Макро: всё, что вы хотели знать, но стеснялись спросить

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем dimm, 24 окт 2005.

  1. Понятно. Но вопрос еще в том, как быстро автофокус встанет в ту точку, с которой можно начинать дофокусироваться - именно этот вопрос меня интересует. Почему - потому что в некоторых случаях автофокус срабатывает быстрее "ручек", но медленнее, чем хотелось бы :) Потому я и прицепился к скорости автофокуса. Одна надежда - у макрика он все же будет по любому быстрее, чем у моей сигмы - все-таки спецобъектив против бюджетника должен же иметь приемущества :)
     
  2. Т.е. софтбокс, по вашему мнению, должен спасти положение, а по большому счету (если плюнуть на некрасивые тени) и он не обязателен, я правильно понял?
    Я только за. Наверное стоит попросить модератора отделить и перенести затеянный мною разговор?
     
  3. Я же написал - "короткий монопод с петлёй, прикреплённой к нижнему его концу и одеваемой на шею." При этом опора получается на шею через петлю монопода.

    Как правило, съёмка ведётся серией, поэтому раз сфокусировавшись, дальше уже можно корректировать фокус телом/моноподом.
     
  4. Да, я гдето примеры видел, лучше чем просто пыха в лоб. И ещё нужен помоему полярик, у меня пчелки неплохо вышли, а вот жук какойто был, сильно пыха от надкрылок отражается, и всё портит.

    Просим :)
     
  5. прошлым летом юзал Юпитер37А + макро кольца + штатив, для шмелей на цветочках вполне. немного бледнные цвета выходят.
     
  6. для съемки бабочек чем длиннее тем лучше. пугливые они очень. иногда даже тени падающей на них пугаются и улетают
     
  7. От тени падающей улетает любое насекомое :eek: а бабочек лучше из засады фотографировать, здесь гдето об этом говорили
     
  8. Макро :: все что Вы хотели знать но стеснялись спросить

    по просьбам трудящихся объединил все темы про макро в одну
    надеюсь формат будет читабельный
    если нет - разберем ее заново
     
  9. Из засады лучше снимать птичек, а бабочек надо ждать у нужного цветка :) Например, бражники летают очень быстро и никого/ничего практически не боятся. Так что их можно снять только в момент зависания у выбранного цветка. При этом их можно даже потрогать (если успеете :))
     
  10. Так траектория качания тела должна повторять траекторию объекта - это и есть следящий автофокус для макро! :)
     
  11. не обязательно ждать - можно тихо подкрадываться .
    у меня был случай когда я подкрался к сидящему махаону совсем близко
    он улетел только после 4 или 5 кадров - надоело позировать :)
     
  12. А-а-а! Понятно! Спасибо! Я думаю, верхняя штанга от штатива должна подойти для этих целей :)
    А про полярик это идея... Спасибо!
    Спасибо!

    Про бабочек: из разговоров и собственного опыта я понимаю, что тактика охоты зависит от того, что за бабочки... И что за время суток. И, видимо, где проводится съемка. Мне как-то весной повезло - я СПОКОЙНО во всех ракурсах, которым не мешал забор напротив, фоткал махаона (которого видел второй раз в жизни), сидевшего на одуванчиках и поглощавшего нектар; а летом за желтушками приходилось бегать (в прямом смысле слова) по полю, чтобы не потерять из вида на фоне стаи других белянок и чтобы успеть аккуратно подойти и щелкнуть разик-два, пока она не насиделась и не понеслась снова через все поле. С желтушками было вообще не до "дофокусировок" - автофокус пискнул - дави спуск, пока не улетела.
    В итоге у меня чаще получается подкрадываться, чем снимать из засады и сторожить цветы, пока не прилетит (трудно сторожить целое поле бодяков, когда бабочка может сесть на любой)... Ну и иногда просто везет - пришел, а она сидит и ждет - пьет (прибрежный песок или лужи на лесных дорожках), отдыхает, неторопливо питается на цветах...
     
  13. Эх, а я вчера такую изумрудную ящерку упустил... :)
     
  14. А я вчера шершней фотографировал... Они прилетали пить сок, текущий из трещины в коре дуба. Туда же, видимо, шли и рыжие муравьи, которым очень не понравились мои легко одетые ноги... На фоне муравьев, пытающихся отъесть мои ноги, комаров, которые пытались отъесть мне руки, я просто не заметил. :'(
    Зато шершней поснимал - когда еще их встретишь таких спокойных :)
     
  15. Tamron 180 f/3,5

    В субботу получил долгожданный объектив.
    Хочу сразу предупредить - все впечатления о нем пока основываются на том, что я видел на экране моей Д5Д, поскольку перетащить снимки на комп пока (до осени, наверное) нет возможности.
    Первое впечатление (после "Ура! У меня теперь есть новый объектив!") было "Блин, какой тяжелый!". Вес его велик настолько, что иногда становится страшно за байонет, ношение на шее начинает напрягать, а руки, когда долго и муторно фокусируешься на сидящем на темном стекле комаре, начинают уставать, чего я никогда не видел со старой Sigma 70-300 4-5,6 APO Macro. Правда, когда объектив едет вместе с тушкой и другими собратьями в рюкзаке (не пугайтесь - я не вандал, рюкзак хорший, от LowePro :)), то его веса я не чувствую.
    Вместе с блендой длина его сантиметров 40. При диаметре резьбы для фильтра 72 мм получается внушительная конструкция. Бленда пристегивается очень грамотно - поворачивается и мягко защелкивается (как иначе назвать - не знаю, поскольку при снятии бленды - мягкий щелчок - и она замечательно снимается. Никакой фиксатор отжимать не нужно).
    Передняя линза (с фильтром) вращается с помощью специально предназначенного для этого кольца.
    Кольцо фокусировки имеет 2 положения - AF и MF. В положении AF кольцо можно крутить сколько влезет без всякого результата.
    Одна из вкусностей - внутренняя фокусировка объектива, сводящая на нет возможность раздавить фотомодель передней линзой или же вляпаться ею во что-нибудь. :D Как выше сказал уважаемый SerVol, медленная и печальная, если фокусироваться с отдаленной вороны на близлежащего клопа, но ураганная если объектив "догадывается", что ему надо перефокусироваться с одного клопа на соседнего или с вороны на галку рядом с ней. Догадывается он, правда, не каждый раз, так что при макросъемке автофокусом я почти не пользовался.
    Первое впечатление от съемок было не очень хорошее - все показалось мыльным и некрасивым - как паук, застигнутый в дУше, так и портреты домашних (с другого конца садового участка :D ). Я уж было начал огорчаться - столько ожиданий и денег и такой результат. С некоторым беспокойством я решил просто проверить насколько он резок и вообще что из себя представляет вооружившись вспышкой и 10-копеечной монетой.
    Монету я облокотил на зарядник от Д5Д и стал снимать с разными значениями диафрагмы (но с одной выдержкой, обеспечиваемой пыхой) и с разного расстояния.
    Получилось, что при съемке 1:1 добиться того, чтобы вся поверхность монеты выглядела резко при /3,5 нереально (часть резко, часть нет), при /5 очень сложно, при /8 уже реально, про /16 и меньше молчу - тут уже все нормально.
    При съемке, организованной так, чтобы монета вписывалась в кадр, если ничего не путаю, получилось даже на /3,5 (если путаю - на /5) заснять весь диск монеты резким (не с первого раза, конечно), далее - чем зажатей диафрагма, тем выше процент попаданий.
    Убедившись, что с резкостью у объектива все ОК я приступил к полевым съемкам (жаль видел только на ЖК-дисплее и не могу сюда выложить). Эмпирически получилось, что "любимой" диафрагмой при наличии вспышки у меня стала /16 (/22 и /32 тоже использовал, но сильно реже), так же оказалось, что при нормальном солнечном освещении и ISO 100-400 (100 предпочтительнее, 400 в исключительных случаях) вполне можно более-менее приемлемо снимать с рук (без доп. штативов и т.п.) стрекоз на /8 без заметной шевеленки. Это когда хотелось естественного освещения, а не пыхи.
     
  16. Tamron 180 f/3,5 - продолжение

    Резкость объектива порадовала даже на ЖКД (после вышеуказанной Сигмы), боке вроде тоже приличное (опять же, ориентируясь на ЖКД) - переход из "резко" в "нерезко" мне в первом приближении понравился. Cнять то что хочется так как хочется стало легче, чем той же сигмой (хотя оговорюсь - я не профи, я только любитель - профи, думаю, вполне раскритикует мои фоты). Охотился на бабочек (р. крл. 2-7 см), клопов, ктырей, ос, пауков, гусениц и ворону. Нарицаний (пока не посмотрел на нормальном мониторе, по крайней мере) к объективу не имею. Как снимать им портреты пока не разобрался :)
    Объективом на данный момент очень доволен.
    Резюмируя:
    Минусы: вес
    Плюсы: все остальное
    Примечания: к объективу надо приноровиться (у меня это заняло совсем немного времени)
    Понимаю, что данный текст весьма сумбурен , так что жду от всех заинтересованных вопросов и поправок :)
    Да, разумеется все вышеописанное не истина в последней инстанции, а отражение моих личных впечатлений.

    ЗЫ: ехал за продуктами - через платформу пролетел махаон... Как я облизывался...
     
  17. Такая бленда называется байонетной, в отличие от резьбовой.
    Внутренняя фокусировка действительно очень удобна.
    Если проводить большие "фотосессии", штатив всё же необходим; вернее, два :)
    При съёмке с большими масштабами снимать лучше с максимально закрытой диафрагмой, солнца не всегда хватает, поэтому приходится устанавливать большее ISO или "пыхать".
    В общем, поздравляю с удачным приобретением. Успехов! :)
     
  18. О! Спасибо! Теперь буду знать название. А резьбовая обязательно с резбой? Если да - то на моей Сигме 70-300 тоже байонетная, но сделанная (в отличие от тамроновской) УЖАСНО. Бленда очень любит соскакивать (раз в поле соскочила - пока поле прошел, пока заметил потерю... На обратном пути подобрал :)

    1) Большие - это какие?
    2) Почему два? (хотя у меня их 3, исправных в разной степени, но вполне пригодных для съемок. Последний (и лучший на мой взгляд) - Velbon ULTRA-LUXi-F. Его можно использовать и как штатив и как короткий монопод (не придумал еще только как его на шею вешать, хотя идея уже появилась...))
     
  19. Совершенно согласен, но, на удивление, иногда, кажется, хватает /16. А при /22 и /32 почему-то иногда получалось очень темно (с пыхой). Или пыхе мощности не хватало (56-я минольтовская, я ее на 1/4 или 1/8 номинала ставил) или я чем-то отгораживал от нее объект съемки (рукой или листиком) - пока не понял.
    Надо еще с отражателем попробовать снимать - у меня Lumiquest Big Bouncer (LQ-881 D). Только он тяжелый, зараза, норовит голову пыхе поставить в номинальное (горизонтальное) положение. Причем в самый неподходящий момент, по возможности спугнув "модель" :)
    ISO задирать не люблю - чаще играюсь экспокоррекцией в минус, хотя в результате все равно вылезают шумы...
    Спасибо! :) Буду дальше фотоохотиться :)
     
  20. Про два штатива я уже писал. Один (мощный) - для камеры, второй - для фиксации объекта съёмки. Не бабочки-жучка-паучка, ессно, а веточки-листочка :) Для этого годится любой штатив, даже совсем хилый, а в качестве фиксатора можно приспособить, например, бельевую прищепку. Основной штатив можно установить на две ноги для того, чтобы обеспечить возможность дофокусировки перемещением аппарата.
    PS. Вспышку лучше использовать в беспроводном режиме, ставя её сбоку. Вот и третий штатив пригодится :D
     

Поделиться этой страницей