Здравствуйте. Крохотный вопрос. Вот скажите мне такую вещь - есть объектив как Сигма 28-70 2.8, и на 70 мм фокусного при диафрагме 2.8 он выдает такую вот картинку как 1.jpg. Прошу заметить, это не мыло, это нечто вроде софт-эффекта, линии букв остаются четкими, хоть и малоконтрастными. При зажатии дырки эффект уходит. Можно сказать что такова карма Сигмы - но нет! В файле 2.jpg пример кадрана 2.8 70 мм который лишен такого эффекта. Что это, баг или фича?
это фича и как раз Сигмы. У них очень часто встречается астигматизм. А 28-70 и 24-60 вообще этим больны. Даже намного лучшая 24-70 и та попадается с такой болезнью. А еще у них частенько "дымка" бывает по всему полю кадра на открытых.
Спасибо большое Спасибо большое, но астигматизм - если не ошибаюсь проявляется вне оптической оси объектива? Эта же ерунда вылезает по всему полю кадра. Также я готов был бы это принять, если бы не кадры на которых это явление отсутствует. Ну вот нет же его на фрагменте здания - а фрагмент не из центра кадра даже! Может, кадр не с попиксельной резкостью - но ореолов нет... мне кажется, эта ерунда появляется в основном при плохом освещении или когда я смешиваю встроеную пыху с лампами накаливания. вот
1-й Jpeg из центра? Какая дистанция до объекта на обоих? Есть ли двоение в зоне нерезкости, например ветки на светлом фоне?
1-й из центра RAW-а, из точки фокусировки. Дистанция минимальная, сантиметров 40-50. Свет - не очень хороший, (пасмурное небо, светиз окна, снималось на подоконнике). 2-й камерный джипег который по сути мыльный. Дистанция метров 20-25.
На первом в самом центре болеменее, а от центра заметно двоение линий и падение контраста, что в итоге пошло в мыло. Во второом возможно дистанция относительно улучшила картинку. Вообще со временем прихожу к выводу, что один и тот же объектив поразному реагирует на дистанцию, на МДФ как правило ведет себя не лучшим образом, исключение наверное составляют макрообъективы, которые изначально задуманы для использования на МДФе. ИМХО всетаки двоение - это признак астигматизма. Кому интересно тут можное посмотреть про сигму 28-70/2.8 EX DG, в том числе на 70 на 2.8
Нет я так просто не отстану Вот пожалуйста, солнечный день, РАВ, шарп в конвертере на 0, кроп из центра. Результаты с 2.8 и 4 пратически неразличимы. Да и вообще как то мыльно совсем... или нормально для файла без шарпа? эх Я вот тут грешным делом уже начал подумывать - если эффект только на длинных выдержках - то может антишейк того... чудит с сигмой?
а то же самое на /5.6 и /8 как выглядит? и какие параметры съемки (фокусное, выдержка, ИСО)? по мне так это мыло мыльное.