Выбираю камеру в качестве дополнения/замены фотосъемки зеркалкой на велопутешествиях. Поэтому качественная картинка особо важна. Крепить планирую на руль. Не исключаю и другие применения (горные лыжи, поверхностное съемка под водой), но они будут куда реже и соответственно второстепенны. Просмотрел много моделей и в конце концов сузил свой выбор до: - Sony HDR-AS100 - Sony HDR-AZ1 - Drift Stealth 2 - Drift Ghost-S. Качество картинки в обеих на высоком уровне, среди всех конкурентов. В Соньке нравится размер и вес, наличия стабилизатора, не очень нравятся крепления, и место крепления, хотя форма обтекаемая. В Дрифте нравится поворотная линза, водонепроницаемость без чехла и компактное крепление на руль и на шлем (особенно в Stealth 2), но она без стаба. Всякие плюшки необязательны, но попробовать конечно хочется. Например тайлапс для велопутешествий должен быть полезен. Слоумоушн тоже интересно, но не думаю что буду часто им пользоваться - так побаловаться. Никак не могу между них выбрать. Что можете посоветовать (желательно с аргументами)?
Сам увлекаюсь сноубордом. Этой зимой подарили Sony HDR-AS100V. Тоже начал выбирать крепление. Полез на алиэкспресс, но подходящего ничего нет. Пошел купил в СС оригинальное крепление на шлем/голову на резинке. И о боже, пришел домой и ужаснулся. Оно ограменное. Да и весит вся эта связка мама не горюй. плюс огромный минус, что камера располагается с боку, все таки тянет. Качество картинки у самой камеры очень порадовало. Да и стаб в такой камере очень выручает.
Хоть у меня практически полный комплект креплений для Сони, и лишь минимум для GoPro, я бы вам рекомендовал присмотреться к Silver 4-ке. В случае, если есть возможность приобрести за границей, то рзница в цене около 35-ти usd(правда, в комплекте с Сони будет еще ду пульт на руку). Если из тех что вы описали, то однозначно Сони. Качество звука(даже в кейсе) очень на уровне. Фото - просто отличные. Очень насыщенные и резкие. С другой стороны, есть режим normal. Цвета в этом случае, не пересатурированны, и их можно подправить при пост обработке самостоятельно.Таймлапс немного разочаровует, так как фото в этом режиме всего по 2мп. Но с другой стороны, full hd видео из них все равно получается.За стабом гнался, когда выбирал первую экшн камеру(между Сони и Гопро 3-ей). Тогда Сонька однозначно лучше была. Но вот как оказалось, в экшн видео, на мой взгляд, стаб не так сильно и нужен, а вот широкий угол - куда важнее( в случае использования стаба, угол зрения камеры уменьшится до 120 градусов. Вроде бы не так и критично, но заметно). Хотя для вела, да, стаб оправдан. Особенно с Соневским, откровенно хлипким, вело креплением. Когда крепишь камеру на руль шоссера, где нет амо вилки например. В остальном, только Сони! Вы не пожалеете. Тем более, если вы Соневод, цвета вам понравяятся.
По AZ 1:Рассматривать эту камеру стоит только как дополнение к основной. Да маленькая, да легкая. Но управление только с пульта. Батарея уменьшена. То есть, пользоваться ею как единственной, вам будет не удобно
Сноубордисты и велосипедисты жалуются на родное крепление Сони. Оно хлипкое и камеры частенько улетают по дороге. Раньше бы не задумываясь взял бы Соню, а теперь тоже голову ломаю, всё таки стаб это вещь, особенно для вела.
Учитывая стандартую резьбу на соньковском боксе, нетрудно найти замену дорогущим родным креплениям. К примеру на велик вешаю с помощью этого. Катался в Крыму по горам, ничего не улетело, главное затянуть посильнее.
Danylo, к ГоПро присматривался, но форм-фактор для моего применения не очень. Где она вне конкуренции - это при закреплении на груди, во всех остальных вариантах ее форм-фактор и крепление не нравятся. Да и сравнимых характеристиках и качестве картинки (у каждой свои + и -, но в целом паритет) переплата за бренд GoPro существенная. - - - Добавлено - - - Спасибо. Тогда откидываю. Почитал еще материалы и обзоры. Не так давно появилась HDR AS200 - последовательница AS100. Обзоров по ней пока практически нет, но судя по презентациями она получила улучшенный стаб, который не мылит, что очень интересно для моего применения. Есть еще изменения... Ее старшая сестра - FDR 1000 4K, но это другая ценовая категория, да и не надо мне 4К. В целом 200ка та же 1000, но только с HD. Так что похоже из вариантов Sony остается только один - HDR AS200, цена ее около 250 евро. - - - Добавлено - - - На вел, оказывается, кроме монструозного хлипкого кронштейна, есть еще вот такой вариант от Сони: http://www.sony.ru/electronics/actioncam-aksessuary-dlya-krepleniya/vct-hm1 Да, в принципе можно пользоваться аналогами подешевле под штативную резьбу от других производителей. А про "улеты"... - я уже давно завел себе в привычку подобную технику страховать от улетов с креплений накинув петлю из паракорда, например на раму вела. Несколько раз так уже был спасен мой навигатор от улетания в воду и с моста на ЖД.
О таком речь? http://www.sony.ru/electronics/actioncam-aksessuary-dlya-krepleniya/blt-chm1 На этой картинке весьма компактно смотрится: По креплению на шлем, Drift Stealth пожалуй на высоте и кладет обоих конкурентов на лопатки: Этим он и подкупает..
В общем подытожу итоги очередного дня моих раздумий и сравнений. Из Sony остается новая - Sony HDR-AS200 В общем устраивает практически всем. Минусы Sony и одновременно плюсы Drift - дорогие и частично нестабильные родные крепления, что впринципе решаемо поиском оных на стороне. Не очень удачное место крепления (по сравнению с Drift камера больше торчит за габариты), но все же лучше в этом отношении чем GoPro; - родной бокс водонепроницаем только до 5 м и съемка с ним под водой невозможна (не работает автофокус). Для этого у Сони имеется дополнительный бокс до 60м, но стоит почти 50 евро; - нет дисплея отображающего картинку на борту камеры. Дисплей есть в наручном пульте управления (покупается отдельно); - нет пульта управления в комплекте (у Drift Ghost есть, у Stealth так же нет); Не стану записывать в минус - это скорее особенность и разный подход производителей к концепту экшн-камер. Родной корпус Sony неударопрочен и водопроницаем, т.е. по сути производитель дает гарантии на целостность, только если камера была в боксе. Камеры Drift идут в прочном пыле и водонепроницаемом до 5 метров корпусе, съемка под водой сразу же возможна без всяких дополнений. Но все же в случае поломки бокс Sony можно заменить, корпус Drift уже не заменишь. - Drift-S Превосходит конкурентов по длительности записи от одного аккума. Имеет встроенный LiveView дисплей и пульт ДУ. Отличный форм фактор и крепление. Она дороже, даже новой Соньки. (По-честному, то конечно еще к цене сони надо прибавить цену бокса для подводной съемки, тогда по цене будет паритет). И есть огромный минус - вес и габариты... По этим причинам она похоже и выбывает из моего дальнейшего рассмотрения. Я бы сказал - это идеальный вариант для мото-применения. - Drift-Stealth 2 Лишена этих недостатков старшей сестры, но и некоторых преимуществ (экрана нет, пульта нет). По качеству картинки трудно сказать наверняка, но вроде бы уступает старшей Ghost-S, т.к. сенсор видимо меньше. По видео в сети видно, что динамический диапазон у нее меньше, чем у Ghost 2. И это ее основной недостаток по сравнению с Сонькой. Так же аккум у нее встроенный и быстро при необходимости не поменяешь, но зато время работы дольше. Т.е. пока остаются Sony AS200 и Drift Stealth 2. И скорее всего Сони, т.к. качество картинки для меня на первом месте.
Вот такой: https://store.sony.ru/video/video_acc/Action_cam_accy/index.php?prodid=307998&acc_from_page=
Очень интересная пометка)) Данная цитата окончательно меня склонила к Gopro. Так же интересная позиция, что бокс, который идет в комплекте с соней рассчитан только до 5 м, по сути брызгозащита, не более. А бокс до 40 м покупайте отдельно, да и скорость записи хуже чем у gopro, к креплениям тоже есть вопросы. В общем для меня не осталось сомнений gopro 4 silver.
Не знаю, но думаю, что да. Я просто не вижу практического применения для себя съемки в формате 4К и поэтому не хочу переплачивать. Еще мне очень актуально крепление на собаку и, и к сожалению крепление Сони не идет ни в какое сравнение. Единственным плюсом сони перед Gopro я вижу GPS, мне эта фишка очень нравится в А55, но к сожалению это все плюсы AS200V
Конечно, забыл его упомянуть. Хотя обидно, что сделали его за счет уменьшения угла обзора. Не удивлюсь если это программная фишка, как в Sony Vegas
Практический смысл в разрешении 4К существенный. Вы можете применить в редакторе "дешейкер", уменьшив картинку до стандартного FullHD (огромные поля останутся для стабилизации), который в разы лучше сработает, чем убогий стабилизатор Соньки, который к тому же мылит изображение. Сонькин стабилизатор хорош только при незначительной амплитуде, при превышении которой вас ждет ужасное дерганье. Так что, можно считать, что стаба у Сони нет! Считаю, что не нужно идти на компромиссы в этом вопросе. Сразу купите нормальную ГоПро, чем все равно покупать ее после Сони. Сэкономите хотя бы на неубойности ГоПро и огромному арсеналу аксессуаров к ней, хорошей комплектации изначально, прочности креплений и еще много чего. У меня есть обе камеры. Соню купил только из-за рекордно малого веса и обтекаемого форм-фактора для установки на самолет беспилотник - летать по очкам. В остальных случаях только ГоПро.
Подскажите, а сколько сейчас стоит электронный 3-х осевой стабилизатор под Гопру? Нашёл за 16500, может есть дешевле? П.С. В silver тоже есть 4K (15fps).
Я сейчас ничего кроме Gopro и не рассматриваю. Gopro 4 Black 4К снимает только со скоростью 30 к/с, а 4K Superview 24 к/с, что катастрофически мало. И для меня странно слышать о плюсе в возможности кропнуть картинку, ведь экшон-камеры специально проектируют с ультраширокими объективами, чтобы помимо трассы в кадр попали лыжи например или велик - это придает динамизм съемкам. Возможность стабнуть картинку это хорошо, но Hero 4 Silver умеет снимать 2,7К со скоростью 30 к/с, чего должно хватать для этих целей. Так же странная затея насиловать комп обработкой 4К видео, чтобы потом конверить его в FullHD. Так что не вижу смысла для себя переплачивать.