О рисунке и боке: 28-75/2.8 D и 24-50/4

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Wingsword, 27 апр 2007.

  1. Поснимал цветы 28-75/2.8 D и 24-50/4 на 7D. Оказалось, что рисунок этих объективов заметно отличается:
    http://foto.ixbt.com/?id=album:4987
    28-75 на 75мм f/2.8 размывает как 100 макро, 24-50/4 сохраняет свой рисунок (см.цветок).
    На 50мм f/4 28-75 мягче и ровнее размывает задний фон, 24-50/4 больше двоит. В рисунке 24-50 есть своя красота и своеобразие.
     
  2. ИМХО стекло 24-50 как был пейзажником на пленке, так им на цифре и остался (для чего он собст. и создан); впрочем его удивительный рисунок кое-кому нравится . А 28-75, благодаря особенностям своего ГРИП (отличающемуся от ориг. Тамрона), превратился в очень даже примечательный портретник; для пленки (опять-же ИМХО) как ни странно, он был "безнадежным компромисом" между 28-70G и 24-105. Поэтому в свое время я его брать не стал (хотя и очень дешево), и теперь сильно жалею: портретник-то хочется, хоть плачь!
     
  3. А можно попросить ещё оба на F4?
    Для полного, так сказать, раскрытия темы.
     
  4. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    На мой взгляд, несмотря на то, что формально размытие у 28-75 конечно сделано более качественно, картинка намного живее и натуральнее с 24-50. Особенно это хорошо видно на желтом цветке. На 28-75 там дошло похоже до клиппинга аж желтого с его любовью задирать желто-красный спектр, и совершенно потерян объем объекта, в то время как на 24-50 он выглядит заметно более осязаемо.
    Это как звук с хорошей современной звуковушки и обычной, но старой, дэки. Дэка может проигрывать диапазон частотный, особенно по краям, но дает четко сфокусированные инструменты, телесные очень. А у современного хорошего звука все гуд с диапазоном за счет многократного превышения частоты дискретизации в ЦАПе, но сцена не та, и звучок отдает синтетикой.
    Вот старые стекла серии /4 тут чем то похожи в этой аналогии в сравнении с качественными цифровыми стеклами среднего уровня.
     
  5. Согласен с минолтером, 24-50 явно не для подобных съемок.
    На данных примерах 28-75 естественней и приятнее....
     
  6. 50мм не являются сильной стороной 24-50/4, его лучше использовать где-то на 24-35 ...

    За тест спасибо, было интересно :).
     
  7. to RulerM
    С выводами не согласен
    1) 1й сюжет, на листиках как раз 24-50/4 желтит
    не сильно, но заметно в сравнении с 28-75
    2) 2й сюжет, пардон а вы заметили, что в кадр снятый 28-75, объектов желтого цвета на заднем плане попало намного больше ? Отсюда и цветовой сдвиг.
     
  8. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Я чай 28-75 снимал прилично, чтобы про желто-красный увод ВСЕГДА на нем говорить уверенно.
    Кривое по цветам стекло, кривое.
     
  9. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    К тому жу с чего вы взяли, что на втором примере у 28-75 больше желтых деталей ???
    Там ровно один и тот же сюжет, просто он их сделал желтыми.
     
  10. #10 28 апр 2007 в 13:44 | О рисунке и боке: 28-75/2.8 D и 24-50/4
    Последнее редактирование модератором: 28 апр 2007
    ИМХО для сравнения рисунка этих линз ИМХО лучше бы их гдето между 35-40/4 сравнить, и чтобы в зоне резкости/нерезкости 50/50 от общей площади картинки. А из того что представлено на обозрение ИМХО вывод один - в зоне нерезкости на 50/4 28-75 лучше.
     
  11. Переведите в CMYK. Если в рисунке с цветком при примерно равных уровнях голубого и пурпурного уровень желтого в рисунке 28-75 выше, чем у 24-50 где-то на 5-10%, то в черемухе все ровно. Это не желтит, это так моет.(ИМХО)
     
  12. Лучше один раз увидеть ... да?
    Акын я, АКЫН чего вижу о том пою.
    Отуда взял, да так снимок внимательно посмотрел :)
    Явно чуток с другого ракурса снят. А если не обратили внимания присмотритесь pls.
    А что в спортзале людей на фоне синих или зеленых стен не приходилось снимать? Вот там все стекла в синь или в зелень сдвигают, даже 85/1.4G
     
  13. Может, я не так выразился, но если обработка одинаковая и цветокоррекции не делали, то цветопередача у обоих объективов один фиг. Этто я и имел. Ввиду. А вот рисунок у 24-50 ни к черту здесь. В сравнении с другим сабжем.
     
  14. #14 28 апр 2007 в 16:46 | О рисунке и боке: 28-75/2.8 D и 24-50/4
    Последнее редактирование модератором: 28 апр 2007
    Я конечно понимаю что Вы фанат 24-50 и 35-70, может даже оправдано, но настолько однобокое и явно натянутое суждение по поводу данного теста выдали, что в очередной раз задумался над корректностью Ваших слов иногда.

    Явно, совершенно явно, лучшая зона нерезкости у 28-75 по сравнению с рваным плоским и дико двоящим боке 24-50 на выложенных примерах - это лишь "формально лучшее боке, хотя у 24-50 оно живее". Какое живее? 4 ветки вместо одной это "живо"? В то время как маргинальная и весьма неоднозначая разница в цветах сразу за собой влечет "кривое стекло". Может на какихто других сюжетах 24-50 лучше, может резкость у него лучше, но тут он сдул ведь явно, и не надо доказывать что боке у него "живее".
     
  15. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Я прилично поснимал 28-75, чтобы четко составить о нем мнение.
    Можете скока угодно не замечать его цвета, но в КАЖДОМ кадре с него в RAW ессно есть заметный уход цвета. Это видно и в моих тестах сравнительных.
    И я совершенно не фанат 35-70 и 24-50, ибо у меня и 24-50 нет и не планируется, мне он просто не нужен, а 35-70 в деле как просто повседневное стекло.
    Откуда вы придумали про "бокэ живее" х.з., я вообще-то сказал, что картинка с 24-50 живее, а бокэ у него ясен пень не особо, о чем я тоже сказал, ибо оно слишком навязчиво.
    А что картинка объемнее и натуральнее с 24-50 это факт. Мне не понять, как этого не увидеть, даже эти примеры четко показывают данный факт, но видать всему свое время.
     
  16. Да, пришел к таким же выводам.
     
  17. Что снять, на каких фокусных?
     
  18. Боюсь, что у 28-75 тут будет гадко. У него плохое боке на ШУ.
    Попробовать можно.
     
  19. Хочу добавить. Снимал в autowb, raw+, матричный замер. Желые цветы не правил.
    Черемуху правил, руками уровни в acdscee до визуально одинаковой экспозиции, баланс не трогал. На оригиналах jpeg заметна тенденция 28-75 - он делает кадр часто светлее, чем 24-50 и др. минольтовские объективы.
    Кстати, посомотрите на гистограмму черемухи зеленый канал. Форма немного разная, на 24-50 видно много мелкой пиков на горбе. Можно ли сдлать вывод, что 24-50 контрастнее, более четко разделяет цвета?
     
  20. посмотрел примеры парные.
    мое ИМХО основывается в основном на желтом цветочке:
    больше суюъективно понравился 28-75! и на мой вкус и зона нерезкости выглядит приятней и в целом восприятие объема на этом кадре.
    а у 24-50 неприятно удивила зона нерезкости...
     

Поделиться этой страницей