Можно посмотреть в сторону Canon FD 20/2.8 тут выше его как бы ругали, но на просторах интернета пишут что это лучший ширик у Canon и гораздо лучше чем 17/4 так же попадалось сравнение его с другими шириками ( сразу ссылку не дам) Заказал себе такой ... на почте уже лежит. Сегодня принесут. Так же смотрел в сторону Canon 25/2.8 LTM M39 - но его найти труднее, а в хорошем состоянии еще сложнее (очень компактный) ссылка про 20/2.8 на Соньке http://erphotoreview.com/wordpress/?p=4155 и http://phillipreeve.net/blog/canon-fd-20mm-28-review/
Отличный ширик. Как выразился один мой знакомый, которому я давал поиграться пересаженный на Сони nFD 20/2.8: "Очень хороший объектив. И совсем не похож на современный Кэнон". А во сколько обошелся, если не секрет? Это дальномерный Кэнон. Совсем старый. Цвета могут быть не особо хороши. И на линейке А7 наверняка будут проблемы по краям кадра, как и других дальномерных шириков.
Обошёлся чуть дороже 200$ с доставкой. Состояние Like New. P.S. У FD оптики хватает приличных объективов - первое впечатление на меня произвел FD 24/2.8 SSC А на форумах в основном из этой оптики обсуждаются полтинники. Сейчас еще жду 100/2 первый , тот который R ( Super Canomatic ) и 35/2 первый с SSC (торий, вогнутая линза) P.S. Пользуюсь Canon 35/2 LTM - очень компактный (по сравнению с Суммикроном) и вполне приличный
Хороший ценник. А у Вас какая версия? Полностью черный nFD или просто FD с белой накидной гайкой? И в любом случае нужен будет переходник с точным соблюдением разницы между рабочими отрезками, чтобы бесконечность была строго на своем месте. У 20/2.8 плавающая схема и она чувствительна к таким косякам. Да, хороший объектив. У меня в обиходе поздний nFD 24/2.8, пересаженный на современный Кэнон. Я, кстати, 24/2.8 SSC тоже пересаживал и чуток сравнил. По цвету оба очень хороши, но nFD мне показался более резким по углам. Кроме того, он меньше и легче. Угу. Как обычно. Я только с поздним nFD 100/2 имел дело. Качественный и техничный. Но как-то скучноват. Этот шикарен, конечно. Только с SSC не первый. Был какой-то самый первый 35/2, который я не знаю. Я пересаживал две версии "вогнутого" - без SSC и с SSC. По виду стекляшки не различались вообще никак, но без SSC был заметно тяжелее. И ему тоже нужен правильный переходник. Тоже плавающая схема. Ну, а с чего бы ему быть неприличным? Нормальный такой даббл-Гаусс. Уж их на то время умели делать.
Может кому-то будет полезно. Вот ссылка на фото с Canon nFD 20/2.8. https://yadi.sk/d/G11BmmWMjTg3q равы и конвертированные в лайтруме из этого рава джипеги (ресайз до 20 мегапикселей, 10 пунктов контраста, коррекция экспозиции и выравнивание ББ). Снимал с рук просто из окна, диафрагмы 2.8-4-5.6-8-11. По номерам от открытой к прикрытой. 2.8 конечно вообще не рабочая, думал может у меня кривой экземпляр, но в этом тесте такая же тенденция. http://erphotoreview...rdpress/?p=4155 Да и с F4 уже все несоизмеримо лучше.
тема подзатихла... подкину один любопытный тест с Voigtlander 15mm f/4.5 VERSION III на сони A7 http://www.mopswerk.de/voigtlander-15mm-super-wide-heliar-iii-test/
Вот уж нашли, с чем сравнивать. Была у меня Tokina 17/3.5 когда-то довольно давно. Кака полная. - - - Добавлено - - - Прошу прощения, поздно прочитал. А какой переходник? Дело в том, что этот объектив весьма критичен к точности соблюдения разницы между рабочими отрезками. Так что если, например, переходник слишком тонкий и имеет место быть перебег за бесконечность, то качество картинки заметно упадет. Особенно по углам.
эмм, коллеги, пардон, некогда всю тему шерстить. а что скажете о насадке SEL075UWC? почитал обзоры - вроде с резкостью около дела, если чуть прикрыть плюсы: родное стекло для А7 (камерам понимает, соответственно, может автоматически корректировать хроматику и дисторсию), компактное, оперативность опять же - прицепить очень быстро самъянг 14/2.8 - реально мыло по краям, и согласен с топикстартером о монструозности конструкции на А7
Есть ещё одно интересное решение по мануальному компактному сверх ширику - Olympus OM Zuiko 18mm/3.5. У объектива исправлена все геометрия оптически, при этом он имеет весьма миниатюрные размеры даже с переходником ОМ-NEX на БЗК Сони. Вот пример на F8 (если правильно помню), камера сони а7, переходник ОМ-NEX. Уточняю серия Olympus OM - зеркальная полноформатная. По клику можно выбрать и загрузить полноразмер, геометрия не правилась. Фокус - на опорной колонне посередине пешеходного моста. Описание объектива, вес, размеры и т.д. здесь http://www.mir.com.my/rb/photography/hardwares/classics/olympusom1n2/shared/zuiko/htmls/18mm.htm
Да, хороший объектив. Только передняя линза уж больно стрёмно торчит. А с блендой он уже не такой миниатюрный получается. У меня сейчас в ходу Tamron Adaptall-2 17/3.5, поздняя версия без встроенных фильтров. (на полном кадре - Nikkon Df)
Добрый день, Николай. Бленда там очень мелкая и на мой взгляд реально на размерах комплекта не сказывается. С объектива её не снимал вообще. Объектив правда сейчас продан и неспеша подбираю на замену другой УШУ объектив. У меня вот есть бленда родная под Zeiss Distagon 28/2.8 CY - вот реальная дурища . Ниразу её не одевал на выход, держу только для комплектности если когда надумаю объектив продавать.
Ну и собственно как выглядит сам объектив Olympus OM Zuiko 18mm/3.5, включая пресловутую бленду и родной кофр.