Объектив фотографический "МС ПЕЛЕНГ А 2.8/17" Спойлер: Описание и характеристики Источник Фокусное расстояние, мм: 17 Относительное отверстие: 1:2,8 Пределы диафрагмирования: от 1:2,67 до 1:19,6 Угол поля зрения, угл.град.: 180 Размер кадра, мм: 24×36 Разрешающая способность, лин/мм: в центре 50 по краям 15 Минимальное расстояние при съемке, м: 0,3 Коэффициент светопропускания: 0,85 Габаритные размеры, мм диаметр/длина: 75×100 Масса, г: 630 Другое, современное, имя объектива БЕЛОМО МС 2.8/17 Обзор и тест объектива Пеленг 17А 2.8
Попал мне в руки такой вот "Рыбий глаз" - так на объективе написано. До этого пробовал баловаться Зенитаром. Поигрался - продал. Теперь вот снова загорелся фишаем. На этот раз Пеленг А 2,8/17. Пока вот первый снимок с него.
Ширики такого рода дело специфическое, на любителя. Я например в фишаях вообще не вижу пользы, разве что переделать в крутой дверной глазок... Мне товарищ занес фишай зенитар 16мм, попросил продать по интернету т.к. среди знакомых, коих много у него в городе, желающих не нашлось, я его на накрутил на А7, посмотрел в видоискатель... и открутил нафик... Не знаю что им снимать то вообще можно...))))))))
Фишай - объектив с характером. Как и суперширик. Его понять надо. Видимо, это не твое. Зенитаром многие пользуются и очень довольны.
Вот я и говорю не мое, и я не один такой))). Тут два лагеля - ЗА-шники и ПРОТИВ-шники наверное))). И пользуйтесь на здоровье, буду посматривать тему, с интересом.
Я вот никогда не бываю против чего-либо. Я только "за" использование фишаев, но сам кайфа не понимаю. Пробовал несколько раз (брал покататься), и лично мне всегда хочется "выпрямить картинку", то есть, просто взять супер-ширик, которые я таки очень люблю. Но тем интереснее будет посмотреть не пробы, а реально что то художественное с еще одного фишая.
Фишай - штука действительно своеобразная и на любителя. Мне бывает нужен не слишком часто. Но уж если нужен, то никаким нормальным сверхшириком тут не обойтись. Бывает нужно захватить ПРОСТОР (именно так) http://album.foto.ru/photos/or/71004/3154704.jpg Или просто захватить сразу много, ибо просто иначе не лезет: http://album.foto.ru/photos/or/71004/2371338.jpg http://album.foto.ru/photos/or/71004/3650628.jpg http://album.foto.ru/photos/or/71004/3714703.jpg http://album.foto.ru/photos/or/71004/3714705.jpg http://album.foto.ru/photos/or/71004/2480826.jpg Очень недурно может получиться то, что уже само по себе кривое или закрученное: http://album.foto.ru/photos/or/71004/1904229.jpg http://album.foto.ru/photos/or/71004/2238122.jpg http://album.foto.ru/photos/or/71004/2368263.jpg http://album.foto.ru/photos/or/71004/2368264.jpg Или просто в тесном старом европейском городе: http://album.foto.ru/photos/or/71004/2696881.jpg http://album.foto.ru/photos/or/71004/1956374.jpg Или же с динамикой поиграться: http://album.foto.ru/photos/or/71004/2446400.jpg http://album.foto.ru/photos/or/71004/2446421.jpg http://album.foto.ru/photos/or/71004/2634260.jpg Прошу прощения за оффтоп, ибо это все ни разу не Пеленг, а Rokkor 16/2.8 Fisheye на Canon 5D и чуточку на Kodak SLR/n (первый кадр). Так что просто даю ссылками.
Николай спасибо за примеры!!! Вот природа понравилась, особенно это http://album.foto.ru/photos/or/71004/3714703.jpg а вот городские сюжеты нет - кривые здания меня напрягают аццки((((((. А так мысль вашу понял, дошло к 45 годам, пасиб))))))))).
Там место такое. Без фишая и сверхширика делать нечего. Называется Вражий Пролаз (Проход Дьявола по-хорватски): http://album.foto.ru/photos/130038/ А мне нравится. В умеренных дозах, конечно. А вообще самые удачные кадры фишаем, на мой взгляд, это когда фишайность почти не проявляется. Ха! Я же старше на год
Редкий объектив. Я когда-то чуть такой не купил. А когда захотелось фишай, купил Зенитар. Что касается применения фишая, есть своя специфика. Ширик тянет углы и сохраняет прямые. Фишай поджимает углы и гнет прямые в дуги. Надо уметь это использовать как художественный прием.
Вот спасибо за эти примеры! В большинстве я бы даже не сказал, что это фишаем снято. Причем на подобных сюжетах (ущелья особенно!) я сам часто "буксую" - вижу, что хочу снять, а снять не выходит. А применять для такого фишай мне в голову не приходило... Вы прям открыли мне глаза на вопрос "нафига оно надо"! Остальные примеры - довольно очевидны, то есть что фишаями так делают я знал, и, если честно, мне не особо нравится. Но вот природа - даааа... Задумался...
Тут есть альтернатива - панорамить. Несколько горизонтальных кадров шириком, уложенные по вертикали. Причем можно еще и экспозицию поварьировать. А то мне на фишайных кадрах пришось в С1 капитально тянуть за уши пересветы и тени.
Конечно я пытался. И автопанорамой Соневской и просто в несколько кадров. Но несколько кадров с рук не вышло ни разу, а автопанорама - JPEG, у него не хватает ДД для такого. А вот фишай, получается - выход.
Не, автопанорама - это не то совсем. А кадры потом чем клеили? Я пользуюсь PTGui и Autopano Pro. Но, конечно, когда есть ближние планы, то с рук тяжело панораму снять. Тут, по хорошему, нужен штатив с правильной панорамной головой.
Ну вот да, а его ж никогда нет, так как он тяжелый, а места съемок за тыщи километров. Так что проще fisheye тащить, чем штатив Я пробовал Autopano Pro, но ни разу не получал нормальный результат. Вот с автопанорамой - да, чаще выходит, чем нет, когда кадр не превосходит физически возможности JPEGа. От того я этот режим очень ценю. Но и он не панацея.
Чего-то тема утонула. Подниму-ка ее. Один из недостатков Пеленга - виньетирование крохотной бленды. У Зенитара такое не наблюдается. Но фотографии с него мне нравятся В Казанском кремле Строящийся в Казани храм всех религий
Итак. Решил заняться объективом вплотную. Первое - это ликвидировать или заменить треснутый фильтр. Найти новый не удалось, в оптике выточить не смогли (зажимы больше 28 мм). Пошел другим путем - удалить фильтр из схемы. Для этого нужно было подвинуть весь блок линз к фокальной плоскости. Опытным путем определил, что эта подвижка составляет 0,7 мм. Конструкция объектива почти такая же, как у Гелиос-44-2. Т.е. юстировка осуществляется шайбой регулировочной. Геликоид отличается только сменным хвостом "А". Что полезно. Выточили мне колечко из латуни. Родное кольцо толщиной 3 мм. Новое - 2,3 мм. Проба после юстировки: Вполне нормально. Теперь надо избавиться от лепестков "бленды" в кадре и затемнения углов. С лепестками все просто - укоротить. С углами сложнее. Нужно убрать между лепестками лишний метал. На снимке ниже видно, что можно сточить на одну нитку резьбы Лепестки уменьшаю на 3 мм, между лепестками стачиваю на 1 мм. Больше не имеет смысла. Вынимаю все линзы до диафрагмы, саму диафрагму закрываю "кляпом". Собранный после слесарных работ объектив. Ну и проба - классический "вид из окна" Лепестков в кадре уже нет, затемнение по углам существенно меньше.