написали, хотя не всегда следует по лицам, иногда по и огурцам приходится. :) И это без шуток.

    Опасность тут в другом... В советчиках типа alin, заполонившей галлерею своей "критикой", а теперь рвущейся ддавать советы и здесь. И, между прочим, судя по созданной ею теме: http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=11100 , вообще ничего не понимающей в данном вопросе. Как может давать высокоумные советы по цветокоррекции тот человек, что еще две недели назад ничего не знал о калибровке монитора?

    Читать ее критику в галлерее смешно, но это дело безобидное. В конце концов, мне лично это по барабану, я себя фотохудожником не считаю и не стремлюсь им стать, да и поздно уже. А в критике... Вообще все, что касается сферы "около искусства" действуют два принципа:
    1) Сколько людей - столько и мнений.
    2) На вкус на цвет товарища нет.

    А вот что касается цветокоррекции, поучения в стиле alin просто недопустимы! Поучения невежды не только смешны, но и опасны.

    Это мое сугубо частное мнение.
     
  18. Друг мой, babay ! Вам не надоело еще меня «за косичку дергать»? Право, Вы уже большой мальчик, чтоб так непрофессионально
    " сохнуть".
    Конечно, меня немножко трогает, что Вы цитируете меня полностью, лишний раз перечитываете, но все же я надеялась увидеть кроме повторения моего постинга и наивного «А еще лучше Алана Пиза почитать…», что-нибудь более глубокое и хорошо продуманное. Что б я читала, училась и содрогалась от глубины мысли….
    Впрочем, может я идеалистка?

    Теперь без стеба. babay ! Что с Вами? Запой или баба бросила? Ответить нормально не можете. Фото заурядные выложили. Не к лицу вроде.
    И еще. Если Вас и меня модераторы забанят за флуд, то будут полностью правы - поделом!!!
     

  19. Фу, насколько люди бывают пошлы...

    Девушка, весь запал в ваш арес состоит в том, что Вам не следует давать рекомендации по тем вопросам, в которых Вы некомпетентны. Также не следует и выполнять ваши непрофессиональные рекоменды.

    На самом деле Pearl поднял важную проблему.

    Читаешь т.н. "обзоры" на Zoom.cnews.ru, даже на www.dpreview.com и порой натыкаешься на фразы типа: "автомат баланса белого не всегда справляется с поставленной задачей, особенно в условиях сложного освещения"

    Подозреваю, что те, кто пишет подобную белиберду, даже не понимают, что мы то видим МОЗГОМ, глаза же ему только доставляют сигнал, а вот обрабатывает он его сам и именно на основе усвоенных с детства наборов памятных цветов.

    В разные исторические эпохи и у разных народов они были и есть различны. При этом это не рассовые различия, ка думали еще в 50-е годы, а именно различия эпохи и места проживания. Русский, проведший первые 5-7 лет жизни в Японии, будет видеть как японец, японец же, живший в дошкольном возрасте в России, будет видеть как русский. Да потом со временем произойдет некоторая корректировка цветовосприятия, но до самой старости такой русский в цветовосприятии будет преимущественно японцем, а японец русским. Вот кстати поэтому в Европе, Северной Америке и России принципиально не пользуются таблицами памятных цветов фирмы Риоби.

    Это так называемый общий посыл. Теоретический. Базовый.

    Самый простой совет - просто начните анализировать, как видите Вы. Тогда перед вами откроется масса интересного о себе любимом, о чем Вы просто не подозревали.

    Теперь о главной практической трудности. Мозг человека проводит цветокоррекцию не только "на лету", но еще и ВЫБОРОЧНО. К разным объектам он применяет разные "фильтры" на основе "таблиц" памятных цветов, составленных в раннем детстве. Камера же применяет единый "фильтр" ко всей картинке. И зачастую чисто технически невозможно произвести потом местную цветокоррекцию каждого объекта, подобно тому, как это делает мозг. Тут приходится идти по пути выбора "средней температуры по больнице". И часто получается так, что лица нормальные, а кофточки ненормальные. Теже огурцы почему-то приобретают красноватый оттенок. Начнешь править по огурцам - лица в зелень поехали.
     
  20. Вот привожу пример таблицы памятных телесных цветов европеоида-шатенки: http://img93.imageshack.us/img93/529/face15xg.jpg

    Это только пример. На самом деле существуют целые альбомы этих таблиц.

    И еще. Человеческий наметанный глаз более точный инструмент, чем денситометры. Чем ближе к центральной точке серой шкалы, тем денситометры ошибаются чаще. Глаз же почти не ошибается.

    И вот полезная статья. Мало чего по началу поймете, но все же. http://www.rudtp.ru/icc.php?id=3
     

Поделиться этой страницей