В общем, приехал тут ко мне 4-й метабонс из Штатов и 35/2.8 из СС (55/1.8 так и висит в предзаказе и судя по тому, когда он там у них планируется, по акции мне его не купить, так что решил взять этот). Так что появилась возможность более внимательно покрутить кэноновские линзы и сравнить с родной. Выводы получились такие: единственное стекло, не вызвавшее никаких нареканий - 70-200 2.8 II. По всем остальным, что смотрел (16-35 4, 24-105 4, 24-70 2.8 II, 135 2) - все работает, но это, конечно, небо и земля и по сравнению с родной 35 2.8 (и взятым ранее на прокат 24-70) и по сравнению с тем, как оно работает на кэноне. Как снимать, скажем, детские портреты, не говоря уж о более динамичных объектах, с такой работой АФ я себе не представляю. Для пейзажей с АФ имеет смысл снимать только при хорошем свете (солнце) в пасмурный день с хмарью (как сейчас в МСК) - проще сразу переключаться в МФ - в итоге получится быстрее, чем по 5 раз перефокусироваться с разными точками. Большая проблема оказалась в отсутвии возможности подстройки АФ для неродных стекол. Т.е. если на кэнонском стекле у нас ФФ, на кенонской тушке это лечится в течение 5 мин при помощи микронастроки. На соне это не проходит. По сему, для себя делаю вывод, что неродные стекла - суть костыли, для серьезной работы годятся с оч. большой натяжкой и крепких нервах. По камере: 1. ну конечно, она тормозная по сравнению с моим 5 D3. Практически все операции делаются с лагом - небольшим, но заметным - бесит. 2. Про меню - тут уже только ленивый не высказывался - бесит очень. 3. По эргономике - держать 2 пальцами неудобно (указательный на спуске, мизинец - висит). 4. Батареек надо брать сразу штук 8, меньше на день не хватит для тревела если. 5. Есть проблема с шумами при ночной съемке: примерно после 15 с (не балб, не брекетинг, не тихий режим - т.е., вот ничего, из описанного в интернетах - обычный режим одного кадра, причем никакие не более 30 с, а именно 15) - в тенях при их вытягивании начинает вылезать мощный шум аля горячие пиксели. В лайтруме не убирается - т.е. убирается цвет, но остается такой белесый горох по всем теням. Но при всем при этом есть одно но, из-за которого эта камера останется у меня: после картинок с сони на картинки с 5d3 смотреть уже не хочется... Детализация другая совсем, и, как не странно, цвет тоже нравится больше.
BSV15 Про БФ и ФФ на тушке с КАФ не очень понял, возможно отстал от жизни и такое при КАФ стало возможным))). Это скорее мой вопрос, чем ответ. По п.5: Включено ли подавление шумов при длительных выдержках? Какое ISO при этом?
>>> эта камера самая быстрая по меню из всех семёрок >>> у канона меню тоже не фонтан. Дело привычки >>>не придумывайте - 4 максимум. Мне ни на одной семёрке больше двух с половиной не нужно было - полторы для вас накинул тут народ по 600 фоток на одной батарейке делает ................
Вот я тоже столкнулся с неточностью автофокуса на 70-200/4L IS: на бесконечности на фокусном 70-100 фокусируется вполне хорошо, а на 135-200 - промахивается. Не очень сильно, в вебовском разрешении (2Mpix) разницы не будет, а печатать нельзя. Я не понимаю, как такое может быть. Ну то есть люфты, допуски, но не такие же. Сенсоры АФ - прямо на матрице, места для ошибки ж нет? Подробный отчет про мой опыт с переходниками - завтра, текст уже написал, осталось опубликовать. И, кстати, 135/2 у меня вовсе "практически не фокусируется". Только в режиме контрастного АФ и изредка.
Лаг - он у любой камеры есть. БЗ Сони уже вышли на такой уровень, что может мешать только лаг экрана и видоискателя при съемке быстрой динамики. Эргономика - камера не расчитана на комфортное использование больших тяжелых объективов, это понятно сразу. Про батарейки - хочу посмотреть на человека, который на прогулке отснимет на А7 8 батареек в режиме одиночной съемки. У меня за 4 часовую прогулку на А6000 больше 2 батареек использовать не получалось, а потом уже и снимать сил не было.
ну не соглашусь - у меня МБ4 и даже 85ка работает отлично. Скорость аф достаточна чтобы детей щелкать без проблем. мб при плохом свете возникнут проблемы да, но я тестировал в помещении - все ок. по скорости AF кстати был тест сравнение 5dm3, 810 и a7r2 выше по теме - в плохих условиях - угадайте что выиграло? Есть мысли что зависит от версии адаптера и от адаптера как такового. На fotodiox например не работают некоторые стекла что работают на МБ Тестировал на 30сек выдержки - ничего не вылазиет. Опять же имхо возможно ранний брак партии.
Эдуард, вот сам не понимаю, если честно: в теории, да, проблемы ФФ, БФ быть не должно в принципе, на практике получаем следующее: цепляем на соню объектив, который у меня промахивается на К, получаем похожие промахи. На К это устранятеся подстройкой фокуса. Как на соне устранить - ХЗ. ИСО 100 (на 200 - чуть больше). Шумодав (LENR) отключен. Если включить - да, все норм, но не хотелось бы, поскольку: 1. вдвое увеличивается время съемки, а в режимное время каждая минута дорога. 2. согласно интернетам (http://www.fredmiranda.com/forum/topic/1379163), LENR дает +1 стоп по шумам и -1 стоп по ДД. Там в настройках есть еще один шумодав - для высоких ИСО, вот с ним пока не разбирался, он у меня отключен был. Буду тестить.
Я не придумываю: у меня в поездках съемка начинается до рассвета, заканчивается после заката (закаты-рассветы+утро-вечер - пейзажка, город; в послеобеде - модель на аутдоре). За день уходит в легкую 3 кэноновских аккума. Суммарно это где-то 2.5-2.8 тыс. картинок. Как можно по 600 картинок делать не знаю, пока тестил, у меня батареи хватало максимум сотни на 3. - - - Добавлено - - - Да ерунда всякая, вид с балкона, не хочу. Появится что-то интересное - выложу, конечно.
70-200/4L IS - я тестить не стал, времени жалко... А вот с 70-200/2.8L II - он тоже чуть начинает мазать на 200, но немного совсем, т.е. приемлемо даже для 100%. Зато по всем остальным фокусным - просто песня. Вот про другие стекла, к сожалению, такого не скажешь. По 135/2 - у меня работает норм, но только на хорошем свете, чуть темновато или хмарь висит - начинает рыскать, причем и на ФАФ, и на КАФ. Похожая же фигня на 16-35 4L IS - этот вот вообще работал через раз: начинает рыскать - камеру отключаю, снимаю, опять одеваю, включаю - работает. Делаешь десяток кадров - и по-новой. В общем, головная боль одна. 24-105 на удивление хорошо работает, но есть люфт от кадра к кадру заметный. Т.е., вот совсем не так, как на родном 35 2.8 - на нем 5 кадров подряд делаешь - ложится практически точка в точку, а на 24-105 чуть-чуть мажет: где-то попадает, где-то нет. Почему они мажут - действительно вопрос, я тоже не понимаю. Еще интересно, почему воспроизводятся проблемы фокусировки, замеченные на кэноне. Я уж тут начал думать, а в фокусировке ли здесь дело или может какие-то глюки с моторами в линзе? Просто на К у меня проблемы лечились (хоть и не полностью) подстройкой фокуса, а здесь лечить нечем. Это у меня старая песня с 24-70 2.8 II, который - если попадает в фокус - просто супер линза, но вот попадает он у меня оч. редко... Точнее как: центр всегда в фокусе, но вот края... Хоть кадрируй 4х3. Офф-топ, конечно, но вот реальная проблема со стеклом, не знаю что делать...
Вы знаете, я не кэнонист, в том смысле, что не фанат. К технике подхожу сугубо утилитарно: мне нужна система, которая меня устраивает по качеству картинки, удобству работы, габаритам и цене. Причем, в том порядке, как написано. Если эти условия соблюдаются, - пусть называется хоть кэнон, хоть сони, хоть сигма - без разницы совершенно.
Да, возможно, и от адаптера, и от самой линзы завсит, не знаю. Описал, с чем столкнулся. И рад бы, чтобы было по-другуму, но оно вот так. Да, сразу скажу - я это все тестил на пейзажке - т.е. на бесконечности по сути, как оно будет на съемке портретов - еще предстоит оттестить, так что, возможно, мои выводы в этом отношении слишком предварительны. По поводу 30 с выдержки - скажите, пожалуйста, настройки какие были у Вас? Одним кадром? шумодавы отключены? Если есть возможность, нельзя ли рав куда-нибудь выложить (прислать)? Если я что-то делаю не так, то хочу понять, что...
Можно в начале и в конце съемки снимать по несколько темновых (и bias) кадров и вычитать уже потом, при обработке (есть всякий астро-фотографический софт для этого). Честно скажу - с sony не пробовал так пока еще, на ночных съемках пока применял Canon 6D, как более привычный (соответственно, результат более гарантирован) - - - Updated - - - Интересно - я тестировал все в комнате, до света не доносил. Вроде солнце на улице - значит донесу сегодня. Тут может быть еще такая фигня, что у 135/2 оно зависит от года выпуска. Линза старая (и у меня - старая, ей лет 10 наверное уже), может быть в более новых - прошивка поновее.