На днях заметил, что при конвертации из рава в джипег у меня режется екзиф. Раньше такого не замечал, а может просто не обращал внимания. Подскажите, плиз, в чем проблема. Как этого избежать?
Почитал на хоботе и у нас на форуме, что огромная разница в качестве между РАВ и джипег на 7Д. С изумлением обнаружил разницу в прошивках камер для Европы и США. У меня КМ Максим 5Д и снимаю в РАВ+ ЖДИПЕГ. Разницы между форматами особой я не вижу, разве только в большой гибкости РАФА к разным ошибкам. На превьюшках совершенно одинаковые снимки в этой паре. Прилагаю снимок из пары РАВ+ДЖИПЕГ. ДЖипег камерный и только ресайс в ФШ. РАВ конвертился в АСР 3,7 в автомате – 16 бит ТИФФ и ресайс в ФШ в веб-джипег. Может я чего то не понимаю, но не в цвете, контрасте, резкости, ДД не нашел разницы между РАВОМ и джипегом, кроме гибкости по устранению ошибок у РАВ и более тонкого деления полутонов.
Чегото непойму к чему Вы клоните ? ИМХО равконвертер он не для того чтобы конвертить в автомате, исправление ошибок - да, но нетолько, основное его назначение это самостоятельное определение параметров конвертации то есть творчество.
я говорю о простой фотографии. Джипег в ФШ тоже творчество, просто в Тифффе большие возможности от несжатого файла. Но если просто снимок - одинаковое качество у Рава и джипега. На хоботе велась речь о гадостном джипеге на 7Д и оценке только на раве. На Максиме 5Д разницы я не вижу...и все....
Имхо, разница в цвете неба и песка видна даже на превьюшках. Откройте снимоки в ФШ и сравните синие каналы. Думаю, вопросы снимутся сами
+1. В цветах разница ощутима. На снимке справа (наверно RAW) появился оттенок мадженты. Небо не такое чистоголубое, как в камерном джипеге. На лицах ситуация еще более плачевная. Сам ничего не могу поделать с ентим "нюансом". Даже родной софт меняет цветопередачу. А на автомате конвертер снижает экспозицию и повышает яркость. В итоге тени не такие глубокие, как в джипежке. При печати такой снимок проигрывает. В итоге приходится к джипегу "лепить" проваленные области из рава. Рав пользую тока при приличной ошибке (недодержке) экспозиции или ББ. Может кто "победил" это? Поделитесь с народом PS посравнивал на каноне - даже джипежка там не радует. Подозреваю, что цветовая модель Natural+ поддерживает только Jpg.
разные очень разные достаточно открыть их каждую в новом окне и переключаться с одного окна на другое и не надо никакого ФШ
так ведь дело не в балансе.... накрутить можно любой цвет.Речь идет о мыльности джипега по сравнению с Равом.
ну.. если мне склероз не изменяет то больше претензий не у мыльности, а к работе с цветом и тонами-полутонами а резкозть... мне на моих линзах и 6МП в большинстве случаев хватает с запасом =))
На превьюшках имя файла система сьемки. Все что было сказано это к формату Рав, но у рава масса возможностей и претензий к полутонам быть не может. Я привел пример одного и того же снимка Рав+джипег и как ни странно все претензии к раву, а к джипегу ничего. Джипег по сжатию не может от природы сжатия быть идентичным с равом. Оба снимка напечатанные на принтере просто неотличимы. При ресайзе цвет слегка уходит в обоих форматах.
В таком размере разницы не увидеть. Разница она в полутонах прежде всего, котоыре на джпеге рваные, но опять же полноразмер надо. Кроме того, разница в грубейшей отработке контуров при любом уровне шарпенинга в джпеге. Рисунок любого стекла заметно лучше видно из RAW, чем из джпега, в джпеге они все похожи в чем-то, причем понятно, что это что-то идет от процессора камеры ессно - толстые контуры и пр. Насчет неубиваемого оттенка мадженты - он как раз есть во всех кадрах внутрикамерных джпегов от Минолт.
А чем вообще-то конвертят из рава (д7д)? Ведь, наверное не тем же, что на дисках прилагалось? Где бы почитать про этот процесс?
Попробуйте для конвертации и ресайза Lightroom. Очень продвинутый софт, во многих отношениях. Рекомендую.