Мануальный обьектив на А7 Подскажите пожалуйста )

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Евгений Баранов, 20 дек 2015.

  1. По ссылке Canon nFD 24/2.8. Это самая последняя версия кэноновского байонета FD. Потом они этот уродский байонет похоронили. И правильно сделали.

    Значит так. Тут имеет место быть один нюанс. У объективов серии nFD (оно же NewFD или FDn, пишут по разному) не все хорошо с конструктивом. Дело в том, что у того же nFD 24/2.8 плавающая схема. Причем весь линзблок ходит на нормальном геликоиде, а плавающая группа линз - на роликах-коларах по косым пазам. Так вот, эти ролики металлические с пластиковой оболочкой. И оболочка от времени сыпется. Просто кусками отваливается. В результате задняя группа линз начинает люфтить. Я бы даже сказал болтаться. Типа на +-0.5 мм. Для ширика это катастрофа. Мне приходилось лечить Canon nFD 24/2.8, 24/2, 28/2. Просто менял эти самые ролики на крепкие пластиковые, вынутые из всяких подохлых зумов.
    Так что при покупке проверяйте. Хотя, конечно, это только при личном осмотре реально сделать.

    Ну и про точность переходника я уже писал. Будет переходник неправильной толщины - получите мыльные углы.

    А так то nFD 24/2.8 - отличный объектив.
    Вот он у меня на Canon 5D:

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Дневные на поджатой, ночнухи - на открытой.
     
  2. А в версии FD всё нормально с конструктивом?
     
  3. Не знаю. Вроде, да. Я парочку старых FD 24/2.8 SSC пересаживал на Canon-EF, проблем не заметил. Но мне показалось, что nFD 24/2.8 оптически немножко лучше. В плане резкости по краям. Может быть, только показалось.

    Конструктив у FD с белой накидной гайкой на хвосте более дубовый. Но и они сами больше и тяжелее. Но мне попался один объектив из этой серии (Canon FD 35/2(22) SSC), у которого были точно такие же проблемы с роликами.
     
  4. Вот nFD 24/2.8 с разбокешками:
    [​IMG]

    И еще на поджатой: [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Прошу прощения, с цветами мало-мало нагрубил. С поляриком снимал, а он чего-то явно не нейтральный оказался.
     
  5. KNA, спасибо большое за примеры. А то что Вы советовали Олик 24/2.8 он по резкости сопоставим? Просто на еБэе мало удачных экземпляров Кэнона, да и опыта у меня нет. Теперь изучаю фото с олика на фликере. Блин, целый день убил на эти ширики.. ))

    P.S. Написал Вам в личку.
     
  6. Олик неплох, но я с ним настолько плотно не работал. У меня своего никогда не было. Вот только недавно появился. Но можно, конечно, потестировать.
     
  7. При покупке Олика будьте внимательны - 24/2.8 был нескольких версий - у первой версии однослойное просветление, у более новых версий - многослойное.
    Тут можно подробнее почитать про версии http://gavrilovart.ru/foto/olympusom/8-zuiko-data
     
  8. Рассматривал, вернее рассматриваю тоже. ))
     
  9. А мне попался такой в руки, не понравился совершенно. Сигма 17-50 красочней снимает
    карл цейс 20 мм
    [​IMG]
    Сигма
    [​IMG]
     
  10. Подскажите, кто может пользовался данными объективами, хотя они выходят за рамки моего бюджета и угла, но всё же хочется услышать ваше мнение:
    Contax Carl Zeiss Distagon 28/2.8 и Contax Carl Zeiss Biogon 28/2.8 для G1, G2?
     
  11. В принципе, ответ уже был... :(
     
  12. #53 11 янв 2016 в 02:21 | Мануальный обьектив на А7 Подскажите пожалуйста ) | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
  13. Про Дистагон 28/2.8 ничего не могу сказать. В руках держал, но в боевых условиях не пользовал.
    Недавно чинил CZ Distagon 25/2.8 (Rollei) - очень даже неплох.

    CZ Biogon 28/2.8 (Contax-G) у меня есть. Повезло купить его и CZ Planar 45/2 еще до выхода Sony NEX. 28/2.8 пересунул в корпус от подохлого дальномерного M-Rokkor 28/2.8, так что могу использовать на Лейке с сопряжением с дальномером.

    На Leica M8.2 (кроп 1.33) и Ricoh GXR (кроп 1.5) этот Биогон очень хорош. Но обе эти камеры специально заточены для работы с подобной оптикой. У Биогона задняя линза довольно далеко торчит.

    Вот он на Лейке:
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    А если панораму из нескольких кадров залепить, так вообще:
    [​IMG] [​IMG]

    Но систему А7 под такие линзы не оптимизировали. Главная проблема - толстый ИК-отсекающий фильтр, который преломляет косые лучи по краям кадра. Есть даже контора, которая занимается заменой этих фильтров на более тонкие. Становится существенно лучше.
    Я свой Биогон тестировал на A7r и A7II. Кажется, на A7r-II тоже пробовал. На A7r было совсем печально. На 2-м поколении получше. Хотя бы не было колоршифтов. Но мыло на краях все равно было. Вот как на первой А7, не знаю. Она, помнится, в плане работы с дальномерной оптикой была несколько лучше, чем A7r. Но, боюсь, что тоже не все хорошо.

    Кадры с Фликра могут быть не совсем показательные. Мы же не знаем, обрезал автор края или нет. Или вообще панораму снял, обрезал мылоту и потом склеил.
     
  14. #55 11 янв 2016 в 17:31 | Мануальный обьектив на А7 Подскажите пожалуйста ) | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
    Всё верно, в полном разрешении мало фоток, но я нашёл одну, Вы можете её оценить? Сильно отличается от того что получалось у Вас?
    [​IMG]biogon-28mm-f11.jpg by Michele Caminati, on Flickr
    Всё, по биогону вопрос снят на ф2.8 следующее:
    [​IMG]biogon-28mm-f2_8.jpg by Michele Caminati, on Flickr
    Чуда не произошло...:( только к ф8 выравнивается)

    Тут можно посмотреть остальные тесты шириков на А7: https://flic.kr/s/aHsjPX1P22
     
  15. #56 11 янв 2016 в 17:50 | Мануальный обьектив на А7 Подскажите пожалуйста ) | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
    Хороших и одновременно дешевых шириков не бывает. Присмотритесь к автофокусным Минольтам, это хотя бы реально, тем более у вас есть LA-EA4.
     
  16. Да, всё так к сожалению, у минольты тоже не ахти с шириками. Да и от переходника уйти хочу. Жаль этим вопросом не озадачился пораньше, до обвала курса.

    В общем господа! Прошу мнение/совета окончательного. Общий бюджет 20-22 тыс.

    1). И так изначально планировал попробовать самъянг 85/1.4 для около ростовых (поэтому нужна 1.4) и крупнолицевых портретов и при этом закрыть широкий угол или китом (28-70) или прикупить фиксМФ какой-нибудь. Цена вопроса 10-12 тыс. кит или фиксМФ + Самъянг 13 тыс. (на новый за 20 всё одно денег нет но требовалось подкопить) итого всё равно не укладываюсь в бюджет, дефицит 2-3 тыс.

    ИЛИ

    2). Так как оптическое качество моего полтинника высоко, то где то внутри не давало покоя и согласие на посредственный ШУ. Тогда на полтиннике продолжаются оттачиваться мастерство в поясных/погрудных портретах (ну и продолжать использовать его как штатник) и забывается про самъянг. Соответсвенно, тогда выбор таков: или родной фикс 28/2 (плюсы всем известны) и не морочить голову с мануалкой или фиксМФ типа CZ Distagon 28/2.8 C/Y (рисунок и картинка с него неплохи), может вы ещё что нить подскажете.

    ИЛИ

    3). Ничего не покупать, пропить! :D
     
  17. Гангстер777

    Гангстер777 Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    10.443
    Симпатии:
    2.552
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    свободный человек
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
  18. я за вариант 28 для с/y. сам куплю обязательно, как найду достойный вариант.+ куча замечательных стекол на этот баян.
    з.ы. если решитесь на contax g, не экономьте на переходнике. Берите metabones. И при желании можно найти на данный баян стекла черного цвета, они дороже, редкие но смотрятся кашерно)
     
  19. CZ Distagon 28/2.8 C/Y хорош для пейзажки. Цветаст, резок, ХА незначительные,...
     

Поделиться этой страницей