О композиции в фотографии

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Seryooga, 27 май 2007.

  1. ну конечно можно! - тот аккаунт только для этого и сцществует
     
  2. Да, тот самый плагинчик

    только лучше всёж "кропить" при съёмке
    а плагинчиком только проверять непоянтночемнравящиеся фотографии
     
  3. тоже в семидесятые, в середине.
     
  4. А я бы советовал читать старые книжки о фотографии и рисовании, как уже было выше сказано. Без всяких там РАВов, ДЖИПЕГов, битностей ,сканеров и прочих модностей.

    Например, та же Дыко с "Беседами о фотомастерстве" есть практически везде на сайтах - моя первая книга, стоит читать не раз.

    А поводу математики (точнее плагина для фото) - сухо как-то ...
     
  5. Блин! Точно с лева на право! Вы абсолютно правы!
     
  6. А я в начале. Может, даже пересекались в юном возрасте.:)
     
  7. А в живописи без математики современная мазня получается. Польцы аля сосиска, ноги аля докторская колбаса по 2р20коп. :)

    Только математика эта уже в голову забита быть должна на уровне понятия о гармонии, тогда и получится подобно музыке. Почему мелодию миди файлов слушать противно? Там же чистый звук, если хороший инструмент, конечно, типа Роланда или Корга. А потому, что нет обертонов. Пушкин еще писал: "Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю".
    Так и в изобразительном искусстве должно быть правильно, но не сухо. В конце концов, людей с телом Аполлона Бельведерского в природе не существует, но самое интересное, что и Аполлон Бельведерский НАМЕРЕННО скульптором был сделан с небольшими отклонениями от канона. Это и придало скульптуре ощущение реальности. А самые правильные с анатомической точки зрения греческие куросы 6 века, но они безжизнены.
     
  8. Три вопроса

    Seryooga ! Попытаюсь ответить на Ваши вопросы.

    1. Как сделать фотографию, любого жанра так, что бы она притягивала взгляды зрителей (кроме использования ГРИП)? – Не знаю! Но иногда могу частично объяснить, что притягивает взор к тому или иному снимку. Могу отметить то, что представление об основах перспективы, композиции, истории живописи способствует получению хороших снимков. В самородков от сохи, в творцов без школы, я не верю. Но знания, к сожалению, не гарантируют успех. Должно быть в человеке то, что я называю «видением». Но даже этот дар без школы, без овладения ремеслом, т.е софтом, "железом" и "стеклом"; – пустое место.

    2. Перед тем как нажать на спуск, задумываетесь ли Вы над различными правилами: одной трети, диагоналей, золотого сечения, вертикалей и т.д., при создании своего фотошедевра.? - У меня нет фотошедевров. Но если у меня есть время, то я стараюсь подумать над тем, что у меня получится и как это будет выглядеть с учетом известных мне канонов. Жаль, что я тугодумка.

    3. Где можно почитать о неких вертикалях в фотоснимке, которые влияют на восприятие человеком фотографии? – Учитывая цитату из моего ответа Вам, мне кажется, что вопрос поставлен не совсем корректно. Ваш вопрос истолковали читателями, как общий вопрос об ориентации изображения на снимки. Вы же, судя по цитате, хотите узнать нечто другое, а именно - литературу из которой Вы могли бы почерпнуть сведения о влиянии на зрителя разных поз модели, в частности отклонение модели от нейтрального вертикального положения в ту или иную сторону. К сожалению, это расхождение смысла Вашего вопроса и сути, смысла цитаты из нашей переписки, привело к фрустрации отдельных читателей.
    Теперь, надеюсь, что правильно интерпретировала смысл Вашего вопроса, порекомендую ознакомиться с книгой Алана Пиза « Язык жестов». Эта легко написанная книга есть в интернете. Предполагаю, что она буде Вам полезна при любых видах съемки с участием человека, да и просто для жизни.
     
  9. #29 29 май 2007 в 10:05 | О композиции в фотографии | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2007
    Ужос!!!

    Тихо уползаю под стол.:D

    Вот прогресс-то до чего дошел - вместо Джорджо Вазари или конспективной выжимки из него рекомендуют легко написанную книгу некоего Алана Пиза. Что-то больно фамилия автора с послом из Ганы удачно рифмуется... :D
     

  10. Книжка Пиза это легкое и веселое чтиво, но к фотографии никакого отношения не имеет.
     
  11. это опасное чтиво, особенно для неокрепших душ... (или голов?)
    как и всякая рыночная интерпретация любой науки, в данном случае, психологии.
     
  12. To awaken77 & NeDim !

    To NeDim! Меня несколько смутили Ваши высказывания: «это опасное чтиво, особенно для неокрепших душ... (или голов?)»
    Мне кажется, Вы слишком скоропалительны в своих оценках людей. Мой опыт общения с Seryooga (и другими форумчанами) ни в коей мере не позволяет отнести его (или их) к категории неокрепших душ (или голов?). – Некрасиво! Вы меня разочаровываете своими предвзятыми оценками! Люди – не дураки! Думайте, что пишете!

    To awaken77! "И терпентин на что-нибудь полезен!" - Козьма Прутков
    Вы пишете: «Книжка Пиза это легкое и веселое чтиво, но к фотографии никакого отношения не имеет.» Увы, элементарные правила поведения, изложенные в этой книге имеют прямое отношение к процессу съемки, особенно портретной, где очень важно установить контакт с моделью. Понимание невербальных сигналов важно и для собственной безопасности, скажем, в репортаже. Сделаю прозрачный намек по поводу понимания и использованию Вами идей этой книги. Вы, в силу своей профессии, знаете выражение: "Компьютер в руках дикаря - кусок железа". Пожалуй, вы просто не оценили сути изложенного. Согласна, что книга Пиза очень популярно написана, но с чего-то человек должен начинать знакомится с предметом. Если Seryooga заинтересуется проблемами поставленными в этой книге, то никто не мешает ему читать более серьезную литературу.
     
  13. думаю. и ничего не написал о людях, написал о ширпотребовской книжонке, которая может стать именно тем куском железа в руакх дикаря, причем (в отличие от кмопьютерной техники) владелец этой инфы даже не будет представлять себе, какую чушь он прочитал и принял на веру.
     
  14. изучать правила поведения и невербальнные сигналы по пизу - тоже, что художественную композицию по книге "цифромыльницы для чайников"
     
  15. Коллеги по форуму!

    Как тонко и тактично мы комментируем снимки в "Галерее" и как, оказывается, остро полемизируем на "Форуме". Вот заглянула в свободное время сюда и ужаснулась...
    1. Babay - вы действительно разгорячились. В горячке забыли, что сколько людей - столько и мнений. Вы посоветовали одно, кто-то другое. И это не значит, что ваш совет верный. Опять-таки в горячке, защищая математику, вы совершенно забыли о русском языке...
    Комментарии, которые пишут участники сайта под фотографиями - не есть руководство к действию для автора. Это свободное высказывание своего отношения к снимку.

    2. Я бы тоже посоветовала почитать Дыко.

    3. Давайте будем более лояльны друг к другу :)
     
  16. кстати, да! вот побольше-бы в галереях таких полемик. просто оценка - она никому не нужна. вообще, оценка не нужна.

    как пример: у нас вечно в "шыдеврах" будет стрекоза висеть. что, это изображение является недостижимой мечтой собравшихся тут фотографов?

    больше слов, больше оценок с точки зрения тех самых сечений или их обдуманных нарушений (вот, для ленивых даже "плагинчик" теперь есть :( ). Давайте думать над снимками, а то у меня часто создаётся впечатление, что

    на самом деле является упорядоченной сегодня нормой.
    господа, у IBM есть (или был) отличный внутренний лозунг: "Think!" Стремитесь кадрироваться видоискателем. В нелюбимую тут плёночную эру печать фотографии с захватом полей (перфорации) была не модной "фичей", а показателем того, что кадр сделан сразу, в момент срабатывания затвора.
    Это показатель мастерства. No more...
     
  17. называется "кто бы говорил".... ;)
    на ваши снимки смотришь и тихо молчишь, потому что это абсолютно классично, это то чему учили в школе, то, что показывалось на выставках, и то, на чем стоит продолжать учиться.

    это необязательно шедевр, но всегда высочайшего качества работа от задумки до результата.
     
  18. а вот про себя я не хочу говорить вообще или хочу сказать в последнюю очередь. не считаю, что я что-то умею. собрать воедино качество, композицию и экспрессию мне очень сложно. но если уж разговор зашел, то то что здесь выложено это не "зе бест", а то, что по каким-то причинам отсканировано. будет увеличитель толковый, вообще ни одной фотографии не положу :)

    и хочу донести, что мне интересно именно обсуждать работы. оценки не нужны, для меня индикатор - к-во просмотров. и на выставки, которые стараюсь не пропускать, мне интересно приходить в группе единомышленников, опять-же, для обсуждения и понимания.

    А моё мастерство, оно ещё настолько впереди.... кадр с плёнки это, пожалуй, пока редко достижимый результат.
     
  19. Я вот студентам в ВУЗе обычно рекомендую посмотреть следующие книги:

    "Объемно-пространственная композиция" - А.В. Степанов

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ПРИКЛАДНОЙ ГРАФИКЕ
    (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ
    УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ) - ГРИГОРЯН Е. А.

    "Основы композиции" (Учебник для ВУЗов) - О.Л.Голубева
    "Перспектива" - Рей Кемпбел Смит
    "Композиция кадра" - Варшавский И.

    В этой литературе достаточно полно разобраны вопросы композиции и перспективы.


    Возможно кому-то поможет.
     
    Demugen нравится это.
  20. О композиции.

    Мне кажется, большинство путает композицию с компоновкой кадра. Правило третей, золотое сечение - это компновка, а не композиция. Классическое определение композиции дается по принципу "не добавить, не убавить". Иными словами, это такое соотношение частей и элементов, при котором нельзя ни изъять ни один из элементов, ни добавить без искажения смысла. К композиции в первую очередь имеют отношения такие понятия, как сюжет, характеры, авторское отношение и т. п. Для анализа композиции, допустим, в структурализме, применяется формула "элементы плюс связи". Герменевтика так же делает акцент на законченности, ограниченности композиии. Герменевтичесий круг - это движение от честей к целому и обратно.
    Можно сказать, что в европейской традиции, произведение рассматривают как микрокосм, каждая картина или фотография - это замкнутый (герметичный в каком-то смысле) мир, со своими жителями, законами и т. д.
     

Поделиться этой страницей