Добрый день, милые мои сониводы и сониводки!) Есть одна тема, которую изучаю и предлагаю поделиться друг с другом тонкостями. Коммерческое видео в отличие от домашней съёмки-это продукт на продажу, и как любой продукт, предлагаемый людям, он должен быть хорошего качества. Волею судеб узнал от жены, что я видеограф.))) И сейчас для меня главное-правильно сформулировать несколько вопросов на этапе обработки и монтажа. Монтаж Киностудией от Виндовс настолько прост, что понятен уже на этапе ознакомления с программой. Киностудия слишком несерьёзна и годится разве лишь для нарезки и склейки видеофрагментов с простыми переходами. А вот программа Pinnacle оказалась уже посерьёзней, поинтересней. Изучение функционала заняло один день, программа позиционируется как простая в изучении. Думаю, что она может стать первым этапом в изучении искусства создания фильмов. И уж для создания первого коммерческого ролика с детским утренником точно этой программы хватит. Следующим этапом будет Sony Vegas, а потом продукты от Adobe ))) Так вот. Фильм создан. Выведен в формате mpeg-4, имеет 40 минут видеоряда и размер 2,7 гигабайтов. Не спешите кидать в меня домашние тапочки! Лучше скажите, в какой формат обычно выводится коммерческое видео, как сделать меньший вес файла? Уменьшить разрешение? Второй вопрос. Хочу улучшить качество видео: добавить чёткости, контрастности, может быть, резкости. В Пиннакле есть некоторые средства улучшения видео, но я смотрю на Premiere Pro и After Effects, стоит ли овчинка выделки? Стоит ли изучить эту возможность в указанных программах, или есть варианты попроще, но не менее эффективные? Заранее спасибо за советы!
Ну, во-первых, убедитесь, способны ли ваши клиенты воспринимать видео в формате AVCHD на своих устройствах. Или же им нужен строго формат DVD для своих бабушек для стационарных допотопных dvd- приемников. Или же им нужно видео на флешке/облаке типа avi или mpg. Вот отсюда и пляшите.
Подразумеваю, что если ролик 1920х1080 40 минут имеет всего 2.7 гига, то ухудшать качество уже некуда)) А когда вы рендерили, то разве не указывали битрейт и разрешение? Для чего конвертировать второй раз в другой формат, если можно при первом рендеринге сразу задать все необходимые параметры? Уменьшение веса файла подразумевает за собой потерю в качестве. Тут либо разрешение либо битрейт надо уменьшать. Что такое коммерческое видео и чем оно отличается от не коммерческого? На чем подразумевается просмотр вашего видео?
Очень много зависит от заказчика. У меня хороший знакомый профессионально снимает свадьбы. До сих пор очень много клиентов просят формат обычного DVD-Video. Вот-вот, именно. А вообще для продвинутых пользователей сейчас востребован кодек H.264 в контейнере MKV.
Советую автору сразу изучать Premiere, ничего сложного в ней нет, уроков в сети море. Pinacle по сравнению с монтажкой от Adobe - это как Зенит с Лейкой сравнивать. А для создания качественных видео работ, лучше почитайте литературку про монтаж, например Соколова. Монтировать и худо-бедно цветокорить умеет сейчас любой школьник, а вот сама съемка и сюжет очень часто хромают на обе ноги. И еще один совет, не увлекайтесь через чур динамическими средствами стабилизации, а-то все ролики будут про то, "что у вас есть стедикам", или "глайдтрек" хотя сейчас больше в моде коптеры.
Друзья, просветите мою дремучесть в этом вопросе пожалуйста... О профессиональном монтаже речи не идет(ибо: учиться, учиться и еще раз учиться... уровень у меня далеко не профи...), но хотелось бы удобство и наличие всяких эффектов(переходы, титры, стабилизатор, коррекция цвета и света и т.д.)... Изучал Pinnacle Studio Ultimate 14, в целом освоил, но на сколько помню был удивлен отсутствию обычных титров идущих вертикально и отсутствием возможности замазать движущийся объект(лицо или номер машины например)... Сейчас хотел попробовать силы в sony movie studio platinum, но прочитал эту ветку и задумался может Premiere изучать... Но в общем вопрос цены на продукт тоже немаловажен для меня и последний в три раза дороже продукта Сони.
а я начинал с Sony Vegas, ну и собственно могу сказать, что всё что мне было нужно - там есть изучать еще можно очень долго
Я тоже после пинакла перешел на Сони Вегас который про, просто при выборе серьезной монтажки у меня адобовский продукт не захотел устанавливаться, а соньковский стал без проблем, правда это было лет 8 назад. И пока меня вегас полностью устраивает. А пиннаклом я сейчас обычно из VHS кассет на ДВД перегоняю. Про качество могу сказать, если надо для ДВД то использую TMPGenc - по качеству меня больше всего удовлетворил, если в HD то mp4 c H264 с разными битрейтами. В MKV сейчас некодирую, потому что по осени пошел выбирать себе телевизо скинув на жесткий диск видео в разных форматах так вот в mp4 все телевизоры прочитали, а MKV 3 и 6 просмотренных мной не захотели воспроизводить.
угу, он самый. самому изучать непросто (я имею ввиду если просто тыкать повсюду), да и много всяких кнопочек и настроек. но любой (или почти любой) вопрос, который у вас возникнет - пишется на ютубе и вы увидите урок, а если владеете английским, то ставьте английскую версию - уроков на английском на порядок больше! это профессиональный продукт, который стоит много денег - я уверен что он сможет покрыть все ваши потребности. удачи, и показывайте свои ролики
Про мне пока не по карману, думал прикупить sony movie studio platinum, в сети пишут что для любительского использования функций предостаточно, а ценник в 5р. против 55р. на данном этапе для меня важный аргумент. Пока скачал триал-версию для ознакомления, посмотрим что получится. Показывать пока не чего буду работать над этим вопросом
Изучай. Цена за Премьер не кажется такой уж великой, если действовать по подписке. Делается просто. Регистрируетесь в Adobe Creative Cloud и выбираете там план для студентов и преподавателей. (Я, например, препод, ну а у вас может быть кто-то из близких родственников учащийся), особых данных вводить не придётся, лишь несколько общих. Подтверждение документами не требуют, это могут потребовать, если у них "возникнут сомнения". И за весь пакет от Адобе Вы будете платить 600 руб. в месяц (обычная цена для рядового пользователя 1500 руб). Это за все программы, если пользуетесь несколькими. Я, напр., пользуюсь Лайтрумом, Фотошопом, Премьером и Мьюз. Планирую освоить Афтер Эффектс, как минимум. Это всяко лучше, чем пользоваться репаками, какой-то мужик поковырялся в твоей программе, что он там изменил, забобрил, не известно, а ты работаешь в ней. Однозначно лучше официальные программы, и чище, и спокойней, и всякие обновления, и поддержка. Удачи! Изучаю, нашёл хорошие уроки по Премьеру. Действительно, ничего сложного. Но и от Пиннакла не отказываюсь, пока изучаю Премьер с Эффектсом. Программа по-своему удобна. За добрый совет большое спасибо! Обязательно посмотрю литературу! И куплю себе коптёр!)
Есть вообще бесплатные решения. Но вот странно, сколько ни общался с людьми занимающимися видео непрофессионально, как мы, или ни наблюдал дискуссий в сети, все их игнорируют и желают тратить деньги ))
Из параллельной вселенной. Много лет мучался с видео на виндоуз и вот когда перешел на мак и Final Cut понял всю радость работы с видео. Уроков в инете -море
Из параллельной вселенной "професионалов". Много лет отработал на ТВ и 7 лет я работаю как ИП сам на себя в области видеопроизводства. Плачу налоги и немало. Свадьбы меня не кормят, скорее подкармливают эпизодически, а главные заработки - это видео для предприятий и корпоративных заказчиков, социальное видео. Четыре года администрирую профессиональный видеографический форум, где общаются такие же как и я видеографы-фрилансеры по всем интересующим нас вопросам. Думаете я всё знаю? Нифига подобного! Учиться надо всегда. Но могу рассказать как работаю я сам, а также накопленный мною опыт и понимание некоторых принципиальных вопросов. 1. Есть понятие для программ и оборудования "Про" и "неПро". Чем они отличаются? Главным - набором функций (инструментов, алгоритмов) программ и запасом прочности техники, точности работы этой техники, получение запраграммированного результата, а не того, что получилось как-то так. Это касается всего. Например, Пинакл - это любительская программа и она хороша, конечно, но в ней не хватает множества инструментов, без которых невозможно решить ЛЮБУЮ задачу. Пинакл - любительский уровень, где закрыты глаза на многие проблемы, возникающие в профи-уровне обработки видеоконтента. Сони Вегас - это про уровень, но уровень ограниченный и многие отсутствующие алгоритмы также ограничивают возможность сделать всё, что необходимо при случае. Хотя, тот же Вегас имеет и ряд собственных приемуществ, выгодно отличающих его на фоне Адоб и Файнел Кат, но это частности. Адоб и Файнел Кат - это стандарт, это Про уровень в неприкрытом своем виде, в этих стандартах работают 90% профессионалов и в этих стандартах делается 99% всего видеоконтента в мире! Соответственно, под эти стандарты делается и всё остальное в мире: кодеки, плагины, примочки и связи с посторонними программами. Когда производитель выпускает новый инструмент обработки видеоконтента, он в первую очередь смотрит на то, чтобы этот инструмент легко мог интегрироваться с Адоб и Файнел Катом, а уж потом его будет (или вообще не будет) волновать - подключится ли этот инструмент к Сони Вегасу вдруг случайно и уж тем более к детскому Пинаклу. В этом и есть главное отличие между Про и неПро! Поэтому, решиившись зарабатывать производством видео, определитесь вначале с тем, на чем вы будете работать - это должен быть Про уровень, потому что под него всё подключается, именно он легко интегрируется и именно его алгоритмы берутся за основу стандарта! 2. Вопрос о "прикупить"! )))))) Об этом могут думать только любители, ей Богу! )))) Я давно в среде видеграфического сообщества и общаюсь много. "Прикупить" - обычно на этот вопрос люди для себя дают ответ только изрядно заработав на производстве видео. Начинают свою деятельность сразу с покупки только глубокие любители ))) Почему? Потому, что инструмент надо приобретать себе по мере заработка и востребованности этого инструмента. Траты на инструмент - это привелегия профессионалов, уверенных в своей востребованности и отдачи от этих трат! Смысл покупать, если еще не зарабатываешь? А если и зарабатываешь, но не стабильно? Это не Про уровень, это не Про подход к делу! )))) Вначале надо убедиться, что всё получится и вы сможете прокормить себя, семью и свой бизнес с ваших доходов от этой деятельности, и вот тогда начинайте вкладывать в свой бизнес с ваших прибылей! Иначе это любительство, хобби, развлекуха такая - вложиться, чтобы поиграться. 3. Форматы "коммерческого" видео. Их ровно столько, сколько заказчиков. В конце-концов эти самые форматы вы как профессионал и задаёте! Это вы должны выяснить где конкретно будет использовать и для чего ваш заказчик делает такое видео, чтобы потом как профессионал определиться с выводимыми форматами! Форматов тысячи и всё зависит от того, как потом это видео будет использоваться заказчиком. Есть шаблоны, чаще это специфические настройки самого видеографа, как он лично думает в каком формате заказчику будет наиболее удобно использовать своё видео. 4. "..улучшить качество видео: добавить чёткости, контрастности, может быть, резкости... стоит ли овчинка выделки?... есть варианты попроще?.." Это вопрос вашего опыта и вашего подхода к делу. Возможно и есть варианты, но также есть и СТАНДАРТЫ! Баланс белого должен быть правильным; цвет кожи должен быть правильным; НЕфокус должен быть оправдан сюжетом и в иных случаях недопустим; свет создает композицию, а цвет её характер; чёткость - это технический термин, а не творческий и т.д. Учиться надо постепенно и начинать надо с изучения стандартов. Не просите меня описать стандарты - какие они? Это труд не одной статьи! Самое простое - начните смотреть телевизор, новости, хорошие художественные фильмы, документалистику и фэшн, музклипы. Смотрите и замечайте все элементы, все крупности планов, все смещения камеры, все приемы склеек и монтажа, цветность и свет. Смотрите критически, подвергая сомнению всё, читая при этом "классиков" жанра типа Соколова. Стандарты - это и есть ваша творческая составляющая, это ваше мастерство! Вот как-то так.
Ну вы забыли упомянуть еще avid. А если говорить обо всем цикле производства видео, я имею в виду не только монтаж но и интеграцию cg и работу с vfx, то вам придется столкнуться с программными продуктами среди которых adobe afterfx я является пожалуй самым простеньким. Но, как это не парадоксально, именно их вы можете получить бесплатно и они идеальный вариант для тех кто не хочет пиратить но при этом не начал зарабатывать с помощью видео. Если же заморачиваться не охота и предвзятости к пиратским версиям нет, то premier и after от адоба идеальный выбор.
Да, про авид я забыл упомянуть. Наверное потому, что маловостребован. Пересаживали нас на него в бытность моей работы на местном ВГТРК. Капризен он и требователен к железу сильно, интуитивно не так понятен, как Адоб или Файнел Кат. Но, говорят, что пользуется определенным спросом в производстве, хотя встречается редко.
Я много лет снимаю и монтирую, с винды перешел на Мак, да в нем удобнее работать. Но все таки главным считаю умение снимать, снимать и еще раз снимать. Вот этому и следует посвятить все свои усилия и помыслы. Монтировать вы рано или поздно научитесь и вот порывшись однажды в своем видео-архиве, вы вдруг обнаружите - а не плохо я снял, и к вам придет гордость за себя. Если нет навыка в правильной съемке то ни о каких монтажках можно и не заикаться, они не помогут.А вот с хорошо отснятым материалом можно намного легче получить то что хочется. А монтажка по сути может быть любой, особенно для начинающих. Говорить о качестве, подразумевая битрейт, формат, программное обеспечение, это пустое - если материал плохо отснят, о каком качестве может идти речь если там сплошные пережоги, бесконечная трясучка, горизонты завалены, баланс белого испорчен навсегда, не надо накручивать настройки в камере чтобы получить сразу хорошую картинку(контрастную, цветную,супер-резкую).
В видеографии все важно: и съемка, и монтаж, и режиссура, и звукооператорство, и светотехника, и компоуз... Важно всё. Провал опыта и умений в чем-то одном сразу снижает качество работы в целом. Снимать надо уметь, бесспорно, но наряду с этим надо развивать и всё остальное. И ни в коем случае нельзя принижать или возвеличивать что-то одно. Есть классные операторы, которые 2-х слов связать на площадке не могут или бывают классные монтажёры, которые абсолютно непонимают как выставить свет на той или иной сцене при съемке...