Мне наоборот хотелось охватить как можно больше пространства, мне и 25 мм мало показалось. Сейчас думаю,можно было попробовать 85ку. Я бы и попробовал, но был с женой, а ее особо эти ожидания не радовали (первое фото на выдержке 32 минуты + ШП длит экспоз. 32 минуты), ну а одного в лес, за 150 км от дома отпускать не хотела В след. раз едем с ночевкой.
Я свой продал, Батису он точно сливает на Сони, не знаю, как на других системах. Я уже писал в ветке МС-11, попробую Локсию 21, надеюсь, что после нее не придется покупать Батис
Я над этим уже посмеялся))) Сам "ерзаю" с шириками не первый месяц! Всё свербит - никак не остановлюсь. - - - Добавлено - - - Пока покрутив равки я вижу из преимущества только габарито-размеры. Хотя мне почему-то с Сигмы тяжело даётся цвет в пейзажке именно. ВОт бывает так, что с одного объектива всё легко даётся (С сони-цейсов у меня так), а с некоторых крутишь-пыхтишь, чтобы чего-то добиться вменяемого... То ли настроение, то ли правда от стёкол зависит. То ли плацебо)))
Немного оффтоп. Если ровно - да, но пробовал в сложных условиях, когда приходится поднимать вверх - практически невоможно привести потом в божеский вид, и в не очень сложных, как вот здесь - #564 средняя фотка, я там измучился править, церковь наклоняется влево, а дом, который слева, вправо. У меня был 24-240, с него на 24 мм все правилось очень хорошо - #466 У сабжа - батиса 25 все вроде гораздо лучше, судя по фоткам в этой ветке.
Я Вам по секрету скажу, что марка объектива здесь не играет никакой роли. 24мм на одинаковой матрице в одинаковых условиях (читай с одной точки съемки) будут вести себя одинаково. Другое дело дисторсия, которой у Сигмы, кстати, почти нет. Ну а по фото по ссылкам, так это два абсолютно разных фото, начиная с ориентации кадра и заканчивая расположением объектов в нем.
Этот секрет я знал и некоторое время уговаривал себя, не ну 24 мм же, они и в Африке 24 мм. Только в какой-то момент мне захотелось вернуть мой бывший "убогий" и многим ненравищийся суперзум 24-240. ))
Если просто захотелось вернуть, значит нужно смело возвращать, это душевный порыв, не более. Для этого законы оптики совсем не требуется пытаться опровергнуть.
Попробую фикс - Локсия 21, следующий на очереди Батис 25 )). У 24-240 рабочие c 24 до 100 на прикрытой, дальше мылит сильно.
К вопросу о реальной геометрии этих двух объективов. Тот, который Вам не нравится, он слева. С которого по Вашему мнению все правится на ура- справа. Парадокс!)))
Вы снимаете архитектуру как я понял? Вот я тогда не понимаю нафига переплачивать за автофокус? Да и на цейсах что свет клином сошелся? А искажения они по любому будут на любых стеклах при подъеме оси объектива выше горизонта. Снимаем на 21мм, правим, обрезаем, получаем 28 мм. Тут уж или тилтшифт, или панорамы с панорамной головкой. В последнем случае вертикальные завалы очень хорошо правятся в автопано гига. Ну это мысли вслух, а решать и снимать вам.
Может быть дело в профиле, который автоматически правится очень хорошо в камера рав, еще у меня был опыт использования 10-18, вот вообще удивительный объектив в смысле геометрии на любых углах, но поводу Сигмы 24, там по совакупности, как здесь иногда говорят, не зашел объектив. Верно, поэтому и хочу попробывать Локсию 21,она мануальная, хотя по стоимости она дороже ))
Взял себе Батис 25! Жду когда приедет. Сравню в лоб его с Сигмой 24/1.4 Art и оставлю то, на что ляжет душа в итоге! Фото выложу сюда. Думаю многим будет интересно.