Новый объектив имеет ручную фокусировку и предназначен для полнокадровых камер с байонетом E-mount. Разработанн специально под Sony a7, объектив Loxia оптимизирован для работы с цифровыми датчиками и электронным видоискателем. Имеются ручные настройки диафрагмы, а также её блокировки при видеосъемке. Электронный интерфейс передает данные объектива (EXIF) и поддерживает следящий фокус. ZEISS Loxia 2/35 обеспечивает расширенный угол зрения и идеален для репортажной съемки или стрит-фотографии, а ZEISS Loxia 2/50 имеет угол, аналогичный углу зрения человеческого глаза и выдает очень естественную перспективу. Возможность точной ручной фокусировки, смогут оценить и профессиональные видеооператоры. Оптическая схема Loxia 2/35 имеет девять линз в шести группах. С умеренно широким углом (63 градуса) он особенно хорошо подходит для съемок природы, ландшафта и архитектуры, а также имеет расширенные возможности благодаря малому минимальному расстоянию фокусировки - 0,3 м. Объективы Loxia, как и вся оптика Zeiss, обеспечивают высокое разрешение по всему полю изображения и красивое боке, особенно при максимальном открытии диафрагмы. Помимо традиционно безупречных оптических качеств Zeiss, серия Loxia выделяется еще и превосходными механическими качествами: плавная и чёткая работа фокуса обеспечивается большим углом (на 180 градусов) вращения фокусировочного кольца, и позволяет добиться наилучшей фокусировки. Диаметр резьбы под фильтр - М52 и будет одинаковым для всей серии. Корпус изготовлен из металла и рассчитан на эксплуатацию в самых разных ситуациях в течение долгих лет. Кроме того, специальное уплотнение на оправе объектива служит для предотвращения попадания вода между камерой и объективом. Источник: http://photowebexpo.ru/articles/Zeiss-Loxia-2_35-i-2_50 Технические характеристики: Фокусное расстояние: 35 мм Диафрагма : 2,0 - 22 Диапазон фокусировки: 0,30 м - ∞ Количество элементов/групп: 9/6 Угловое поле по диагонали/ гориз./верт.: 63,02° / 54,06° / 37,57° Диаметр фильтра: M52 х 0,75 Размеры (с крышками): 66,0 мм Диаметр кольца фокусировки: 62,1 мм Вес: 340 г Крепления камеры: E-Mount Примеры фото:http://www.zeissimages.com/standardgallery.php?lenstype=578&showall Сравнение с FE 35/2.8: http://www.verybiglobo.com/zeiss-loxia-biogon-352-review/5/ http://ilovehatephoto.com/2015/03/0...eiss-sonnar-35mm-f2-8-lens-review-comparison/ На оф. сайте: http://www.zeiss.com/camera-lenses/en_de/camera_lenses/loxia/loxia235.html
В сети уже много семплов http://www.stevehuffphoto.com/2015/03/19/the-zeiss-loxia-35-biogon-f2-lens-review/
Кое-какие первые соображения. Не стал бы говорить, что "стекло стоит своих денег"), но в общих чертах и предварительно - я под впечатлением... - совсем другой рисунок по сравнению с FE 16-35/4 - другие ощущения, глубина, воздушность, естественность картинки, потенциально высокая резкость... При использовании профиля в конвертере геометрия (до/после) совершенно не меняется в сравнении с уже привычными зумами FE, только некоторые показатели яркости, контраста, насыщенности, снимается легкая виньетка..., что в целом говорит о качественно выстроенной оптической схеме. Хроматика практически отсутствует, иногда появляется но самом краю кадра и, то при явных провоцирующих факторах. Зайцев нет! По периферии кадра - резкость падает, но вроде не сильно и как-то "мирно"), пока с диафрагмой не наигрался, - надо будет поснимать побольше, наработать материал для анализа, чтобы ощутить стекло в целом... Камера как то по иному реагирует на этот объектив в сравнении с "соневскими" стеклами - в части получаемых результатов настроек ББ в авто (исходные настройки ББ в ноль)... - в общем, надо будет экспериментировать... Пока еще не изучил его. Да, и не привык я к ручной фокусировке, раньше ведь только зумами снимал с АФ) На камере стекло сидит очень гармонично, естественно, эргономично; настраивать параметры и снимать очень удобно, если не упоминать специфичную ручную фокусировку с пикингом, что конечно снижает быстроту реагирования на момент) Да, и явно присутствует какое-то нематериальное бессознательное удовольствие от взаимодействия с этим объективом.
Оригинал Конвертация из RAW. Минимальные обработка и коррекция геометрических искажений. Все показатели по резкости "исходные".
vladimirdar : А не могли бы, вы, поделиться равками, если не затруднит. Всего несколько равок на открытой и прикрытой. Залить можно на тот же яндекс-диск, например.
Вот, кстати, выложил сегодня в ЖЖ пару постов с репортажем о недавнем Фестивале цветов в Москве (25 июня-5 июля) с применением сабжа и A7R. Здесь чисто сюжетная простая съемка без игр с диафрагмой (в основном 5.6-6.3). Можно уже примерно начать прикидывать, что может стекло: Часть 1 (садовый ландшафтный дизайн): http://vladimirdar.livejournal.com/53774.html Часть 2 (всякие прикольные штучки с фестиваля): http://vladimirdar.livejournal.com/54257.html
Оригинал Сильный контровой свет сквозь облака. Легкая обработка и конвертация из RAW. Резкость "в нулях".
Оригинал "Детский мир". Макет, высота около 2 м. Полумрак, у/ф свет; 1/60, f/5.6, ISO 1000; корректировка ББ, цветокоррекция, кривые, шарпинг.
Оригинал 1/500, f/3.2, ISO 100, резкость исходная - - - Добавлено - - - Оригинал 1/160, f/5.6, ISO 100, резкость исходная
Обзор "Тестируя Zeiss Loxia 2/35 Biogon: будущее ручной фокусировки" (в переводе) Этот февральский обзор Loxia 2/35 у Стива от Дирка де Паэро я, как-то, в свое время, пропустил, а тогда его еще и перевели, так, что наверное, будет уместно выложить на него ссылку: http://e-burger.ru/photolab/zeiss-loxia-2-35-biogon.html
Репортаж с выставки "Креститель Руси" в ГИМ с применением Zeiss Loxia 2/35 c A7R Для тех кому интересно как возможно использовать это стекло в "ужасающих") музейных условиях по свету, выкладываю ссылку на мой рассказ в ЖЖ о выставке "Святой князь Владимир - Креститель Руси" в трех частях, что проходит сейчас в Государственном Историческом музее. Материала много и разнопланового. Есть неудачные кадры. Характерным является съемка с рук и установка ISO камеры A7R в режим авто; f/3.2. Поскольку большинство экспонатов находится за стеклом, использовался поляризационный фильтр. При обработке применялся Ps. http://vladimirdar.livejournal.com/54655.html