24-85/3.5-4.5 vs 28-75/2.8 - нужны личные впечатления

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем ef_gib, 26 май 2007.

  1. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    VakulinIV - ну все же не стройте иллюзий. 28-75 слаб на 35 мм по резкости вообще, а на остальных фокусных он резче чем 24-105 только на f4-5.6, причем заметнее всего на f4 именно, это его первая рабочая, и совершенно нерабочая у 24-105. При дальнейшем зажатии дырки ситуация выравнивается, а после f8 24-105 продолжает наращивать резкость (на f9 еще точно, на некоторых фокусных до f11) и обходит 28-75. Это подтверждается и объективными тестами.

    Насчет дырки 2.8 вы все верно подметили. Она реально совершенно не спасает при недостатке света. Нужно f2.
    А с пыхом обычно юзается f4-5.6.
    НО я лично продал 24-105 как раз после таких съемок с пыхом. Ну отвратные у него f4, даже с пыхом. А зажимаешь сильнее - приходится сильнее лупить пыхом, что ОЧЕНЬ большой минус.
    На 35-70 диафрагму вообще не трогаю. Всегда f4. Резкость обалденная.

    Да, из 28-75 и 24-105 я бы выбрал 24-85 :) теперь, если бы снова из таких стекол выбирал, ибо там хоть понятно за что платишь рисунком - за резкость без компромиссов. Мне правда это не по душе, когда есть 35-70, где платишь диапазоном, зато получаешь резкость, рисунок и цвета, потому выбирать не буде :).
     
  2. не очень представляю что вообще можно снимать на f11 :)
    я как-то привык к 4-5.6. ну максимум 8.

    кстати рекомендую еще попробовать 24-50/4 ;)
     
  3. Абсолютно верно как насчет того, что вспышку использовать НЕЛЬЗЯ, так и того, что это может привести к плачевным результатам. Предположим, мой двоюродный брат играет сложные клавесинные пахибельные сонаты Куперена, это виртуозная музыка с очень сложным рисунком контрапункта и ПРОПИСАННОЙ композитором силой звука. Эту музыку и Густав Леонхард только с нотами играет, а я брательнику вспышкой по глазам. Да он в меня табуреткой запустит, не взирая на публику в зале. Вспышка же его просто ослепит, он просто играть не сможет, а если и сможет, то скорее всего сфальшивит.
    Далее, возьмем спектакль, положим, драму. Драма - это вообще задница. Комедия, водевиль - тут художники со светом не особо экперементируют. А если драма, то и свет должен быть "драматический", а для фотографа убийственный. При этом драма это то, где артист всегда по максимуму выкладывается. И тут важны портреты в интерьере спектакля. Т.е. и лицо артиста, его эмоции показаны быть должны, и антураж важен, чтобы было ясно, в какой постановке это происходит. При этом и движение может в кадре еще присутствовать, что повышает риск шевеленки. И съемки постановочные не катят. Во-первых, что чаще всего артист, даже если директор театра ему дал указание, просто послать может. Есть таке артисты, которые и директоров матом кроют и даже этих самых директоров смещают. А во-вторых, постановочные кадры чаще всего "не то" - артист просто в образ не вошел.
    И еще по вспышке. Не катит она не только из-за героев кадра, но и из-за публики. На поклоне щелкнуть можно пыхой прямо в лоб. Тут это нормально. А теперь представьте, сидите вы в зале, смотрите, предположим, "Гамлета", Гамлет возглашает: "Бедный Йорик", а тут какой-то *удак хрясь и пыхнул. У вас облом, вы вышли из погружения в спектакль. Все, вечер я вам испортил.

    Можно-можно. И даже очень хорошие фоты темже китом 18-70 получаются.:)
     
  4. Да все я понял, чего меня за бестолкового держать. Повторюсь еще раз в театре, хоть и был давно, но помню, что обычно (не всегда конечно) сцену хорошо освещают - зритель то видеть должен чего там на сцене :)
    А в плохотьком спортзале шиш - света оч. мало. И в театре без вспышки еще можно (технически), то в С/Пз шиш - мало света, совсем. А вспышкой там тоже не всегда можно - человек в кольцо бросает, а мы ему по глазам хрясь - игрок в ауте, тренер в ярости, команда готовится закусать :D
     
  5. Блин...
    Улицы тоже вроде неплохо освещают фонорями. И видно все.
    А ты посмотри, что экспонометр намеряет. 8)
     
  6. Из всего прочитанного я извлекаю следующее резюме:

    1. Резкий объектив среднего диапазона это 35-70/4 и 24-85/3.5-4.5.
    У 24-85 хуже рисунок и небольшие проблемы с цветопередачей.
    У 35-70 рисунок очень хорош, правильная цветопередача.
    2. 28-75/2.8 - проблемные по резкости участки диапазона, 2.8 нерабочая, цветопередача неидеальная.

    Надо брать оба из п.1 :(
     
  7. Ну не все столь печально и я бы не был столь категоричен.
    Идеальной цветопередачи в принципе нет :), а такой вшивой, чтобы плеваться у 28-75/2.8 по мне так не наблюдается, скажем я ее неправильность не вижу.
    г-н RuleM зажал :) тесты МТФ для КМ28-75, а я ведь просил, (на Тамрон 28-75 видел). Вот из тех тестов, что нашел (http://perso.orange.fr/photo-hh/) 28-75 оченна неплох, понятно даже почему его буржуины на одну доску с 28-70G ставят, (например на форуме dyxum.com)
    Участки проблемные по резкости, а у кого их нет. И не настолько они проблемны у 28-75. Можно долго разглядывать снимки на экране в поисках различий м/у линзами с оценкой по резкости скажем 3 и 4. А потом распечатать и нифига не увидеть :(
    Вместо пары 35-70/4 + 24-85/3.5-4.5 можно и в сторону 28-135/4-4.5 посмотреть, хорош, но тяжелый зараза.
    =========================================
    Баловство, конечно - но свел в единый документ данные с http://perso.orange.fr/photo-hh/, интересно девки пляшуть.
     
  8. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    VakulinIV - не, если в оценках того француза, то между 3 и 4 пропасть.
    У него странная шкала. 3 - это грань резкости, 4 отлично, 5 супер.
    Ну по крайней мере я там прилично стекол юзал, что у него протестированно, и все совпадает, но именно при такой формулировкие.
     
  9. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Да, забыл сказать - кроме фиксов. По фиксам там у него все неясно, ибо совершенно не совпадает с опытом их сравнения с зумами.
     
  10. Согласен, шкала совсем странная :) И из чего она выведена не ясно.
    Про разброс 3-4-5 мне трудно сказать, но если наложить на оценки на форумах, то некая корреляция получается. Правда скоррелировать можно все что угодно.
    То 24-105 из 24-85 сделан по этим тестам четко видно :D

    А вот к слову, г-н RulerM у Вас на мониторе какая ЦТ стояла при рассмотрении снимков с КМ 28-75 и менялся ли монитор вообще с тех пор :), и как Вы его калибровали? Может тут собака порылась, что мы по разному завал цвета оцениваем.
     
  11. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Монитор откалиброван. Самсунг 750Р на трубке Тошиба.
    LCD не пользуюсь.
    Да на самом деле там завал цвета виден пипеткой, какая разница на чем смотреть, там же банально все, я не знаю че тут спорить.
     
  12. Und nocheinmal :)

    Вспоминается известный советский анекдот из серии "Армянскому радио задали вопрос":
    - Можно ли изнасиловать женщину на Красной площади?
    - Нельзя. Советами замучают.

    Если Вы собираетесь посвятить остаток жизни тестированию различных объективов путём фотографирования газет, кирпичных стен и наклонных линеек, то вся эта тема весьма актуальна :D
    Есть две аксиомы:
    1.Не существует abs плохих объективов - иначе никто бы их не использовал;
    2.Не существует abs хороших объективов, - иначе все пользовались бы только ими.
    Если Вы фотографируете не для публикации снимков в высокополиграфических изданиях, а для рассматривания фоток на экране монитора и печати на струйном принтере в формате не более А4, - смело берите любой из этих объективов, ориентируясь на приоритетные именно для Вас качества - стоимость/габариты/вес/светосила/диапазон.
    И ещё: вспомните почему умер Буриданов Осёл ;)
    IMHO, natu:rlich
     
  13. Немного напечатал снимков на струйнике с 24-50/4 и 35-70/4. Это что-то….:yum: связка этих обьективов дает потрясающее качество в плане цвета, детализации и очень красивого рисунка. Монитор не передает и сотой доли красоты этих обьективов – нужно обязательно печатать. На Ибее боролся за очень редкий обьектив 35-105 (белый) и проиграл. Сколько их было выпущено – неизвестно, один из лучших обьективов Минольты (так говорят).
     
  14. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Да, отпечатки с 35-70 (ну я то печатаю почти все. что снимаю) очень нравятся.
    Очень объемные выходят картинки и размытие совершенно не напрягает, даже если снимал с фоном в виде двора какого-нить серого и захламленного - все равно дает объем классный.
     
  15. Именно с целью избежать этой участи, я спрашиваю тех, кто уже имеет ответ на мой вопрос. Я ведь интересуюсь не тем, какой из них лучше вообще, а вполне определенным качеством - резкостью. А попутно узнал еще немало интересного.
    P.S. Буриданов осел не мог сказать - дайте две!(с). А я - могу ;)
     
  16. ну так и скажите! возьмите обе, попробуете, поймете что к чему. ненужное потом продадите и все.
    я вот попробовал 24-105 (младший родственник 24-85) мне не подошло. продал с небольшим дисконтом. теперь думаю попробовать 28-75/2.8
     
  17. Хочется минимизировать лишние действия. Я действительно получил полезную информацию, так что вопрос был задан не зря.
    Дайте две - это теперь, возможно, 24-85 + 35-70, а не то, с чего я начинал.
     
  18. 35-70/4 это "must have" линза для всех Минольтистов, я считаю :) особенно при ее цене сейчас у нас в 100-130 баксов.
    а далее все от задачи зависит. под мои задачи 24-105 не подошел. мне надо "резко с открытых", допустимо "резко с /4" как у 35-70, а не с 5.6-8 как у парочки 24-85/24-105
     
  19. НА ЧЕМ ПЕЧАТАЛИ !!!!
    За свою долгую работу печатником (жить то на что то надо) не видел еще ни одного ПУ (оффсет с разными видами растра, крутые цветопробные станки, струйные принтера Ерзоны , ХЕРОКСЫ цветные) чтобы цветовой охват монитора был ХУЖЕ, чем у принтера - над этой проблемой бьются лучшие умы в техотделах соотв. фирм, а тут уже все сделано оказывается :).

    г-н RulerM - я спросил на всякий случай, должна же быть хоть какая то объективная причина в основе наших различных оценок :)
     
  20. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    VakulinIV - да дело не в охвате, дело в разрешении прежде всего, и цветовой инфы тоже.
    Думаю, понимаете, что при одном физическом размере картинки количество инфы на мониторе в разы меньше, а если вы ее в 100% будете глядеть - так это совсем другое, информационная емкость опять будет та же, только кусок картинки пристально будете разглядывать.
    Поэтому полутона на бумаге гораздо лучше "играют".
    Ну и кроме того, тоже я думаю понимаете, что монитор, светящийся изнутри и бумага, "показывающая" отраженный свет, принципиально отличаются характером выдаваемого изображения в пользу бумаги.
     

Поделиться этой страницей