О композиции в фотографии

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Seryooga, 27 май 2007.

  1. Уважаемые форумчане, у меня есть глобальные творческие вопросы, которые, интересуют многих при создании фотошедевра.

    1. Как сделать фотографию, любого жанра так, что бы она притягивала взгляды зрителей (кроме использования ГРИП)?

    2. Перед тем как нажать на спуск, задумываетесь ли Вы над различными правилами: одной трети, диагоналей, золотого сечения, вертикалей и т.д., при создании своего фотошедевра.?

    3. Где можно почитать о неких вертикалях в фотоснимке, которые влияют на восприятие человеком фотографии?
     
  2. О вертикалях

    Цитата из сообщения Alin

    Человек получает свыше 50 % информации при общении из невербальных сигналов. Это - поза, незначительные, буквально доли миллиметров, изменения положения черт лица, наклона головы и т.д.. В Вашем снимке(http://forum.minolta-club.ru/photo/showphoto.php?photo=3156&cat=518 ) перекос влево значителен. Из-за перекоса у модели поднялось левое плечико, что будет трактоваться на интуитивном уровне рядовым наблюдателем в реальной жизни, как проявление несогласия, недоверия. Но сориентируйте снимок правильно и у девочки исчезнет элемент недоверчивости. Возможно, то, что я пишу, непривычно, странно, но это реальные аспекты восприятия поведения людей.
     
  3. Глубокоуважаемый Seryooga! Не читайте рекомендаций "аффтарофф" в галереи! Очень часто "мнения" высказывают люди, что сами ИШО ничего не понимает. Все, абсолютно все, в области композиции и оптики придумано ДО НАС. Тут как-то ругали один снимок за якобы дисторсию. А дисторсии как раз и не было. Если прочертить прямые к точке схода, увидим классическую перспективу.

    По композиции СЛЕДУЕТ, НАДЛЕЖИТ читать книжки для художников. Например, "Композиция рисунка", учебное пособие для художественных школ.

    И еще.

    Аффтар Alin весьма своеобразная творческая личность. Она одна "ходит в ногу", а вот рота "идет не в ногу". ;)
     
  4. Вышеуказанная статья, безусловно, хороша своей водянистостью.

    В чем водянистость - в том, что читателям все предлагается делать "по наитию".

    Пустая, никчемная статья! В ней даны только "неправильные" и якобы "правильные" примеры.

    С точки зрения раскрутки "ресурса" ваш пост правилен. С точки зрения практики, статья пустая!
    Где объяснение таких базовых вещей как законы обзора человеком окружающего пространства?
    Человек ВСЕГДА смотрит с права на лево, даже левши делают так. Более того с права на лево обозревают округу ВСЕ позвоночные! Все! Это закон биологии!

    Отсюда вывод - лучшие кадры, обозначающие движение, те, где объект находится в правой части кадра.

    Что-нибудь про это написано? Нет!

    Далее. Положительная эмоция - движение "низ-верх" - подъем. Отрицательная эмоция - движение "верх-низ" - падение.

    Движение в верх, вперед - объект движения - человек, рука вождя, топор - обязаны находиться в правой нижней части кадра! Это - "движение устремления". Если объект движения, особенно рука, находится в левом верхнем углу, возникает впечатление доминирования, подавления. Оно и понятно, левое для нас равно правой руке для нашего угнетателя! Он - сверху, мы - снизу.

    Про это что-нибудь в этой статье есть?

    Что такое "золотое сечение"?

    Как-нибудь объяснено на пальцах, как это делать фотографу в видоискателе?

    Я почему так ополчился? Таких статей пруд-пруди! Куча! Вагон с маленькой тележкой!

    А между тем, законы композиции ВНЯТНО изложены в пособии для художественных школ объемом всего в 64 страницы. Для фотографа это за глаза!
     
  5. Это я просто показал БАЗОВЫЕ, основные пункты этого пособия, где на пальцах разбирается и такая сложная вещь как "Равновесная композиция движения". И все это для детей 12-ти лет. А читать такие статьи...

    Не удивительно, что многие фотографы-профессионалы доходят до понимания композиции только к 40-45 годам.

    А все почему?

    Одни слушают "советы бывалых", другие читают "советы бывалых", подобные этой статье: http://imagemaster.ru/school/foto_school/lesson2_1.html
    Типа "Windows for dummies". Кто пишет это? Да те же "The dummies", просто они поняли, что можно безнаказанно вешать лапшу на уши. Одни это делают ради денег, другие - самолюбие потешить.

    ЛЮДИ! После Вазари - 16 век - НИЧЕГО нового в законах композиции не описано! Более того, и он ничего не придумал. Он просто компиляцию сделал из античных художников и художников Возрождения. Нафига пить из лужи, если в любой момент можно выпить из родника.

    В том же пособии, про которое я говорю - последнее издание в 2004 году - просто выжимка из Вазари. Все!
     
  6. #7 28 май 2007 в 02:14 | О композиции в фотографии
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2007
    С точки зрения раскрутки мне это абсолютно неинтересно. У меня 20.000 постоянных читателей и ресурс при этом некоммерческий, нет даже рекламы. Что касается пустой статьи - напишите свою или дайте ссылку на то, что следует читать. Все Вам будут только благодарны, в том числе и я.

    Вроде бы, там написано, что перечисляются основные приемы композиции. Вы когда-нибудь пробовали писать статьи или книги? На это времени уходит очень много. Естественно, что статью можно расширить в несколько раз. Но многим новичкам и такая статья будет полезна. Там есть серьезные ошибки? Если есть укажите их, пожалуйста.

    В мире нет ничего обязательного. В том числе и в фотографии. Не нужно слепо следовать догмам. Иногда их можно нарушать. Но основные вещи, конечно, следует знать и применять (и проверять) их на практике.

    О "золотом сечении" есть отдельная статья и в тексте есть на нее ссылка.

    И что? Спокойнее надо быть. Статей может быть и много, а хороших фотографов мало.

    Я постараюсь это не комментировать, но надеюсь, что Вы будете осторожнее в своих высказываниях.
     
  7. >1. Как сделать фотографию, любого жанра так, что бы она притягивала >взгляды зрителей (кроме использования ГРИП)?

    никто не даст ответа на вопрос "Как сделать шыдевр"

    >2. Перед тем как нажать на спуск, задумываетесь ли Вы над >различными правилами: одной трети, диагоналей, золотого сечения, >вертикалей и т.д., при создании своего фотошедевра.?

    не всегда. иногда просто щелкаю куда не глядя. из 500 щелчков глядишь хоть один шыдевр получится :)

    >3. Где можно почитать о неких вертикалях в фотоснимке, которые >влияют на восприятие человеком фотографии?[/QUOTE]

    не читайте форумы и интернет. начните с Лапина ("фотография как", "белый квадрат").
     
  8. Причем лучше осваивать это в детстве-юности, по музеям чтоб родители гоняли...
    раньше вот в Эрмитаже "школьный отдел" был, так вот потом это все забывается, но композиционных ошибок практически нет, очень мало и то "по уважительным причинам".

    а вот фото с ошибками композиции - это сразу мимо, какой-бы рисунок, цвета и ГРИП там не показывались....
     
  9. #10 28 май 2007 в 11:50 | О композиции в фотографии
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2007
  10. #12 28 май 2007 в 13:29 | О композиции в фотографии
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2007
    Вообще-то наоборот, слева на право.
     
  11. Преподаватель: Юрий Гавриленко

    об этом надо на титуле писать!
    жаль ЮГ давно к нам не заглядывал..

    (когда прошлый раз о неявке сказал про Альберта он появился в течении получаса =)) )
     
  12. Я ВСЕГДА осторожен в высказываниях!

    Если сравнивать статью на вашем ресурсе с аналогичными статьями хотя бы на отстойном zoom.cnews.ru, то там пользы людям больше!


    Я про это и написал! :)

    А Вы в эрмитажный "школьный отдел" в какие годы ходили? Я в семидесятые.
     
  13. просто по-приколу

    [​IMG]

    прочертил специальным плагином всякие линии

    (скан не кропил)
     
  14. Гавриленко очень интересно пишет (я его статьи читал о фотографии - не оторвешься).
    наверное и рассказывает тоже :)
     
  15. а что за плагинчик? не поделитесь?
     

  16. И я такой плагинчик хочу! :p

    ser-kolosov@yandex.ru
     
  17. Будет Вам такой плагинчик.
    to anzua
    Андрей, я на Ваш сайт выложу. Можно?
     
  18. Не дождавшись разрешения, выложил сюда
    Набор фильтров Power Retouche Pro v7.0
    Среди прочих вкусностей есть и фильтр Golden Section.
    Удобно накладывать его на отдельный прозрачный слой, затем инструментом Move подбирать границы. После этого можно по этим границам откропить, а отдельный слой удалить.
     

Поделиться этой страницей