Хз, вот тут в переделах нормы https://www.flickr.com/photos/zhenkang87/16733711723/in/pool-2031882@N25/... но это nFD Что то у меня голова кругом от этих шириков... )) У nFD просветление получше вроде. https://www.flickr.com/photos/shuko/14368875895/in/album-72157653488655019/
По ссылке Canon nFD 24/2.8. Это самая последняя версия кэноновского байонета FD. Потом они этот уродский байонет похоронили. И правильно сделали. Значит так. Тут имеет место быть один нюанс. У объективов серии nFD (оно же NewFD или FDn, пишут по разному) не все хорошо с конструктивом. Дело в том, что у того же nFD 24/2.8 плавающая схема. Причем весь линзблок ходит на нормальном геликоиде, а плавающая группа линз - на роликах-коларах по косым пазам. Так вот, эти ролики металлические с пластиковой оболочкой. И оболочка от времени сыпется. Просто кусками отваливается. В результате задняя группа линз начинает люфтить. Я бы даже сказал болтаться. Типа на +-0.5 мм. Для ширика это катастрофа. Мне приходилось лечить Canon nFD 24/2.8, 24/2, 28/2. Просто менял эти самые ролики на крепкие пластиковые, вынутые из всяких подохлых зумов. Так что при покупке проверяйте. Хотя, конечно, это только при личном осмотре реально сделать. Ну и про точность переходника я уже писал. Будет переходник неправильной толщины - получите мыльные углы. А так то nFD 24/2.8 - отличный объектив. Вот он у меня на Canon 5D: Дневные на поджатой, ночнухи - на открытой.
Не знаю. Вроде, да. Я парочку старых FD 24/2.8 SSC пересаживал на Canon-EF, проблем не заметил. Но мне показалось, что nFD 24/2.8 оптически немножко лучше. В плане резкости по краям. Может быть, только показалось. Конструктив у FD с белой накидной гайкой на хвосте более дубовый. Но и они сами больше и тяжелее. Но мне попался один объектив из этой серии (Canon FD 35/2(22) SSC), у которого были точно такие же проблемы с роликами.
Вот nFD 24/2.8 с разбокешками: И еще на поджатой: Прошу прощения, с цветами мало-мало нагрубил. С поляриком снимал, а он чего-то явно не нейтральный оказался.
KNA, спасибо большое за примеры. А то что Вы советовали Олик 24/2.8 он по резкости сопоставим? Просто на еБэе мало удачных экземпляров Кэнона, да и опыта у меня нет. Теперь изучаю фото с олика на фликере. Блин, целый день убил на эти ширики.. )) P.S. Написал Вам в личку.
Олик неплох, но я с ним настолько плотно не работал. У меня своего никогда не было. Вот только недавно появился. Но можно, конечно, потестировать.
При покупке Олика будьте внимательны - 24/2.8 был нескольких версий - у первой версии однослойное просветление, у более новых версий - многослойное. Тут можно подробнее почитать про версии http://gavrilovart.ru/foto/olympusom/8-zuiko-data
А мне попался такой в руки, не понравился совершенно. Сигма 17-50 красочней снимает карл цейс 20 мм Сигма
Подскажите, кто может пользовался данными объективами, хотя они выходят за рамки моего бюджета и угла, но всё же хочется услышать ваше мнение: Contax Carl Zeiss Distagon 28/2.8 и Contax Carl Zeiss Biogon 28/2.8 для G1, G2?
Ну есть самую малость, но адской я бы не назвал... https://flic.kr/p/qCZSJ5 А так резкость феноменальная! )) А по дистагону есть что нить? - - - Добавлено - - - а здесь вообще мыла не вижу... https://flic.kr/p/qCUqU8 и тут https://flic.kr/p/pUA6eT https://flic.kr/p/pVqfa8 веточки все резкие в самых углах Untitled by Kazuhira Hirahara, on Flickr
Про Дистагон 28/2.8 ничего не могу сказать. В руках держал, но в боевых условиях не пользовал. Недавно чинил CZ Distagon 25/2.8 (Rollei) - очень даже неплох. CZ Biogon 28/2.8 (Contax-G) у меня есть. Повезло купить его и CZ Planar 45/2 еще до выхода Sony NEX. 28/2.8 пересунул в корпус от подохлого дальномерного M-Rokkor 28/2.8, так что могу использовать на Лейке с сопряжением с дальномером. На Leica M8.2 (кроп 1.33) и Ricoh GXR (кроп 1.5) этот Биогон очень хорош. Но обе эти камеры специально заточены для работы с подобной оптикой. У Биогона задняя линза довольно далеко торчит. Вот он на Лейке: А если панораму из нескольких кадров залепить, так вообще: Но систему А7 под такие линзы не оптимизировали. Главная проблема - толстый ИК-отсекающий фильтр, который преломляет косые лучи по краям кадра. Есть даже контора, которая занимается заменой этих фильтров на более тонкие. Становится существенно лучше. Я свой Биогон тестировал на A7r и A7II. Кажется, на A7r-II тоже пробовал. На A7r было совсем печально. На 2-м поколении получше. Хотя бы не было колоршифтов. Но мыло на краях все равно было. Вот как на первой А7, не знаю. Она, помнится, в плане работы с дальномерной оптикой была несколько лучше, чем A7r. Но, боюсь, что тоже не все хорошо. Кадры с Фликра могут быть не совсем показательные. Мы же не знаем, обрезал автор края или нет. Или вообще панораму снял, обрезал мылоту и потом склеил.
Всё верно, в полном разрешении мало фоток, но я нашёл одну, Вы можете её оценить? Сильно отличается от того что получалось у Вас? biogon-28mm-f11.jpg by Michele Caminati, on Flickr Всё, по биогону вопрос снят на ф2.8 следующее: biogon-28mm-f2_8.jpg by Michele Caminati, on Flickr Чуда не произошло... только к ф8 выравнивается) Тут можно посмотреть остальные тесты шириков на А7: https://flic.kr/s/aHsjPX1P22
Хороших и одновременно дешевых шириков не бывает. Присмотритесь к автофокусным Минольтам, это хотя бы реально, тем более у вас есть LA-EA4.
Да, всё так к сожалению, у минольты тоже не ахти с шириками. Да и от переходника уйти хочу. Жаль этим вопросом не озадачился пораньше, до обвала курса. В общем господа! Прошу мнение/совета окончательного. Общий бюджет 20-22 тыс. 1). И так изначально планировал попробовать самъянг 85/1.4 для около ростовых (поэтому нужна 1.4) и крупнолицевых портретов и при этом закрыть широкий угол или китом (28-70) или прикупить фиксМФ какой-нибудь. Цена вопроса 10-12 тыс. кит или фиксМФ + Самъянг 13 тыс. (на новый за 20 всё одно денег нет но требовалось подкопить) итого всё равно не укладываюсь в бюджет, дефицит 2-3 тыс. ИЛИ 2). Так как оптическое качество моего полтинника высоко, то где то внутри не давало покоя и согласие на посредственный ШУ. Тогда на полтиннике продолжаются оттачиваться мастерство в поясных/погрудных портретах (ну и продолжать использовать его как штатник) и забывается про самъянг. Соответсвенно, тогда выбор таков: или родной фикс 28/2 (плюсы всем известны) и не морочить голову с мануалкой или фиксМФ типа CZ Distagon 28/2.8 C/Y (рисунок и картинка с него неплохи), может вы ещё что нить подскажете. ИЛИ 3). Ничего не покупать, пропить!
я за вариант 28 для с/y. сам куплю обязательно, как найду достойный вариант.+ куча замечательных стекол на этот баян. з.ы. если решитесь на contax g, не экономьте на переходнике. Берите metabones. И при желании можно найти на данный баян стекла черного цвета, они дороже, редкие но смотрятся кашерно)