Доброго всем времени суток! Тема банальна, но все-таки... Поиск не дал необходимых результатов, так что сорри... Выбираю между Сонькой и клоном Пентакса Samsung GX 10. Естественно, исходя из экономических соображений. Исходя из различных обзоров, форумов и отзывов владельцев сложилось впечатление двойственное. Самс/Пентакс безусловно богаче по функционалу, два колеса, пользовательские режимы, гиперпрограммы и т.д. Брызго,пылезащищенный корпус, наличие батблока... Однако есть и минусы - мыльноватый джипег, проблемы с закрытыми глазами из-за лага в П-ТТЛ вспышке, медленный автофокус, почти на треть тяжелее, небольшой парк родной оптики... В этой связи хотел бы, уважаемые форумчане, услышать ваши аргументы в пользу Соньки по сравнению с Пентаксом/Самсом..
В пользу Соньки: 1.Дешевле. 2.Своя матрица (в Р10D матрица от Сони). 3.Количество колёс не имеет значения, снимаем в RAW и нет проблем. 4.У Р10 защищён только корпус, объективов с защитой пока нет.Когда будут неизвестно.И, вероятно, цена будет кусачей.На Соньку одел пакет и всё...Она уже пылевлагозащищённая. 5.Возможность использования Цейсовской оптики. И вообще Сони сделала мощный старт с будущим мощным потенциалом. Раньше я снимал Canon'ами.Теперь всё продал подсел на Соньку.Пока не жалею.Удачи!
а100 это мощный старт? ИМХО, сильный откат.. в к10 чужая матрица, а в а100 своя... и поясните мне, что тут за сложности? может, никон д200 тоже хуже а100 по этому параметру? количество колёс и рав... прежде всего, а как это связано? количество колёс указывает только на оперативность, которой никогда не было в младших минольтах/цифроминольтах/конакаминольтах/сони про пакет и сони - просто бескаментаф у никона д200/д80 и динакс9 тоже нет пока влагозащищённых объективов. а у к10 их выйдет в этом году 5 штук (а вот за гнусмас не скажу, вряд-ли пентакс им такие объективы будет делать) про цейсовскую оптику тоже смешновато. не цейсс это в том смысле, который Вы в это слово вкладываете. цейсс, он на Zeiss Ikon, на Contax645, на Rollei 6008... а тут немного не то это Cosina далее.. мыльноватый джипег.. сами проверили или сказал кто? кстати, у самсунга свой рав-джипег конвертер, и он сделан совсем по другим алгоритмам, что у Пентакса. в этом ф/а у самсунга и пентакса общий только внешний вид и внутренняя, электромеханическая начинка, no more. медленный автофокус.. это тоже из форумов? вообще-то рвёт, как динакс9! тяжесть ещё никогда не являлась минусом техники парк оптики.. а у сони он большой? пентакс пересмотрел линейку оптики и выпускает сейчас выпускает 18 объективов, 6 из которых - кропнутые и полнокадровые лимы (типа, G). и ещё в этом году ожидается некоторое к-во, в основном, высококлассной оптики. общее впечатление: К10, конечно, не 7-ка.. но очень, очень близко к ней по ощущениям, по организации управления. наконец, я встретил в камере полноценный батблок, продуманную систему питания (опять-таки, аналог 7-ки, а не, простите, срам в 7д). единственное, привыкнув к хвату 7-ки, вертикальный хват к10 немного проигрывает, нет привычной "пухлости" и пальцы надо поджимать сильнее, чем необходимо (при длительной работе моя рука начинает "ныть"). но, к10 - очень достойная, эргономичная камера, которой не выпускали уже очень давно, наверное, со времён F100 и Dynax7. Я очень внимательно смотрю на к10, ожидая лишь снижения цены до интересного мне уровня. есть замечательные объективы, и, например, для свадьбы можно вообще двумя обойтись: 16-45/4 и 50-135/2,8 (может, для удовольствия ещё 70 лим добавить). Но не стоит забывать про сони, которая нам что-то интересное анонсирует то-ли 1 июня, то-ли 1 июля. По ощущениям (я держал сэмпл, который японцы по всем выставкам возят), это будет камера, вплотную перенимающая идеологию плёночной 7-ки.. да и цена, ИМХО должна быть не дешевле к10 и не дороже 30д... вот тут уж страсти разгорятся PS извините, не мог пройти мимо...
а что не так? у сони не было опыта работы с зеркальными камерами, а тут выкупила минолту, добавила свои технологии и вот, для начала в этой категории! я думаю имеется виду, то что у сони матрица соневская, а у никона и пентакса стоят не своего производства, а производства сони! а сколько лет пентакс на рынке зеркалок??? а сколько сони??? разве можно выпустить за год 100 комплектов оптики??? к тому же есть же минолтовская оптика!
КузьмичЪ засланчег =)) Димк@ улыбнуло, но не надо фанатизма ИМХО как и во времена минольты у сони самое лучшее предложение по соотношению цена/качество(прибамбасы/навороты) в начальном любительском сенменте если же есть желание потратить большую сумму денег, то у фирм-конкурентов есть ряд более интеренсых предложений но надеюсь с выходом следующей камеры от тети сони эта ситуация исправится
не без того... но, как и написал, не мог сдержаться... уж больно максималистические высказывания а-ля джуниор-как-его-там-нт.. кстати, написал правду, чего тут скрывать. я на самом деле, до общения на московской выставке с новой альфой хотел к10 купить в качестве цифрового дополнения к 7-ке. вот теперь жду интересного финала.
хорошо, что не знаете у него ситуация зеркальна Вашей: минольта маст дай, канон - всё! правда на его пятёрку кот нассал, да и вообще непонятно, было-ли у него что-то.. мож, это пенсионерка деньги зарабатывает... но тон высказываний схож но раз Вы появились, объясните: чем плохо, когда компания матрицы покупает у кого-то? ведь если в таком разрезе смотреть, то есть две с половиной настоящих фотофирмы: канон, сони и синар
Ну честно говоря я думал про K10D нечто похожее.. Но, но.. есть два факта, ставящие все с ног на голову. 1) Реально то оптики у П не так и много интересной. Прямо скажем, просто по пальцам посчитать. Ну давайте не будем серьезно про весьма средненький родной 16-45 и про Токину 50-135, которую можно купить и для К и Н, причем для них ее купить на раз, а под названием Пентакс - фига там. Так уж вышло, что Пентакс загибаться стал еще в пленочное время, раньше Минолты. И нету в этой системе такого запаса б\у классных автофокусных стекол, как у Минолты, есть куча старых фиксов неафтофокусных и есть некоторое количество очень посредественных автофокусных зумов. Новые Лимы вызывают отрицательные эмоции даже у прожженых пентаксистов, ибо это скорее чисто коммерческое использование названия Лим, чем реальное качество. 2) K10D правда похожа по концепции на 7-ку, только ОЧЕНЬ сырая. Опять же, Минолта плохо адаптировалась и долго это делала, к переходу на цифру, а Пентакс просто проиграл гонку еще в пленочное время, поэтому наверствывать ему слишком много для такой мелкой инженерной компании. Прежде чем адптировать - еще надо наработать. Они пробуют навернуть с нуля чисто цифровые фишки типа процессора в K10D использованного, но слишком слабы ресурсы компании, чтобы эти наработки стали конкурентноспособными. В общем мое ИМХО - K10D первая и последняя интересная DSLR от Пентакса, причем ей простительна сырость, но дальше уже прощать будет не за что, а ничего реально нового не появится, ибо просто нет, они вложились и так уж как могли, ну нету, нету у них серьезных наработок, и неоткуда им взяться. Дальше будет в лучшем случае топтание на месте с минорными улучшениями. А K10D недостаточно для конкурентной борьбы.
вот это да... а сколько высококлассных стёкол у минольты? а какие из цифровых лимов не нравяться прожжёным? проиграл в плёночную? наверстывает в цифровую? нет наработок? это уже на начало флейма похоже
Dima1234. Если Вы еще не сели нинакакую систему то берите Пентакс, там сейчас фичей побольше. Пентакс при поддержке Самсунга будет жить еще долго, и потом может быть перейдете на какуюнибудь К10000. В свое время из-за этих фич сделал выбор в пользу коникаминолты, у пентакса тогда антишейка небыло. Переходить с Коникаминолтасони на Пентакс сейчас ИМХО это менять шило на мыло, потому как новые фичи будут всегда появляться в новых камерах, за ними неугонишся.
Скажем просто. У Пентакса ВООБЩЕ НЕТ стекол уровня 135STF, 85/1.4, 100/2. Лучший его фикс 77-й Лим на деле стекло между Кэноном 85/1.8 и той же Минолтой 85/1.4 по уровню. То есть лучше бюджета, но в топе далеко не лучший. У Пентакса вообще нет автофокусных зумов класса Минолты серии G. НИ ОДНОГО. Мало того, у Пентакса нет даже серии автофокусных качественных зумов середнячков. По сути есть только 16-45 один, а всякие там 24-90 и пр. старые, а уж тем более любые вариации автофокусных телезумов (их там кот наплакал) это откровенно слабые стекла. По сути все что есть - это изобилие среднефокусных фиксов, которые между собой рисунком отличаются. Если мы вернемся к времени Такумаров и т.д. - тогда да, там конечно Пентакс сразу расцветает. О чем и речь.
Насколько понимаю, у Пентакса не было зумов /2,8, только собираются выпустить. Лимы фиксы хорошие, почему-то не светлые, выпуск старых прекращен, найти их наверное не легче старых минольтовских. Новые лимы еще не продаются? То есть тушки-то есть, а с хорошей (и легендарной) оптикой Пентакса плохо.
и еще Пентакс(цифровой) сильно подсел на кроп. все новые объективы только под кроп. тогда как Сони дала понять что будет в ФФ-направлении развиваться. не всем это нужно сейчас, но греет душу надеждой
Про оптику Пентакса, лимы в частности, можно почитать здесь: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:21776-12#404 (и следующие несколько страниц). Узнаете много интересного
Не стоит так безапелляционно, право! http://kmp.bdimitrov.de/lenses/index.html И 85/1.4 различных инкарнаций, и другие великолепные объективы на К-байонет существуют. То, что 99% из них больше не производятся и крайне редки и на рынке б\у - это уже совсем другая тема. По сути и в нашей родной системе до недавнего времени ситуация была столь же плачевная, не так ли? Да и сейчас, несмотря на все подвижки со стороны SONY... многие ли могут себе позволить 70-200/2.8G?
как раз тот вопрос, который я RulerM хотел задать Как я для себя, минольтиста, понял, пентакс интересен нестандартными решениями. по большей части, фирма делает миниатюрные, часто (135/2,8) неказистого внешнего вида объективы . например, *ист + 40лим. получаем камеру р-ром с мыльницу, работаем, учитывая это обстоятельство. ставим 40лим на цифру и тоже получаем интересное решение, р-ром с мыльницу, с достаточно интересным фокусным - вэлкам то стрит фото! про 43лим для плёнки говорить не будем, что такое 43мм все знают. 70-200/4-5,6.. это крошечный объектив. пусть он тёмный, но его картинка и размеры значат больше. за 80-320 гоняются по всему инету так, как нашему 70-210 и не снилось вообще, отсутствие широкого предложения объективов пентакса (как и минольты) наверное говорит о том, что у владельцев нет желания с ними расставаться. а говорить о том, что объективов было выпущено мало наверное, не стоит а "лайт версия" 28-70/2,8 с постоянной /4? я нашёл для себя много интересных решений, зачастую, схожих с минольтой (это я как минольтист говорю ). PS у моего коллеги в пору увлечения узким пентаксом были /2,8 стёкла. вроде, откуда, их же нет...
вы снимали когда-нибудь этим зумом? Шумный автофокус, виньетирует, огромного размера люфтящий хобот на 320мм., качественно картинка средняя все это у меня было.... с нашим АПО не сравнить
Касаемо Пентакса - просто не надо в дискуссию приплетать неавтофокусные стекла. Мы же не вспоминаем про Роккоры и т.д ? И тогда все встает на свои места. И /2.8 исчезают, и понятно почему за бестолковыми мыльными телевиками пентаксисты гоняются по инету. И становится понятна истерика бывалых пентаксистов периодическая. Кстати, те места куда указал Evgened, и откуда потом процитировал КузмичЪ, этол как раз malych, который был создателем FAQ на хоботе по Пентаксам и одним из зачинателей (если собсно не сказать больше - им он и был главным) пентаксиского движения на хоботе, банально просто повторил то, что я говорил им полгода-год назад, только он сказал более развернуто и находясь внутри этой системы, а не снаружи. Только когда я это им говорил - там была ессно такая же буря эмоций, как возникла и в ответ теперь на malych, тока в той и он участвовал . Секта, обычная секта . Про маленькие Лимы и пр. - да все это здорово, вопрос только ЗАЧЕМ ? Если единственная ХОРОШАЯ DSLR в системе Пентакса размером с D7D ? А кроме размеров там мало прелестей. Ну 43-й да, ну 77-й да. И все уж если серьезно говорить.