А что такое? Есть две 500, на одной октобокс 1,2м. Выставить больше, чем 45 можно. Наружная материя софтбокса начинает упираться в стойку. Это есть, но не критично. Переходное кольцо на софте держит крепко. А для большего наклона есть другие варианты.
Есть такое. Согласен. И убивают они (клиенты) дороговатые BOWENS точно так же как и RayLab. Лично видел. А уж за профото ващще страшно. Сейчас к сожалению развелось горе-девочек-фотографов, которые хрен-бы-с-ним-просто-как-слон-в-посудной-лавке, так ещё и наглые и, привыкшие работать с постоянным светом, считают, что студийный импульс умеет лупить 12 к/с в 500Дж, что студия "должна" и вообще ни простите ни извините и "какого художника я должна что-то сгоревшее/уроненное компенсировать?". Сорри, nothing personal, просто русские реалии. Это про меня Александр говорит, новёхонькие Sprint страдают с рождения вот этим: Ещё, кстати, у них разительно отличается температура на разных мощностях, так что на стандартной схеме 2:1 уже приходится чесать репу, чо делать с желтизной источника с половинной мощностью.
Вот с разницей в температуре не приходилось сталкиваться. Но это может зависеть от модификатора и от импульсной лампы, а также от того, что пилот не гаснет вовремя (а это в свою очередь бывает, если галогенку заменить на лампу накаливания или сберегайку)
Возможно, но что-то вот как то странно последние пару съёмок я на это натыкаюсь. Мне не выставляться в галэреях, поэтому я сильно не парюсь, у меня много работы и без этого и она большей частью потоковая, но тем не менее...
Дык я и говорю: от импульсной лампы может зависеть. Может быть, меняли лампу, а может быть, изначально другая партия ламп была. Ещё этот эффект может быть выражен, если лампа рассчитана на другую мощность импульса (только вот не соображу, превышена или занижена должна быть мощность для желтизны)
А я и говорю, что они новые и набором, навряд ли там уж что так сильно из разных партий, софты в двух случаях 90/120 на одной стороне и 90/90 на другой. Я не противник рэйлаба, я на них разных уж пять лет сижу и особого горя не знаю. Мне кажется вообще можно бы для арендщиков иметь рэйлабы а для себя что то посерьезнее и посерьезнее ставить арендаторам за допплату если прям требуется.
Разные - это Ваши и наши Ваши могут желтить на половинной мощности, потому что там стоят другие лампы, чем в наших. У Вас кстати какие? Наши Sprint RTD-II, как я говорил, 300, 400 и 500 дж.
часто сталкивался в арендных студиях, что не выставить на нужный угол, т.к. не затянуть крепление и под весом софта голова наклоняется до максимума. Вот только на выходных с этим столкнулся. Хотя скорее - это от того, что персоналу студии пофиг на это. вот и все
У мну три пятисотки набором. Мне 500 нафиг не нужно, но что было то и взял. И этот у них еще, радиопускатель с регулятором мощности с пускача. Которым я не пользуюсь Повторю, я ими доволен в принципе. Всякие мелочи когда возникают в голове за 200 баксов как то легче переносить чем когда эти же мелочи в голове за 1000
Тут такой тонкий момент, что у Raylab Sprint II на 500дж и 400дж стоят те же лампы, что и на 300дж (инфа достоверная). То есть это не жёлтый оттенок у Вас на половинке мощности, а скорей холодный оттенок на полной, а возникает он оттого, что лампы в перегрузке работают. И подгорают быстро, точней анод оплавляется шариками и улетает на стекло (на 300ках такого безобразия нет)
Да там нету полной мощности и в помине. Чаще всего они у меня около минимума, мне такие мощности ни к чему, маленькое помещение.
Кстати у нас в городе во всех студиях все светоформирующие насадки меняет администратор,во избежание как говорится.
У нас по-разному. В нашей студии админ (т.к. байонет Bowens, а там импульсная лампа наружу торчит), в некоторых других допускается смена арендатором. А в одной наоборот смешно: там даже стойки с места на место арендатору нельзя переставлять, только админ это может делать.
Кстати согласен по креплениям RayLab, оно так себе, сталкивался в двух студиях с подобной проблемой. Ребят, чтобы у меня не было каши в голове, давайте остановимся на моноблоках пока. Мне их надо три? Я сколько раз снимал в студии, всегда использовал два, ну ладно, студийная съемка не мой конек. По мощности от 500дж, это принципиально? Если не сложно, покидайте конкретные модели)) Мне просто бизнес-план надо писать и если в ремонте для меня ничего сложного нет, то вот тут сложней ситуация. Давайте даже я начну с моноблоков, вот вариант Bowens Gemini 500R мне не подойдет? Там вроде и пилотный свет есть, и вроде как байонет популярный. Или же фигня, или можно даже что-то проще? С моноблоком разберемся, пойдем дальше)
про мощность: у меня есть знакомый фотограф из Нижнего Тагила. У него было несколько источников по 200-300 Дж. Поснимав тысячниками, он решил продать все свои моноблоки и купить 1 на 1000 Дж. как-то так.
Мое мнение противоположное. Конечно, размеры помещения впечатляющие. Но для того чтобы убрать источник далеко и лупить килоджоулем надо и параболик диаметром в 2,5 метра. Иначе ваш источник по сути превращается в голый спидлайт по относительному размеру. Ставить килоджоуль близко так придется жать диафрагму до 22х, а оно надо? Другой разговор, что скорее всего длина импульса на одной восьмой мощности у кДж головы будет очень маленькой и можно замораживать.... Ну это из пушки по воробьям имхо, тогда уж надо брать спецовые короткоимпульсные головы. Как мне кажется двух мало точно. Вам нужно будет беспроблемно и быстро выбить в 255 фон и Вы намаетесь с двумя источниками это делать. Самое большое по сетапу, что мне приходилось - пять источников, и то они не одновременно работали, просто чтобы не переставлять туды сюды. Вот это мне кажется единственный плюс над которым надо думать - удобство и быстрота смены конфигурации из низкоключевой фотографии в высокий ключ с выбитым в 255 фоном и обратно, а такое бывает нужно. Еще раз о мощности - "мягкость" света пропорциональна расстоянию от источника до субъекта. Даже на софтах в 120 которые стоят в полуметре Вы получите блики на щеках и лбу в большом количестве конфигураций. На таком расстоянии хочется полутораметровый октобокс, чтобы кожу рожи не выбивать в specular highlights. Поставить сверхмощный источник и надо будет зажиматься за дифракционный предел. Или тащить его далеко и присобачивать 2,5метровый диффузор. Есть, конечно, вариант фрост-рам, это, будем говорить, тупо белая тряпка на колесиках, но поначалу с ней тяжко ибо есть как расстояние от источника до нее так и от нее до субъекта. Ну и качество света они дают тоже отличное от софт-бокса. Короче, если совсем пока мегапретензий нет - мой выбор три боуенса и потихоньку наращивать. Нельзя думать что хапну все разом и все будет тут же использоваться да еще и по назначению. Можно очень можно покупать все постепенно. И даже всякие модификаторы выпрашивать у друзей
Вот-вот. Денис, Вам по-любому придется пройти путь от (образно выражаясь) 75-300/5-6,3 до 85/1,4 (даже до 135/1.8) через 70-200/2,8 Если не пройти -- не понять, что и зачем. Хапнуть сразу всё - потратить половину денег без смысла. Либо будет лежать и руки не дойдут, либо осознанное использование придет через большой промежуток времени всё-равно, а деньги уже вложены и можно сказать заморожены. 99% арендаторов никогда не придут к вам за килоджоулем. Они придут фигачить странных тёть по схеме два на сорокпять потому что больше ничего не знают. Если кто то будет учиться так и он будет учиться вместе с развитием Вашей студии. Так и Вы. Вы будете учиться и задавать вопросы и задаваться вопросами. И будете понимать что вот для такого проекта Вам нужен снут, скручивать картонку, понимать что да, так оно и есть - и ехать покупать этот снут, но только тогда, когда придет понимание, что он нужен, и для чего. Три bowens 500дж, три софта не меньше 120ти, портретная тарелка (причем это все сразу смело можно рэйлаб), и если будут лишние деньги - октабокс 1,5 метра и стрипы (узкие софт-боксы) с гридами. Это не только необходимый но и достаточный минимум чтобы студию не стыдно было запустить, и начать понимать, что нужно Вам от студийного света и что нужно клиентам. Ах, да, Вам всё-таки было бы неплохо взять раму, она недорогая в принципе. Вы много и отлично снимаете на естественном свете, и такая штукенция хорошо имитирует окно )
Beast2537, спасибо, что разжевали лузеру, я Вам очень благодарен)) Вот смотрю и не могу понять чем отличаются Bowens Gemini 500R и Bowens Gemini 500C?