Сломалась Sigma 70-300 APO DG MACRO. В сервисе сказали - негарантийный случай. Использовал объектив на Альфе. Сломался автофокус. Сдал ее в сервис Фотору (ЗАО "АВП Инвест на 2-й Пугачевской в Москве) по гарантии Фото.Ру. Был уверен, что случай гарантийный - для Сигм такая поломка традиционная, об этом везде писалось. Через пару недель позвонил, и выяснил, что негарантийный, потому как механическая поломка (не понял этот странную отговорку). Предложили починить за 1920 р. Объектив я юзал 2 месяца вполне корректно, обращаться умею. И вот думаю теперь - может, где есть еще мастерские или умельцы, которые могли бы посмотреть и сказать, что там сломалось и стоит ли ремонт двух штук? Потому что не вызывает доверия у меня эта контора. Похоже, не хотят чинить по гарантии. Я уже задавал этот вопрос в сети - советуют не соглашаться, а забирать, но требовать при этом справку, что отказывают в гарантии, с указанием причины отказа. Это на всякий случай, для порядка, я так понимаю. А дальше - или доказывать, что они неправы (только я не представляю пока, как), или работать вручную, ну или попробовать починить своими силами. Ибо в 90 процентов случаев ломаются они одинаково (отклеивается шлейф и попадает в механику). Только не пишите, что зря купил сигму - сам знаю. Просто денег нет, а стекло хотелось... Ну неужели у меня одного так?
Наиболее распространенная для этой линзы поломка, это поломка шестерни привода автофокуса. Случай на 100% гарантийный, т.к. об этой болезни знают все. Требуйте справку об отказе в гарантии и пригрозите обращением в общество защиты прав потребителей. Если все же откажут, обращайтесь туда (если времени не жалко), они за такие дела берутся, по слухам, с удовольствием. Еще и денег за моральный ущерб получите. Глядишь, и на нормальную линзу хватит.
Спасибо, друзья, за советы. Сейчас посмотрю, что мне вместе с объективом дали. Помимо кассового чека, счета и товарной накладной ЗАО "Остава", а также гарантийного талона "ФОТО.Ру" (который забрал сервис), имеется: многократно сложенная инструкция на куче нерусских языков. И желтенькая бумажка поменьше с надписью Sigma Limited Warranty (это, я понимаю, их гарантийный талон?) Прекрасно. Вот только живу я в 2,5 часах езды от Москвы. Не накатаешься. Это к вопросу о времени, которого все-таки жалко. Хотя я работаю в газете, и могу быть профессионально-дотошным. Еще вопрос: в общество защиты прав потребителей я должен обращаться по месту жительства или в Москве? Может, кто подскажет московские адреса? И еще - если они откажут в письменном уведомлении причины отказа в гарантийном ремонте с описанием неисправности, то что мне делать? Оставить им стекло и дальше на хранение, встать в позу и идти в ОЗПП? Нужны ли при этом какие-то доказательства (свидетельские показания и тп.)? Кстати, у меня была подобная ситуация с отказом гарантийного ремонта телефона в "Евросети", но там они сразу же дали мне на руку бумагу, что и почему. Трубка стоила копейки, я ее просто выбросил. Хотя, можно было бы на них потренироваться... А так все приходится делать впервые. А главное - без длинного зум-объектива как-то неудобно снимается, и если настраиваться на длительный процесс доказывания своей правоты, нужно думать о покупке какого-то более надежного аналога. Но это уже другая тема... ))))))
. Помимо кассового чека, счета и товарной накладной ЗАО "Остава", а также гарантийного талона "ФОТО.Ру" (который забрал сервис), имеется: многократно сложенная инструкция на куче нерусских языков. И желтенькая бумажка поменьше с надписью Sigma Limited Warranty (это, я понимаю, их гарантийный талон?) Остава и Фото ру две разные конторы, если нет гарталона на руском языке, Sigma даёт оный с голограмкой, практически однозначно что товар "Серый" на это можно и давить, причем очень смело.. еще раз Важно!!! Опишите внешний вид линзы и её состояние прежде чем оставить где либо. Фото ру официальный диллер Сигмы можно их подпереть в плане того что будете жаловаться в Сигму, а по серым поставкам отдельная песня...
Давно пора примерно наказать и "Оставу" и особенно Фото ру, а у нас еще и "Яркий мир". 90% товара, что они продают - серая поставка. Более того, серая и в плане таможенных платежей. Проводятся через таможню как утюги и ещее какая-то бытовая техника. Мне однажды попалась пыха от Фото ру где в коробке был ксерокс таможенной декларации на эту пыху. Так вот, никакая она не пыха была, а МИКРОВОЛНОВАЯ печь! Я потом это показал приятелю, который в этом деле понимает, так он сказал, что это обычная практика. Меня поразила цена из этого ксерокса. Если все сложить, Фото ру в свой карман накрутила ишних процентов 20, якобы уплаченных государству. Возят в страну по серому, гарантии выполнять не хотят, а деньги берут как за белый товар. Я бы лично еще и в таможню стукнул бы. Мол, так и так - неавторизованная поставка. Только им про это лучше не говорить - кокнуть могут, хотя времена и изменились, но кто знает. А вот пакость им подложить - это хорошо. Они ж Вам два раза напакостили - первый раз продали брак, а во второй - отказались его чинить-заменять по гарантии.
Итак. В пятницу я планирую нанести им визит. Если редактор отпустит. Все же дорога... целый день придется терять. Алгоритм действий такой: 1. Поинтересоваться, почему отказано в гарантийном ремонте 2. Отмазы не принимать, давить на то, что обращался корректно, и все Сигмы ломаются сами 3. Пригрозить обращением в общество защиты прав потребителей. Намекнуть на серые поставки с возможностью разобраться через таможню. 4. В случае, если не подействует, отказываться от платного ремонта и требовать справки об отказе с описанием неисправности. 5. Забрать стекло. Далее есть варианты: А. Идти с стеклом и справкой в общество защиты прав потребителей. Б. Забить на все это, и нести стекло другу, который все обещал починить за пиво, но без гарантии, что у него получится. Друг имеет опыт. В случае, если они и справки давать не хотят опять же: 1. Или забрать стекло, и везти к другу, но тогда трудно будет доказывать потом, что ты сам не виноват. Если это вообще понадобится. 2. Или не забирать, сказать что денег нет, а без справки мне объектив, который вы сняли с гарантии, не нужен. 3. И идти после этого в общество защиты прав потребителей. Какие для этого требуются доказательства? 4. Или починить все за 2000. Деньги есть, но где гарантия, что этот ремонт надолго? Да и, если бы я с ходу был на это согласен, я бы эту тему вообще не начинал. Просто обидно, когда тебя имеют. Вопросы: 1. Где в Москве находятся отделения общества защиты прав потребителей. 2. Каким образом и в какой форме описывать внешний вид для сдачи на экспертизу? Где и кто ее проводит? Извините, если вопросы не слишком умные, я, хоть и журналист, но вплотную с этим не сталкивался, так что учиться никогда не поздно.
Тут ничего удивительного нет, отказы обычны при "гарантийном" ремонте серого товара. Два варианта - либо договариваться с руководством, либо давить уже по закону. Ссылаться на ОЗПП не имеет смысла, лучше им пригрозить жалобой в роспотребнадзор. Все общение в письменном виде - пусть дают бумагу с отказом. Вы же уже можете приготовить копию досудебной претензии и предложить им ее на подпись. Может быть, все наладится.
Проблема в том, что я живу в Тверской области, а претензию предъявляю в Москве. Досудебная претензия, таким образом, пишется в территориальный орган Роспотребнадзора? На их сайте можно послать жалобу в электронном виде: http://www.rospotrebnadzor.ru/contacts/req/form/ В какой именно орган адресовать жалобу? И писать в свободной форме? Еще не понял, с руководством договариваться - это как именно? "На лапу" им дать, чтоли, чтобы они бесплатно отремонтировали. Правда, извините, но я забыл написать, что после того, как я сдал стекло в ремонт, я вживую с сервисом не общался, только звонил. Девушка на той стороне провода меня и "обрадовала". Я это к тому пишу - а вдруг они правы, и я стекло сам убил? Только не заметил этого. Ну там, не вывернул его в "длинное" положение при переходе в "макро" или вручную зверски докручивал фокус после автофокусировки. Хотя я за собой этого не помню. Помню только, что часа два снимал из засады строго на самом длинном конце (фотоохота у меня была). То есть, так интенсивно до этого не использовал именно в этом положении объектива. При этом автофокус гонялся немилосердно. После этого он у меня и сдох. Треск при включении камеры стоял такой, что все птички разлетелись...
Ну, точно - порвало шестерни привода автофокуса. Не думаю, что есть Ваша вина в том, что они сделаны из слишком мягкой пластмассы. Тем более, если бы у Вас одного такая беда была. Вам хоть за деньги предлагают отремонтировать. Мне вот Сигму 24-70/2,8 ни за какие деньги не берутся чинить. Говорят, что нужных деталей к той версии, что у меня уже не найти
во-во. я вот начитался ужасов про Сигмы и все свои быстренько распродал. Были у меня 24-70/2.8 и 70-300 АПО ДЖ. Оставил только 18-125. буду с ней продавать тушку когда придет время апгрейдиться...
Я у нас в Питере минимум раз в неделю бываю в "Фотомагии" Они уже, наверное, год продают Минолту 7Д за почти 30 000 рублей. Одну! На прошлой неделе смтотрю, нет машинки. Спрашиваю: не уж то продали? Нет, говорят, человек из ихних на час пощелкать взял. Кому это "добро" нужно? Объективы, я понимаю, продать можно, и то геморою много, а камеры то устаревшие кому нужны? Нормальной цены Вам никто не даст, так зачем лелеять мечту "сбыть барахло", да еще и с отстойной линзой? Это у меня знакомый один холодное оружие коллекционирует. Купил по случаю какую-то саблю в надежде ее продать. Продавал года три. Пока менты к нему не пришли. Почему объявление о продаже в газету дал? И как им объяснишь, что не всякий антикварный магазин возьмет на комиссию холодное оружие? А в тех, что лицензии имеют, почти во всех эта "селедка" по три-четыре месяца уже лежала. В общем, чуть разрешения на хранение оружия не лишился, мол, незаконный оборот. А продал он ее случайно. Какому-то провинциальному музею именно такая нужна была. Вот я и пишу к тому, что продавать такие фотики это один бааальшой геморой. Лучше на полку поставить, как vovstroy советует.
Тема плавно перетекла в обсуждение продаж б\у аппаратов. Добавлю и свои пять копеек. Тем более, что про то, где в Москве находится отделение общества защиты прав потребителей, мне никто так и не ответил. Там, где я живу, на местном городском форуме, человек задал такой вопрос: " - Спасибо за ответ! Но зеркалку я сейчас точно не потяну. Панас то ( Panasonic FZ-20) хочу Б/У взять - так на первое время научиться привыкнуть немного к весу и габаритам...а так конечно зеркалку хочется Еще один вопрос: 2 года для панаса это большой срок или они почти такие же вечные как допустим те же Зениты?" Пришлось человека разочаровать. Я ему ответил, что для этого цифрокомпакта даже пол-цены многовато будет.
Опять в тему! Это я еще не весь музей написал... В 80-90 процентах случаев я работаю Альфой. Зетка в качестве второй камеры. Ашка... на работе, почти не трогаю. А еще меня постоянно подмывает зарядить пленку в "Смену"...
я свадьбы не снимаю за деньги, поэтому страховаться не ни к чему. И хранить старое барахло мне тоже ни к чему. Придет время, прикручу 18-125 к пятерке и продам знакомому, который соберется менять одно цифромыло на другое. Пускай продам недорого (зарабатывать умею по-другому), но человек хоть разницу поймет между цифромылом и зеркалкой. По цене цифромыла.
После того как Самасунга "выплюнула" под своим брендом зеркалку Пентакс *ист по цене 15 500 рублей в варианте "кит", пытаться впарить кому-то электроннофотографический б/у лом по цене более 5 тыс рублей считаю признаком блаженства - первой степени святости. А что такое 5 тыс рублей? Тьфу! Зато, лет через 20 достанете с полки камеру встряхнете пыль и вдруг с ужасом поймете, что она еще может снимать! Почему с ужасом? А потому, что ПО, способное прочитать ее РАВы, уже не будет. Все придется снимать в джипег. А представляете, как тогда вперед уйдет техника?! И как Вы потом будете плеваться - "И на это убожество я когда-то снимал?"
господа, дальнейшее обсуждение темы продажи пятерки с вами считаю бесполезным. Мы с вами в этом вопросе из разных галактик, похоже. З.Ы. Я совсем не понимаю людей, которые считают что лучше меня знают что мне надо делать...
Совершенно согласен. Тем более, что тема, в общем-то, совсем не об этом. И на вопрос никто не отвечает...
Вопрос с московским обществом защиты прав потребителей решается гуглением. Далее. В суд Вы можете подать не по месту регистрации ответчика, а по месту вашего жительства. Они скорее всего на суд забьют. Не приедут раз, не приедут другой. Это разозлит судью. Поэтому можете, проконсультировавшись с местными "защитниками потребителей", впаять максимальную сумму претензий. Мировой судья разбирает до 30 тыс. рублей. Приобщите проездные билеты в Москву, билеты на общественный транспорт. Впаяйте побольше за "моральные страдания". Покажите в суде липовые гарантийный талон и принесите на суд справку из Sigma, как должен выглядеть полный комплект документов по официальной поставке. С Sigma можно связаться по адресу: sigmalens.ru, там есть точные координаты. На справке из Sigma должна быть печать. И еще. Ни в коем случае, если решили подавать в суд, не связывайтесь с ними сами, не передавайте даты слушаний. Только официальное общение в суде. В мировом суде упрощенная процедура. Адвокат там - лишняя роскошь. Удачи.