Сейчас нет камеры под рукой, проверить не могу, но мне так помнится, что можно просто навестись на объект, заблокировать фокус центральной (или даже любой) кнопкой джойстика и, НЕ ОТПУСКАЯ ее, делать снимки. При этом экспозиция будет пересчитываться при каждом отпускании-нажатии кнопки спуска затвора, а фокус останется залокированным пока вы не отпустите кнопку джойстика.
Действительно, на стр. 47 инструкции на английском языке именно так и написано! Значит должно работать. Это значительно удобнее.
Объектив серии xi А не подскажете начинаюшему зеркальщику, что это за серия и где про нее можно узнать/почитать?
Было выпущено 5 объективов серии xi: AF Zoom xi 28-80/4-5.6; 28-105/3.5-4.5; 35-200/4.5-5.6 macro; 80-200/4.5-5.6 macro; 100-300/4.5-5.6 macro. Еще выпускался близкий к ним по свойствам AF Power Zoom 35-80/4-5.6 macro. Но, он непосредственно к серии xi не относится. Эти объективы выпускались с 1991 по 1994 год в поддержку автофокусных камер серии xi. Эти объективы имеют моторизованный зумм и одно кольцо управления и зуммом и ручной фокусировкой. Другой отличительной чертой объективов этой серии является наличие декодера расстояния наводки на резкость, передававшего в камеру соответствующую информацию. Конструктивно он аналогичен декодерам, применяемым в объективах серии (D), но формат данных разный и на современных камерах ADI замер объективы серии xi не поддерживают. В комплексе с камерами серии xi, эти объективы обеспечивали множество разных фишек, о которых можно прочесть вот здесь: http://www.minolta-club.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=7 Есть в разделе "Музей" тема про Minolta Dynax 7xi. Там я тоже писал об этих фишках: http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=295 С легкой руки журнала «Фотомагазин» утвердился штамп, что с современными Минольтовскими зеркалками (в т.ч. цифровыми) эти объективы не совместимы. Это не соответствует действительности. Любой автофокусный минольтовский объектив может быть использован с любой минольтовской автофокусной камерой. Просто некоторые специфические опции не будут реализовываться. Например, не будет поддерживаться ADI замер. А с камерами, предшествовавшими серии xi будет возможен только автофокус. Ручная фокусировка не будет доступна. С камерами, предшествовавшими серии xi не будет работать моторизованный зумм, а только ручной. На сегодняшний день объективы серии xi довольно редки даже на eBay. Имхо это не страшно, т.к. выпускаются соответствующие объективы последующих модификаций. Оптических шедевров в серии xi не было. Это минольтовские объективы среднего класса. PS Я сейчас ваяю статейку об классификации объективов Minolta (как автофокусных так и неавтофокусных). Там тоже кой чего будет Правда когда закончу эту статью - не могу сказать.
Во избежание негодующих замечаний: "А как же кропнутые объективы серии DT?!!!!". Если кропнутый объектив серии DT поставить на самую первую AF7000, выпущенную в 1985 году, он будет работать! Получится несколько своеобразное изображение с обрезанными краями. Об ADI-замере прийдется забыть. AF7000 его не имеет. А вот обычный центрально-взвешенный экспозамер, имевшийся на AF7000 будет работать достаточно уверенно
отговорите от покупки CANON EOS 350D в пользу Minolta 5D Хочу приобрести первую цифрозеркалку.... так как раньше снимал в основном цифромылом и советскими пленочными(ФЭД,Зенит), на выбор не влияет наличие аксессуаров, объективов и всего прочего.... Минолта прельщает более светлым видоискателем и антишейком (так как довольно часто приходится снимать в темноте), и по слухам вполне приличным китом(под новый год финансы несколько урезались =)))..... однако CCD и 6 МП.... Канон берет огромным наличием аксессуаров, сервисом, КПОМом и 8 МП ,хотя размеры матрици поменьше то будут и кит говененький..... однако столкнулся на форуме (вешем) с интересной картиной.... http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=35&page=9&pp=10 сообщение SSSerega ... и что? такая картина на всех минолтах 5Д??? малиновое пятно в левом верхнем углу при больших выдержках? не подскажете, такой артефакт за Кэнонами замечен ? В общем буду рад любому совету! Заранее спасибо....
Minolta я купил осенью, выбирая между Canon 350D и Nkon 50D (других не удалось подержать в руках). 8МП против 6МП - это такая мелочь, даже не стоит думать об этом. А вот видоискатель у Nikon был заметно светлее. Но! Как не понравилась мне его эргономика! Я не говорю о дизайне, а именно об удобстве использования. Когда я взял в руки 5D, то сразу решил - это моё. Практически все, что мне нужно моментально выставляется с помощью кнопочек. Когда я стал читать форумы, то узнал такой тезис: 5D - удобная, но 7D - идеал. То есть, люди, в общем-то подтверждают мысль о том, что у камер Minolta отличная эргономика. Разумеется, объектив 18-70 против 18-55. Все-таки приятно иногда поделать портреты на 70 мм К Anti-shake отношусь противоречиво. Иногда удается даже 1/2с выдержки без смаза делать, а иногда 1/10-1/15 смазываются. много все же зависит от рук, не дрожат ли. снимаю в RAW, поэтому совершенно не думаю о всяких балансах белого и прочих установках. я верю своим глазам, и выставляя нужны параметры в Camera RAW (Photoshop CS2), смотрю - если нравится, значит нормально. Знакомым тоже советую 5D брать, так как реально превосходящие эту модель камеры стоят далеко за 1000$, а в нашем городке такие деньги мало у кого водятся.
Большое спасибо за ответ. А на счет "в доке ж написано...", извините, но мануал на английском, а я с ним как-то не в ладах , так что аппарат приходится осваивать практически по наитию. Кстати, а у кого-нибудь прилагалась инструкция на русском? Она в принципе, существует? Ну, и, конечно не могу не спросить: Кто-нибудь знает, где можно раздобыть русскую инструкцию? Дело в том, что я только перешел с мыльницы на зеркало и, если честно, первую неделю просто был в шоке, просто не знал, как договориться с этой "милашкой". Подумывал, а не сдать ли мне её обратно. И только наткнувшись на ваш клуб и поняв, что я не один, остановился. Был бы весьма признателен, если бы вы помогли мне поближе узнать, а в последствии и полюбить это чудо Может и мне удастся пополнить вашу галерею...
странно. к фотокамере прилагается подробная инструкция на русском и "интернациональный" буклет. другое дело, что "смотрим в книгу, видим фигу", и порой некоторые банальные вещи не запоминаются при чтении инструкции. ради справедливости стоит заметить, что я также успел вычитать не мало в клубе и не только по своей камере. последние дни балуюсь с бумажками перед вспышкой то в потолок свет направлю, то на стену (если у стены снимать). вспышку на +2EV, остальное все равно, так как в RAW. потом делаю снимок немного темнее обычного, добавляю в Photoshop софт-фокус (он светлит) и получаются... вроде неплохие портреты. на моей бывшей камере подобные трюки были неприемлимы. что касается камеры, никак не могу 100% определиться, какой объектив купить после НГ (сейчас всем фирмам "не до объективов"). хочется теле, но чтобы не очень большой был по размеру и начинался от <=70. Вижу, что есть просто идеал по фок.расст. и цене - Sigma 55-200, но ее нигде не достать. в любом случае, даже с китовым объективом с 5D можно творить просто чудеса (после Olympus 725)
Странно... В комплекте мануал есть, бумажный, причем очень приличной полиграфии. В электронном виде нет, в сети тоже не попадался
Вот я тоже сподобился купил недавно D5D. Доволен, многих проблем описаных тут, к своему удовольствию не обнаружил. Только одно но, вот не могу понять как файлы MRW в ФШ открывать, Пробовал и CS и CS2 поставил, ну никак не идёт - пишет -не правильныи формат, и camera raw3.1 поставил, а всё равно ни как, что кривое ФШ, руки или файлы , понять не могу, Старшие, опытные товарищи, может кто подскажет. (Видел подобный вопрос, но там тему закрыли - сославшись на то, что ищите в соседних темах. Не знаю как тот тов., а я так ни чего и не нашёл. Извените коли что не так)
Вот здесь: http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=322 наш товарищ и коллега уже поделился последней новостью. Версия 3.1 не поддерживала Минолту. Начиная с 3.2. Эх... Молодежь....
Почитал по внимательней мануал.... Глава ТЕМПЕРАТУРА И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: ......диапазон температур от 0 до 40 град по цельсию..... Это чтож получается - зимой на улицу ни шагу? А как же чудесные зимние пейзажи?
http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=362... и удачных Вам зимних пейзажей (равно как и прочих фотографий)
кстати, я тоже пока не фотографировал с этой камерой на морозе. прочитал ветку, и стало легче на душе - обязательно дождусь "минус чуть-чуть" (сейчас очень холодно у нас) и поснимаю пейзажи. правда, с китовым объективом особо не разгуляешься, но все равно приятно. у меня такой небольшой вопросик. вернее, парочка. то ли я такой криворукий, то ли камера немного врет. 1. я снимаю в RAW. потом открываю Capture One (неважно, можно и другой программой, просто я c1 пользуюсь). почти все снимки, если все "в ноль" получаются темными. надо экспокоррецию делать. от +0.3 до +1.5 - по-разному. в общем-то есть разумное зерно. лучше недосветить, чем пересветить. тем более, на качество снимков "на глаз" это влияет, запас ведь есть. но все же - у вас также или это я такой несчастный уникум? (в камере экспокоррецию не трогаю) 2. это немного не в тему наверно, но чтобы не плодить сообщения, спрошу здесь. я снимаю с цветовым профилем Adobe RGB. открываю в Capture One (опять же, в Camera RAW тоже самое, дело не в программе). если выключить поддержку цветовых профилей - картинка становится чуть темнее и сильно снижается насыщенность цветов. можно даже в Photoshop подключить цветовой профиль, получив картинку "как из камеры", но все равно - при печате в фотолабе не ображают внимание на цветовой профиль. да и менеджеры изобрежний тормозят при включении поддержки CMS. нельзя как-нибудь "одной кнопкой" сделать так, чтобы фотография без CMS стала такой же, как с ним? вообще, методом тыка я нашел способ. создаю новый слой, где делаю кривую с сильно задранными тенями, потом 20-25% прозрачности. и на этм полупрозрачном слое повышаю насыщенность. получается почти как из камеры. но все равно это не дело.
2 Юрий_С Собственно, советы использования камеры при отрицательных температурах, были изложены даже в мануале к моей dynax 5. (пленочной) Сколько снимал на морозе ни каких проблем не было, ну кроме быстро убывавших батарей. Приходя в тепло, не заморачивался с пакетами, просто нужно терпение, чтоб камера естественным образом отогрелась в сумке. Естественно предпологал, что если Dynax 5D позиционируется производителем как цифровой аналог плёночной пятерки, то и условия эксплуатации должны быть одинаковые. А тут в мануале такое.... А ведь считают D 5D полупрофессиональной камерой. Может опечатка в мануале. В любом случае спасибо за пояснения. P.S И спасибо за пожелания. P.P.S Всех с Новым годом. Успехов и хороших кадров.
1) Не стоит отключать профили, если хотите получить на экране именно то, над чем Вы работали. Приведя картинку к какому-либо итогу и отключив профиль Вы увидите совсем другое. Ведь Ваш монитор все равно работает в sRGB и если профиля не будет, он будет подгонять картинку тому варианту sRGB, в которм он работает. Все достойные программы для просмотра картинок на экране поддерживают профили и если Ваша картинка содержит онный, она будет отображена правильно. Никаких особых задержек при просмотре 5-6-ти мегабайтных картинок с профилем не наблюдал. 2) Что касается минилаба - то картинки надо к нему готовить. В частности, рекомендуется перевести картинки в CMYK. Загляните сюда и прочтите тему начиная с 1-го поста.
D5D vs D50 Sorry za translit, kto-nibud' mojet mne populyarno ob'yasnit' po punktam chem D5D luchshe Nikon D50. Budu priznatelen luboi infe especially podkreplennoi dokazatel'stvami. Ili mozhet est' gde-nibud' podrobnyi obzor-sravnenie etih konkretnyh modelei. Please, HELP, reshat'sya nuzhno srochno... PS. Obe camery derzhal v rukah, Nikon testil for 5 days. Too much shevelenki, dumayu chto antishake ochen' by prigodilsa...