ю-съемка портрета-Прошу совета, выжать максимум из A100 + HLV-F56

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем JSeven, 17 апр 2007.

  1. Прошу Вашего совета, вобщем попросили сфотографировать нескольких девушек для буклета, грудные портреты.

    Помещение будет непоянтно какое, скорее всего большое и неподготовленное (наверное что нибудь типа советского спортзала).

    Что можно попробовать сделать, какие приемы посоветуете?

    Сам я любитель и фотографией не зарабатываю, но и впросак нафотографировать тоже не хочется. Имеется A100 и HLV-F56, и объективы: SAL 50/1.4, 70-210/4, 28-75/2.8 (хотя внизу вроде должно быть написано), штатив Rekam M49 (типа Континента А1).

    Дополнительных трат нести не хочется.

    Из своих идей - пыху на штатив, и "в потолок", если потолок позволит, или сбоку/в боковую стенку. Можно ли чтото еще придумать? Буду благодарен за любые идеи. Правильно ли считаю что идти лучше с полтинником?

    Спасибо :)

    Читаю
    http://yacc11.nightmail.ru/hs/homestudio.html
    http://www.friedmanarchives.com/Writings/studioflash4pp1.pdf
     
  2. Я бы тоже пошел с полтинником, единственное, маловато все-таки фокусное для портретов. Но открытая дырка там дает очень приятное размытие.

    Вспыху в потолок? А что дальше? Нужен еще боковой свет, имхо. Ну и фон какой-то продумать.
     
  3. #3 17 апр 2007 в 00:32 | ю-съемка портрета-Прошу совета, выжать максимум из A100 + HLV-F56
    Последнее редактирование модератором: 17 апр 2007
    Вам здорово помог бы зонт и отражатель - хотя бы лист ватмана или ткани - тогда сможете сделать 2 источника света.

    Подумайте над фоном - хорошо бы контрастный - тогда сможете на его место вмонтировать любой
     
  4. Чтото по схеме слева вспышка с рассеивателем, справа отражатель?

    Вообще зонт я бы сам хотел купить в целом (хотя прочитал вот, что он впышку коптить может), мб завтра днем куплю его чтоли.

    Про контрастный фон, можно плз поподробнее, или ссылку. Спасибо!
     
  5. Ну, для начала сменить спортзал на что-нибудь более уютное. ;)
    1. Если серьезно, то я бы попробовал и полтинник, и 28-75 (на длинном конце). Потом выбрать лучшее.
    2. На штатив поставил бы не пыху, а камеру (если штатив позволяет).
    3. Задействовал бы беспроводное управление вспышкой, т.е. HLV ставится сбоку под нужным углом, а встроенная используется для поджига и фронтальной подсветки. Отрегулируйте интенсивность обеих вспышек для получения нужного освещения и вперед...
    4. Если в зале темновато нужно позаботиться о дополнительных источниках освещения. Чем больше света - тем лучше.
     
  6. #6 17 апр 2007 в 01:41 | ю-съемка портрета-Прошу совета, выжать максимум из A100 + HLV-F56
    Последнее редактирование модератором: 17 апр 2007
    Да, примерно так.
    Вот одна из первых фотографий, который я делал по этой схеме
    http://forum.minolta-club.ru/photo/showphoto.php?photo=2883&limit=recent

    Яркий фон, отличающийся по цвету от пардон, "цвета" модели". Разумно применять, когда изначально планируется монтаж фона. По аналогии с видео - съемка на зеленом фоне.
     
  7.  
  8. #8 17 апр 2007 в 10:43 | ю-съемка портрета-Прошу совета, выжать максимум из A100 + HLV-F56
    Последнее редактирование модератором: 17 апр 2007
    С одной вспышкой будет сложно сделать что-либо приличное. Даже если ставить отражатель свет будет плоским.
    В спортзале свет в потолок не пройдет.
    Зонт вспышку не коптит.
    Вообще-то лучше бы не штатив, а стойку: штатив (в зависимости от модели) можно задрать максимум метра на 1,5. Стойка же (в зависимости от модели) позволяет ставить верхне-боковой свет, т.е. задрать ее можно выше. К стойке с зонтом еще нужен зонтичный крепеж.
    Полтоса (любого) хватит. Никакие "художественные размытия" в вашем случае не нужны.
    "Контрастные фоны" тоже не надо, чтобы не отвлекать от объекта съемки.
    Я б еще посоветовал "прежде чем" потренироваться "на кошках", чтобы потом не морщить лоб.

    Гляньте еще здесь:
    http://photo-element.ru/ps/tone/tone.html
    http://photo-element.ru/ps/shade/shade.html
    http://photo-element.ru/ps/studio-light/studio-light.html
     
  9. Стоп-стоп-стоп. А мы уже - стойки, фоны, осветители :)

    Человек же написал - без дополнительных трат :)

    Хотя может быть разумно снять студию на 2 часа?
    Если от съемки ожидаются дивиденды?
     
  10. если нет ничего и есть белая стена - лучший вариант это вспышка вбок, в стену. такое боковое освещение наиболее естественно т.к. напоминает свет из окна.

    а объектив я бы выбрал из вашего списка 70-210/4 для крупноплановых портретов. а зум 28-70 - для ростовых. с банки получаются отличные лицевые портреты, очень красивый рисунок на дырке /4
     
  11. Это есть так! Но полтинник - не хуже.
    для поясных портретов - самое то.
     
  12. Хотя может быть разумно снять студию на 2 часа?
    Если от съемки ожидаются дивиденды?


    В том и дело что не ожидаются. Просто перебрали знакомых, зеркалка хотябы с пышкой только у меня :). Поэтому максимум что бы я купил - наверное зонт, посколько все равно пригодится.

    Вобщем остановился на варианте наклеить на стену ватманов, и пыхать вбок от них, плюс может еще парочку ватманов с другой стороны ктонибудь подержит типо отражатель :)

    Всем спасибо!
     
  13. Закончил, как бы там оно не было. Интересно, что девушкам в итоге больше понравились те отографии, где я "пыхал в лоб", чем те, где я парился с боковым светом. Эх :)
     
  14. Полагаю, не только мне было бы интересно увидеть характерные образцы из проделанной работы!
    Для работы над ошибками, обмена опытом и наблюдения тенденций во вкусовых пристрастиях современных девушек! =))
     
  15. если пыхать в лоб не напрямую а через отражатель (пыха назад), то в некоторых случаях получается очень даже ничего.
     
  16. Фотки в студию!
    Ждем! С нетерпением.
     

Поделиться этой страницей