Я на форуме недавно, хотелось бы знать, какой тут народ - любители EXIFа/аппаратные знатоки, или просто фотографы. Я сам не знаю, кто я... Куда мы идём с фото? У всех дома есть старые фотографии. Сделанные Сменой, Зенитом, Зорким. С них на нас смотрят наши друзья, родственники, близкие. Ведь не возникает же мысли, а вот тут ГРИП не та, да вот листики на берёзе не проработаны. Наоборот, мы думаем - вот тут мой дед курит на крыльце, а я там где-то правее кроликов кормил, помню. А здесь моя мама, она с подружками после учёбы. Что за подружки - не знаю, но мама - вот. Я её узнал. Ведь нам не важны характеристики систем, которыми были сняты эти фото. Хорошее или плохое фото в этом случае - это чаще всего, как оно скадрировано. Сейчас же, смотря некоторые выставки фотографии, в интернете, или вживую (что в нашей периферии редко), я вижу, что можно наблюдать не выставку фотографа, а выставку его объективов, его камеры. Вот какой у него крутой светосильный объектив - портрет, глаз резкий, а ухо уже нет, а локоны, локоны, господа, это чудо просто, а не рисунок линзы! Купит человек макрообъектив и ну сразу тискать везде бабочек на травинках, усы кота, прибежавшего жучка. Телеобъектив купил - ветки в фокусе/не в фокусе, птички на проводах. Светосильный полтинник - пошло-поехало, десятки томных красавиц на стуле/у стены. И всем показать, всем быстрее показать, КАК ТЕПЕРЬ МОЖЕТ СНИМАТЬ МОЯ КАМЕРА. Раньше не могла, теперь я купил крутой объектив и вот - потрясающий результат. Смотрите, завидуйте, ахайте! И трясётся человек над этой дорогостоящей игрушкой. В лес к костру - ни-ни, на пьянку с друзьями - ни-ни, вдруг кто попросит подержать, да портретником-то об край стола? Да и сам-то я буду выпимши, проще взять туда ЦИФРОМЫЛЬНИЦУ. Её и не жалко, если что... В деревню к деду полуслепому - можно камеру взять, но пусть лежит в гофре, пощёлкать там поле с козами да пчёлок на яблоне, достану, а так - со мной ведь всегда дешёвая цифромыльница. И что в итоге? Чаще всего и получится так, что деньги вбуханы в фотографирование радуг да жучков, а по настоящему ценные ДЛЯ ВАС кадры будут сняты простым незатейливым фотоаппаратом. Потом конечно, будут вздохи, что вот бы если бы был бы у меня вот этот объектив в руках да эта тушка, что в гофре пролежала, то я бы вот так да так бы снял. А так - просто фотка, в архив её. А лет через 5-10 достанете её и будете несказанно рады увидеть лица тех, кто вам дорог, какие они были и какие были вы. У меня вопрос к сообществу, кто и как часто использует дорогие, светлые, непосильным трудом оплаченные, составляющие своего фоторюкзака для повседневного использования, фотографирования в лесу у костра, на пьяных вечеринках и т.д., там фотки которые потом будут вас радовать воспоминаниями? Или же всё это жадноскупаемое излишество будет снимать бабочек, птичек, лежащих пьяниц, которые не встанут и не накостыляют по голове и по дорогостоящей аппаратуре? Будет снимать бескрайние поля, синие "поляризационные" небеса, полуголых незнакомых красавиц у окна? А на действительно тёплое душевное фото мы кидаем мыльницы и прочее такое же? Кто как действует? Может, у кого-то есть вторая не уступающая по возможности камера, ну пускай плёночная даже, и ту тот человек носит с собой и делает фотки для души, не трясясь над дорогостоящей болтающейся на пружинках в недрах камеры, матрице? Думаю, не я первый задался таким вопросом, кто как решил его для себя? Было бы интересно узнать.
У меня вообще нет другой камеры, кто как зеркалка. Сумка на плече всегда со мной. И мне пофиг, что ее можно сломать или как-то еще повредить. Новую тут же куплю. У меня, наверно, шиза, я всегда что-то фотографирую. Какая-нибудь встреча с друзьями - снимаю, встречаю знакомых девушек - тут обязательно снимаю. Еду на дачу - родня и "веточки". Свадьба у знакомых - камера дымится. За 1.5 года, что у меня зеркалка, я забил 6 альбомов A4 на 20/30 листов каждый. Седьмой только начал. Все снимаю только зеркалкой. Другой просто нет, да и если бы было, я бы давно отдал кому-нибудь из родни. А трястить над железкой в штуку баксов - это глупо даже мне, жителю маленького поволжского городка. Напротив, сломается - хороший повод новую купить.
Хорошая тема. Но это как с автомобилем.Копил-копил, купил, сейчас только по центр улицам и по вечерам пылинки сдувать.. Это не о фотографии.Камера доложна работать.Лучше каждый день, но по кадру, чем раз в месяц, но 30 кадров. А что там, архив- друзья - девчонки, это вторично. Снимать, тогда будет из тебя толк. А чем, СМЕНОЙ, Никоном, Минольтой, это в общем то все одно. Кадр главное.
считаю что в фотографии первичен сюжет, то есть то что в кадре. а чем и как это снято - не суть важно. к слову, самые важные для себя фотографии я стараюсь снимать на пленку. мне кажется что пленочные фотки "имеют душу" а цифровые нет. может это все романтический бред, все равно узкая пленка наверняка вскоре отомрет т.к. пользуются ей лишь энтузиастов , которых все меньше становится. последнее время мне больше всего интересно снимать людей. впервую очередь тех кого люблю ,кто мне близок и кому хочется сделать приятно. иногда просто снимки случайных людей на улице. почему? потому что люди меняются каждый день... и мы не увидим второй раз одного человека "точно таким же" как он был вчера. тем самым мы, фотографы, "записываем историю" жизни людей. кто знает кому и когда это может понадобиться, но хочется сохранить это для потомков, и наверняка кому-то станет приятно если он увидит какой очаровательной девчушкой была его прабабушка.
А я вот про другое хочу сказать. Ну, зарабатываю я на хлеб с маслом фотографией, ну, и ЧТО? Я че гений че ли? Нифига! Я просто ремесленник и не более того! И никаких суперзадач в фотографии перед собой не ставлю. Просто тупо делаю нужную людям работу. А все эти расхудожественные потуги... Я в начале 90-х как-то на развале купил старинный семейный фотоальбом начала 20 века. Там были мастеровитые фоты, были и просто продукты тогдашних фотолабухов. Были просто провальные фоты. Но... И вот тут главное "Но". Там на меня смотрели ЖИВЫЕ люди! Т.е. эти люди давно уже умерли, но с фотографий на меня смотрел кусочек той, давнопрошедшей жизни. Вот это поразило! И мне было очень интересно узнать, как жили эти люди, о чем думали, о чем переживали. А смотришь на фоты Судека или Родченко... Ну, да круто. Ну, и фиг с ним. Там люди-функции, люди-машины. Вот Судек: Посмотреть вложение 294 Вот Родченко: Посмотреть вложение 295 А теперь загляните в свой семейный альбом. И поймете, что настоящие шедевры именно в нем. Причем, чем старее фотография, тем ближе она к шедевру, даже если при съемки она воспринималась как полный отстой. За вашими альбомами через сто лет гоняться будут, что кстати уже происходит в США с фотоальбомами конца 19 века, а вот Родченко уже почти забыли. Так, "спецы"-искусствоведы знают, ну, еще те, кто "фотошедевры" клепать собрались. Все.
У меня один аппарат, им и снимаю. Правда снимаю редко - то нет повода, то камеры нет, то некогда... Хотелось бы побольше. Снимаю и природу, и родных - в общем, для себя. Есть небольшой зацикл на техническом качестве, но уже почти его победил В отпуске вот в прошлом году забил все карточки - купил еще 2Гб, чтобы не было проблем в этом году Фотографией не зарабатываю - ни времени нет, ни возможности Правда иногда посещает мысль: а зачем оно? зачем поля, луга, церкви, природу, улицы и т.д. снимать? уже все снято-переснято тыщу раз, и гораздо лучше... зачем мне то еще это же делать...............? фиг знает - наверное для собственного удовлетворения, даже не знаю. я вот чего понаснимал, обычно вижу пару раз - когда конвертирую и когда родным показываю - и все..... ну в вебгалереи выкладываю - приятно, что еще хоть кто-то смотрит..... мдя...... ЗЫ Кстати, осенью есть большая вероятность, что поедем в отпуск на автомобиле - из Москвы в Иркутск и потом обратно (но уже на другом), если конечно все же будем менять авто. Вот уж я не пожалею места и наснимаю всю дорогу, все 5500 км!
Фотоаппарат у меня только один KM D5D (не считая немного сломанного Зенита м старенькой Смены) и беру его на все мероприятия будь то шашлыки в лесу у костра, вечеринки (в меру пьяные ) итд
У меня три камеры. Жена предпочитает пленку (Dynax 60). Сын мыльницу (Dimage A2). А я тоскаю почти всегда семерку и уже очень привык, что со мной весьма не легкая сумка. Камера должна снимать. А фотограф получать от съемки удовольствие. Смысла сдувать дома с камеры пылинки и регулярно жалеть "Вот если бы сейчас камера была со мной !!!" нет никакого....
В моей жизни фотография заняла существенное место после переезда в Москву, т.е. почти два года назад. Поменяв три работы (менеджера, преподавателя и переводчика) на одну, я потерял возможность творческой реализации (не смешно). Друзья тоже остались в родном Красноярске. И тут понеслось. Захотелось снимать. Причем снимать сознательно, понимая не только технические, но и творческие, "тонкие" элементы. Супер универсальный мегазумер Lumix DMC-Z3 был продан и куплена Minolta A200, но очень скоро стало ее не хватать и через полгода я взял КМ D5D, одну из последних имевшихся в продаже. Горизонты для творческой реализации удалились в бесконечность, так как в руках оказался аппарат, возможности которого я за год не освоил. Учиться технике съемки, композиции, учиться видеть рисунок оптики, учиться Фотошопу... Приобщил к своему хобби супругу и купил ей небольшую систему из Nikon D50. Много снимали вместе, много спорили - много общались. Это же замечательно! Стали появляться знакомые, просившие поснимать их самих, их детей, свадьбы и проч. Недовольных не было! Я напрашивался на съемки концертов, свадеб, предлагал бесплатные фотосессии знакомым девушкам, затем конвертил, обрабатывал десятки, сотни RAW'ок, приобретая драгоценный опыт и не без удовольствия иногда обнаруживая, что мои электронные или распечатанные снимки резче, объемнее, интереснее фотографий "профессиональных" фотографов. Дома появился софтбокс, затем зонтик, пара треног, раставленных в нашей небольшой съемной квартире добавляли уют Зачем все это? Я не знаю. Я просто хочу снимать, это интересно, это приносит удовольствие и другие нематериальные выгоды. Я не зарабатываю этим денег и вряд ли буду. Камеру таскаю с собой практически всегда, даже на работу. Снимать чтобы учиться снимать, чтобы просто учиться чему-то новому, чтобы на новом месте найти хороших знакомых/друзей. Вот такой вот флейм
Эх...сложно пропустить такую тему. Я на этом форуме в основном как читающий человек, потому что в фотографии недавно и творческих успехов пока не густо Я понял что хочу выражать свое видение окружающего мира еще и так(я учусь на дизайнера - а это плотное соседство с художником). Начал с железной Practica ltl, но вскоре этого оказалось мало. По воле случая у меня появилась Х 700 - наверное очень здорово что это моя первая по настоящему рабочая камера. Я осознанно решил начать с пленки - я считал что нужно начать с "азов" - все равно не было денег на диджи. Мне влетает в копейку пленки - вскоре я понял , что минилабы и c-41 - не по мне и сейчас я достаю Уфу, бачок, и закрываюсь в ванне. Это смешно? Может быть и да в наш цифровой век. Однако эта камера всегда со мной и 1 из 36 заставляет меня переживать многое. зы есть цифромыло фуджи - но она часто остается дома, а минольта никогда.
Имею я мыльницу. Ну не совсем мыльница конечно (олик 340 -й). Брать иногда приходится и на пьянку и в лес. Зеркалкой дорожу и просто не хочу портить себе отдых. И работать, скажем, на встрече с одноклассниками фотографом - не по мне. В ресторане нормально не сядешь не поешь. Короче в моем образе жизни пользовать приходится. Разница в качестве фоток конечно огромная, но зато хоть что-то поимеешь вместо ничего. Может все это объясняется тем, что не принадлежу к гурам по зеркалкам, но если со временем боязнь за зеркалку исчезнет, то все равно останутся ситуации, в которые она (зеркалка) не пройдет банально по габаритам. P.s. кстати смотрел свои фотки с зеркалки после одного выхода на шашлыки (как возвращался не помню), - стер почти всё.
Я, как многие, наверное, начал фотографировать в старших классах, это было в конце 70-х. Снимал отцовским "Зенитом 3М", потом подарили Ломо135ВС заводную на 8 кадров. В десятом классе попробовал сам обрабатывать цветную слайдовую пленку - получилось. Тогда же переделал выменянный у товарища "Юпитер-11" с "фэдовского" рабочего отрезка на "зенитовский". Снимал все, что казалось интересным - одноклассников, городские пейзажи, брал технику с собой в походы. В профессионалы не стремился, считал гуманитарные профессии ненадежными для заработка, и с середины 80-х фотографию забросил. А в начале 90-х занялся полиграфической допечаткой (сканеры-фотошопы-цветокоррекция...) Вернулся в любительскую фотографию уже "цифровым" специалистом, но эйфорию по поводу цифрокамер изжил очень быстро, когда понял, что лушие свои кадры неизменно снимаю на пленку. В профессионалы переходить по-прежнему не готов, и опять по материальным соображениям. А теперь - мрачный, но реальный прогноз... Вспомним конец 19-го века. Еще не достигнута всеобщая грамотность. Ценится умение красиво говорить, но особенно – «писать стихи», т.е. рифмовать. Но к нашему времени умение обращаться со словом обесценилось, по мере того как «овладело массами». В итоге сейчас есть несколько десятков профессиональных, но все равно мало кому известных поэтов, а остальные рифмовальщики презираемы и записаны в графоманы… Сейчас мы на пути к тотальной визуальной грамотности, владение приемами создания и обработки изображений скоро станет общественной нормой. Боюсь, в результате нас всех тоже запишут в какие-нибудь «визиоманы», а демонстрировать свои фото как «художественные» достижения станет так же архаично, как сейчас писать рифмованные поздравления с днем рождения…
Мнение новичка в клубе, если позволите... Минолта в нашей семье есть уже довольно давно - когда-то я подарил супруге Дайнекс-5 с китовым объективом и ещё через какое-то время мы докупили к нему дешёвый телевичок 75-300. Супруга с удовольствием и по сей день снимает с помощью этой техники. Я же практически постоянно пользовался Олимпусом ОМ-1 с парой замечательнейших стёкол - полтинником и широкоугольником 28 мм. В принципе, мне этого набора хватало, но... захотелось оперативности, да и подконтрольности процесса "от и до..." Ну, вы понимаете, о чём я... печатаем тоже дома... Вот я и решил прикупить Альфу, да ещё пару стёкол к ней. Почему Альфу? Да просто для того, чтобы в семье была полная "объективная совместимость"... Однако же, в самые экстремальные вылазки (на охоте - в засидку на болоте, или же туда, где на переправе можно запросто искупаться) с нами обычно ходит старина Олимпус - железный и совсем без батареек (ой, вру - там "таблетка" есть для питания экспонометра... но пользуюсь нечасто). И - главное - по сравнению с Альфой он просто крошечный. Я его в кармане охотничьих брюк таскаю. Вот эти экстремальности, похоже, и останутся "экологической нишей" Олимпуса. Во всех остальных случаях мы берём с собой наш "цифроплёночный" набор... А я так Альфу беру с собой почти всегда, когда выхожу из дома дальше, чем к почтовому ящику... Мало ли, что?
Хм...у меня лучшие снимки были с кита 28-100. А в данный момент сам замечаю что начал сползать с сюжета на рисунок стекла итд...Но как я понимаю сначала ищешь сюжеты потом пытаешься получить качество в фото а потом наверно последний шаг это соединение сюжета качества и задуманной идеи...Я пока где то по средине плутаю... Вобщем с расширением семьи мало времени осталось на творчество. Всё что у меня было, это было всё минолта...
Верно поставили вопрос; сам поражаюсь людям которые снимают на любимые зеркалки, только 1).на заказ - выгоды для, 2). птичек, закаты, бомжей и т.п. да и то с собственного балкона... У меня есть такой знакомый . Моё мнение, что техника, тем более дорогая, не должна простаивать, это раз, должна служить своему хозяину и его семье или окружающим, во всех допустимых ситуациях - это два, и третье: я скажем уже просто не могу снимать на компакты, (правда своего не имею, но как то брал у знакомых побаловаться), меня они очень быстро начинают раздражать либо своей супермедлительностью, тупостью, либо ужасающим качеством, особенно стал плохо переносить слабую пыху в лоб, с красными глазами, а особенно внутрикамерный JPEG, просто бесит ... Мой девиз: хочешь снять "ДОСТОЙНЫЙ КАДР" возьми с собой достойную технику... Справедливости ради нужно сказать, что не всегда есть возможность тащить с собой десятикилограммовый рюкзак, да и не везде это разрешено, но лично мне в таких ситуациях часто, действительно не до фотографии, или я принципиально не хочу снимать мыльницей. По своему опыту понял, что иногда лучше пропустить съёмку, чем снимать посредственность...
очень интересная тема. Во флейме были похожие. про "как снять шЫдевр", например, да и вообще часто на это обсуждение скатываемся... дорогие линзы? "плюшкины"? тут ведь такое дело. деньги (постоянно) фотографией зарабатывает только babay (может, ещё кто, но не много). для остальных фото это хобби. И тут уж кто куда горазд: кто минимизирует систему, перебирая линзы и оставляет 1-2 (3-4) самые-самые линзы (под себя), а кто-то занимается "собирательством", покупая всё от фишая до рефлекса, но используя их только для показа друзьям . люди-то разные, но связывает их одно: любимое хобби. а радовать может только самое лучшее, тем более, что оно (лучшее) есть! поэтому считаю бредом носить китовый 28-80 на "пьянки", а в остальное время снимать на 135/1,8. просто есть понимание того, что в таком-то месте я могу найти такие-то сюжеты. а для реализации мне нужен такой набор техники. а если я ошибся, я схожу/съезжу туда ещё раз и пересниму. это-же хобби, на первую полосу не опаздываю. вот сейчас я с собой таскаю постоянно мыльницу: яшику 124 G (это моё второе "Ж" стекло ). очень доволен. на фотору есть такой товарищ, shol. он всегда на 85 снимает. да и у меня, один раз надев этот объектив, снимать его уже долго не хочется.
А не подменяем ли мы понятия, господа? Путая субъективное с объективным? Вот фотографии моих родственников, скорее всего, интересны только мне, ну и другим моим родственником... А если фотограф-профи будет делать мутные снимки - то кому он такой будет нужен? В случае с родственниками нам интересен человек (люди) на снимке, а не техническая сторона вопроса... и этот интерес (к человеку) свойственен небольшой группе лиц... если речь идет о выставке - от снимков мы ждем эстетического удовольствия, красивой композиции, четкости и резкости там, где это нужно... Насчет сдувания пылинок с камеры - крайности плохи во всех проявлениях - если чахнуть над камерой аки Кащей над златом - это плохо, но и безрассудно колошматить аппарат, не стоит...