А, ну да - я тормоз. Я же еще и переспрашивал зачем Это верно, но не всегдя выполнимо. Козявки обычно не хотят ждать, пока все вокруг них расставишь. Особенно летающие. Они и фотографа рядом, чаще всего, с трудом терпят Как вариант, мне кажется, может пройти вспышка в руке. Надо попробовать насколько это выполнимо. Особенно с bouncer'ом.
Это не совсем верно, при совсем зажатой дырке сильно падает качество картинки (мыло). Я бы не стал задирать диафрагму выше 16 - впрочем, это зависит от объектива; аналогичная Sigma 180 неплоха до f/22. Удачи!
Не-е-е... В руке не получится. Если только у Вас их три Лучше нацепить на голову по типу шахтёрской каски.
А еще лучше вспышку сажать на удлиннительный кабель ОС-1100. Тогда не будет тени в нижней половине кадра от встроенной вспышки и можно использовать более короткие выдержки. Самый же писк - это две вспышки по бокам камеры, с удлиннителем ОС-1100 и тройником ТС-1100. Я так пробовал соединить 5600HS(D)/3500xi. Результат прекрасный до f/32, но таскать этакую хреновину по полям и лесам несколько утомляет. Впрочем, самое лучшее - это специальная макро-вспышка. Только стоит дорого и на этот Тамрон, скорее всего, не наденется.
Согласен. Действительно, при зажатии диафрагмы сильнее 16 начинают сказываться дифракционные эффекты. Ессно, приходится выбирать какое-то компромиссное решение. На Сигме-105 я ставил предельные 45, и не сказал бы, что падение качества было катастрофическим, хотя, ессно, на 16 оно было лучше.
Мыло пока разглядеть не могу (ЖКД все-таки, а не монитор), но на старой сигме я тоже снимал на /16 - /22. Больше - редко.
Почему? Получалось же одной рукой отодвигать мешающую добраться до зверюги растительность, а другой фотографировать Ну или фотографировать одной рукой медведку, зажатую в другой руке
Итак, одна рука (скажем, левая) держит камеру, установленную на "двуногом" штативе, и управляет "дофокусировкой"; вторая рука ( скажем, правая), вернее, её указательный палец - на спусковой кнопке; вспышка - в третьей руке... Ну, можно, конечно, и пожонглировать, но на голове или на отдельном штативе всё же удобнее. Ессно, возможны всякие варианты, в том числе с кабелями, но это не есть удобно, ИМХО. WL-режим удобнее, а чтобы не было тени от встроенной вспышки, на неё придётся надеть экранчик. PS. Кстати, на самом деле лучше в правой руке держать спусковой тросик, чтобы не было лишней шевелёнки.
1) Тени и так пока не видел - встроенной вспышкой почти не пользуюсь. 2) Что касается коротких выдержек - это в смысле HS? И он не работает в беспроводном режиме? (забыл - помню только что с поднятой вверх головой не работает) Ну это все есть смысл закрпить на чем-нибудь монолитном, а к нему приделать колеса и ручки как у садовой тачки Чтобы легче таскать и не заниматься сбором-разбором (букашки не любят ждать). С пыхой надо еще поэкспериментировать на чем-нибудь менее подвижном, чем насекомыши
А, понятно... Я снимал без штатива Левая рука занята камерой и кнопкой, правая - чем-то еще. Чаще работает как упор для объектива. Но в экстренных случаях роль упора выполняет часть лица, к которой приложен аппарат, а прижима к ней - левая рука. Правая в это время свободна для действий (вспышки, удержания убегающей живности и т.п.)... На 1/125 с чаще всего шевеленки не заметно вроде... Хотя фотографировать и фокусироваться, конечно, труднее. А вообще зависит от "направления съемок" - удерживать объектив в положении вертикальном гораздо легче, чем в горионтальном
А зачем? Будет меньше возможности словить шевеленку? В принципе же вроде можно (тем более для макро и с пыхой) выставить режим "М"... Там и 1/320 можно поставить... Тогда и антишейк не особо нужен. Но за совет все равно спасибо - мало где пригодится Я не знал об этом.
Во-первых, с рук я не снимаю, а при съёмке со штатива даже по инструкции AS надо отключать. А теперь IMHO. Во-вторых, система AS неэффективна при низкочастотных колебаниях, и вообще непонятно как она себя будет вести в специфических условиях макросъёмки. Впрочем, я вообще предпочитаю ею не пользоваться, поскольку при съёмке Бигмой я всегда пользуюсь штативом, а для других объективов она мне не нужна. Кроме того, по моему опыту при её включении, по крайней мере на моей 5D, иногда появляется заметный БФ.
а вот это ОЧЕНЬ интересный поворот событий интересно, многие ли на этом форуме отключали АШ при юстировке АФ на своих камерах