Рефлекторами из комплекта вполне можно, ими и выбиваю. Отражатели держать приходите На самом деле есть у меня эти держатели и есть эти отражатели и маленькие и полутораметровые. В лучшем случае использую как фон. Не набегаешься их ставить ближе/дальше. Зачем три по 120? Я про размер источника уже говорил. Про удобство переключения между группами при попытке найти хороший угол (не оконечный сетап) -- тоже. Софты меньше размером (мое мнение конечно) - для предметки, фуд-фоттографии и еще там что. Прям щас луплю дома портреты (аватар же надо сменить девчонке) с 80см мобильного софта, он на расстоянии 7-10 см от щеки и тем не менее выбивает ее в блеск. На портреты меньше 120 уже очень проблематично. Если, конечно, портрет качественный хочется, под ретушь, и тп. Конечно, той большой девочке о которой я говорил раньше, ей наплевать, она отдаст из лайтрума 199 фоток с получасовой сессии. Я сорок минут бьюсь за одну блин аватарку ) - - - Добавлено - - - Зы. В итгге снял софт и нафигачил с зумом головы 105 жесткача )))
Можно, но рефлекторы дают жёсткие круги, меньшую площадь. Эдак можно сказать, что всё можно делать с рефлекторами и белыми флагами Отражатель же - это "источник" для тех условий, в которых нет возможности использовать контролируемые источники света, т.е. для улицы, репортажа или постановки где-нибудь в клубе или ресторане. В студии же каждый источни должен быть контролируемым и регулируемым.
Денис, не за что, feel free позвонить и пообщаться плотнее всего письмом не спросишь и не ответишь. R отличается более точным делителем емнип, по 1/10 стопа, внутренности у них одинаковые. Есть еще pro, вот они круче (даже вроде бы только тем что быстрее и точнее t) но не стоят разницы в ценнике имхо.
По моноблокам понятно, едем дальше. Софтбоксы и т.д. Значит мне надо три софтбокса 120х120, октабокс 150-200, портретная тарелка с сотами. Какой диаметр должен быть у тарелки? И какие размеры должны быть у стрипов? И что такое гриды? Еще вопрос, для всех этих софтбоксов необходимы переходные кольца или нет? Вот читаю про RAR-EL.
тут можно ставить точку ну это Вы Сахарову расскажите - - - Добавлено - - - Ну не знаю, я как-то без проблем и быстро их ставлю Когда в следующий раз будете ставить софт в 7-10 см от щеки, сфоткайте как это выглядит, ни разу такого не видел:unknown:
Вот тут тоже можно ставить точку Шучу Чем ближе источник к роже, тем свет на ней мягче, причем на последних "сантиметрах" этот эффект всё "выРОЖАннее", свет как бы обволакивает Так что я так часто делаю дома (у меня побеленные стены), и так заодно достаточно легко управлять градиентом на заднике. Это, конечно, не 7 см, но приблизительно так это выглядит (я уж нарочно не фотографировал софт, это ещё, емнип, 2012 год ) На RogueGrid стоит зелёный гель Но вот тут софт точно в 10 см от лица проявка, кропнуто под самый софт подретачено, фон надставлен (цель - инстаграм, поэтому квадрат)
Денис, стрипы чем длиннее тем лучше, по идее, 150 на 35 как минимум, но лучше конечно 200. Грид - это матерчатая "сеточка" с крупным шагом, не дающая разливать свет с краев диффузора. Фактически, те же соты, только крупные. Получаем более направленный (и потому контролируемый) свет, не теряя в его качестве. Стрип с гридами: Виден справа кусок октабокса ЗА стрипом стоит снут (очень узкий пучок света дает), позже я его вытащил и поставил перед стрипом. Итого здесь схема: Резалт: Диш, мне кажется, можно сразу брать самый побольше, 70см они помоему, ибо тоже тыкать им прямо в лицо модели трудно, и к тому же к ней (sic!) нужон по идее журавль, не обычная стойка. Денис, если Вы будете брать Bowens, то RayLab обычно для bowens всё и делает (не всегда, конечно, так что нужно просто уточнять байонет перед покупкой), поэтому элинхромовский байонет (который вроде бы послабее в плане выдерживаемой нагрузки, хотя могу и ошибаться) тут ни при чём. ЗЫ. Может быть стОит софты брать 120*90, а не квадрат, ну тут я в сомнениях, не знаю. Так то их можно же вращать, надо шире - горизонтально, надо уже - вертикально...
Оффтоп уже, но вот вчера как раз я снимал погрудный, и софт торчал справа от плеча в сантиметре, то есть crop tight, flood light. Всё это имеет одну соприкасающуюся с темой сторону -- размеры источников должны быть большими относительно субъекта съемки, и чем больше, тем по идее, лучше. За это конечно все крутые и любят профотовские параболики которые там по 2.5метра да по-моему даж 5 есть ) Свет из них обволакивает, несмотря на то, что стоят они достаточно далеко и освещают модель всю в рост. Ценник тока у них негуманный.
Спасибо большое по софтбоксам. Давайте теперь пробежимся по стойкам/журавлям. И по тем или иным креплениям, чтобы собрать все воедино. По соотношению цена/качество на какие стойки можно обратить внимание?
Вот тут во мне всегда играет жаба и я юзаю рэйлабовские обычные стойки, 3600, 2500, и у меня рейлобавский же журавль. То есть даже если б у меня свет был и хороший, то на стойках я бы лично точно экономил, я жмот =) Но с другой стороны, они самые фиговенькие и это бесит, когда в раже съемки их качество изготовления мешает быстро что либо менять, а также вообще выбешивает, если задеваешь их, они не слишком-то мегаустойчивы. То есть не то, чтобы они падают от любого проходящего мимо человека, нет, но всё равно, ощущение от общения с ними совершенно китайское. Стойки в принципе все по функционалу саэршэнно одинаковы. Поэтому чем больше денег заплатишь -- тем лучше качество получишь. У большинства стоек такая беда: не слишком большая устойчивость в угоду компактности в сложенном состоянии. Вес на ножки не бросить - они треугольником наклонные. Есть и противоположная сторона -- стойки с г-образными ножками (какое-же то у них название есть, забыл... какая-то фирма, ставшая именем-нарицательным), и даже фалкон айз делает их, вот они, НО даже у этих китайцев такие стойки стОят негуманно ващще. Мне жалко. Однако: стойки, если по уму и хорошие, покупаются один раз. Вы можете потом уйти с bowens на какой нить профото и остаться со старыми привычными стойками. Тут надо уже решать из денег. Дальше. У стоек есть секции (это понятно), их обычно три, и для совсем высоких (а Вам наверное с таким помещением и понадобятся высокие) -- 4 секции. Вот у этих секций есть зажимы, фиксирующие штанги на нужной высоте. Зажимы бывают пластиковые винтовые -- сразу фтопку. У рэйлаба зажимы винтовые. Уже говорили, эти винты прокручиваются. Бывают металлические винтовые (хотя обойма, в которую зажимается штанга -- силумин обычно) -- тут надо смотреть, чтобы было надёжно, это чисто тактильно в принципе понятно. Силумин при первом же паденьице лопается. Бывают клипсы, тоже пластик (фтопку) и металл -- вот последние самые удобные. Может, и не самые-самые надёжные (ну то есть если сравнивать вот с таким профессиональным зажимом), но как-то мне в сторонних студиях когда попадаются клипсы (у bowens даже тоже есть такие стойки), мне нравится с ними - оперативно и не подводили. Журавль. Ну, сойсно, та же хохлома, тока гжель. У таких, если покупать чтоб не разориться -- ножки будут треугольником. Приходится извращаться, чтобы засунуть вес в промежуток. Контрбаланс норм. А вот труба основная -- составная, там тоже есть неприятный момент, чтобы она не рассыпАлась в работе. Ещё место крепления самой головы не очень-то и удобное, тут лучше (если покупать в магазе), прям попробовать собрать на месте и зарешать, какими "изгибулинами" удобно будет компенсировать наклон перекладины журавля. Вот мой рэйлабовский журавль (фотка тож старая и головы ещё первые спринты, это с одной из наших сходок екб-альфаклуба, только что мне скинули) https://yadi.sk/d/VLsY5jEXf2UUE/002.JPG Там, где верхний барашек - это как раз место сочленения двух полуперекладин-труб. В моём варианте (из-за доставки, правда) пришлось эти две трубы дополнительно стягивать между собой, сверлили-мастерили. Здесь https://yadi.sk/d/VLsY5jEXf2UUE/054.JPG видно, что голова получается под наклоном: не всегда возможно перекладину держать перпендикулярно стойке (параллельно полу). И вот прикрутить голову к концу штанги - задачка та ещё, барашек задевает за штангу, палец в обойме под зажимом болтается и толково вставить его трудно, и, как итог, голову невозможно скорректировать по крену (по тангажу голова сама регулируется, но если крен не нулевой, то и тангаж будет соотв. смещён), вобщем между концом штанги и местом, куда голова будет пихаться надо что-то городить, если чтоб ващще по понятиям было. У журавлёв подороже наверняка это продумано. Лучше, короче, в магазе пощупать. Кстати, из этой же сходки: Тарелка у мну bowens фирменный https://yadi.sk/d/VLsY5jEXf2UUE/012.JPG Софт 120*90, близко https://yadi.sk/d/VLsY5jEXf2UUE/038.JPG
Ах да, интересно, а не лучше ли к тем фермам в помещении присобачить потолочные подвесы?...:unknown: Эта конкретно фиговенькая такая, но варианты-то разные есть ) :rolleyes2:
Beast2537, спасибо, все понял по стойкам)) Мобильности не будет, все таки пространство большое. А чтобы все это собрать я так понимаю необходима некаю система крепления для стойки и моноблока, их огромное количество разных видов, среди чего необходимо смотреть?
Все правильно,подвесная система заметно экономит место в небольших студиях при высоте потолка от 3 3,5 метров тут задачи как то экономить пространство точно нет. А вот крепление моноблоков к стойкам как я понимаю у всех одинаковая система,просто надежность этих соединений весьма разнится. В выборе стоек советую посмотреть на продукцию Manfrotto или Avenger тоже самое только более надежное по конструкции,или Kupo Тоже весьма серьезный бренд с хорошим качеством,подешевле. Журавль обязательно должен быть металлическим с противовесом. Стойки с журавлем лучше оснастить колесами для стоек с тормозом,также есть у этих производителей
Да, тут всё по деньгам, сойсно, я описал косяки самых дешевских вариантов, а дальше чем больше денег Вы вкладываете тем более беспроблемный вариант получаете. Тут всё просто достаточно ) Про подвес -- да, я привык к стеснённым условиям, 90% "студий" нонче в таких условиях, и мне тяжеловато умственно "сбросить оковы" =)