А чем плох Sigma AF 15-30 mm f/3,5-4,5 EX DG? А чем плох Sigma AF 15-30 mm f/3,5-4,5 EX DG? Имеются в виду его оптические свойства, а не скорость фокусировки, большой вес и невозможность использовать фильтры. Последнее для меня вообще неактуально, т.к. полярный фильтр использую только на одном объективе и то в силу необходимости. Не люблю я фильтры Так чем плох девайс Sigma AF 15-30 mm f/3,5-4,5 EX DG? Какова геометрия, резкозть? Кто-нибудь ее пользовал?
Если не говорить о фиксах... Тамрон 17-50 весьма резок. Но - слегка крутит на широком конце (таки некоторая бочка) и довольно заметно хроматит (фиолетовая кайма на бликах/источниках света). Бокэ довольно сомнительное... В остальном - более чем хорош
Приподниму тему, дабы не заводить новую. Да и времени прошло уже много, новые стекла появились. Хочу себе взять ширик на A55. Надо бы определится с моделью. Особенно интересует информация о том как часто попадается та или иная модель с БФ/ФФ, так как заказывать наверное буду с ебая новый.
Мне очень понравился сверхширик Sigma 10-20/3.5 (ширик под кроп -эквивалентен 15-30) Дисторсия отсутствует почти на 15-20мм на 10 совсем не большая. Резкий, углы не самые плохие даже на 10мм, на 15-20мм вобще отлично. Светосильный. Рисунок в зоне нерезкости очень неплох для ширика. Пробовал на А33.
В сравнении с Sigma 10-20 4-5.6 как себя ведет? 3.5 Посвежее, светосила получше, но цена на треть выше. Еще очень интересно про Tamron SP AF 10-24mm F/3.5-4.5 Di-II услышать. Чуть больше фокусные и довольно светлый, судя по характеристикам
Sigma 10-20 4-5.6 немного ниже по разрешению будет(по краям, в центре будет примерно одинаково) на тех же диафрагмах. Ну и потемнее собственно... А так, тоже хороший вариант. Но можно б\у сигму 10-20/3,5 еще поискать, если надо подешевле.
Тамрон 10-24 судя по тестам и отзывам очень мыльный. Сигмы 10-20 очень хорошо работают на пейзаже. Вполне резкие, хотя не идеально резкие.
У меня вот случайно оказалась Сигма 10-20, хотел в Китае купить Токину 11-16, да ее там не нашел, но попалась БУ Сигма 10-20 не светосильная, а ширик позарез был нужен, ну и купил ее, предварительно потестив и убедившись, что экземпляр нормальный. Вообще ничего от не ждал, а оказалось очень даже ничего! Фотографии с нее хорошие, приятные, вполне резкие, без ХА, равномерные...
С удовольствием пользуюсь на A55 Минольтой 24/2.8, как пейзажник - великолепен, на мой взгляд. Из минусов можно отметить лишь высокую критичность к точности фокусировки - тушка имеет небольшой бекфокус, из-за этого с пейзажами, на бесконечности - всё в порядке, а себя любимого на фоне их - проблематично, фокусировка только вручную.
Могу подтвердитьь слова Snowcat про сигму 10-20. Посмотрел его фото с него в разделе Путешествие по Китаю, продал свой тамрон 11-18 и купил 10-20. Вполне достойное стекло на широком угле. А для резкости купил сигму 24/1.8. Не совсем ширик на кропе, но резкость впечатляет.
Отличный объектив, более резкий чем сигма 10-20/3.5, более светосильный, но меньше размах фокусных и хроматит сильнее сигмы. если есть объектив перекрывающий следующие фокусные после 16мм то можно брать. имхо
Берите лучше сигму, если не пугает конструктив она шире на целый мм - это 10% ведь в кадр больше влезет.
У сигмы 10-20/3.5 обычный конструктив, фильтр ставится спереди на 82мм. У сигмы на 10мм разрешение ближе к углам кадра намного ниже чем у токины на 11мм. Даже на прикрытых диафрагмах.
Очень долго размышлял, каким объективом снимать пейзажи на кропе. Прочитал почти все соответствующие ветки на форуме. Пришел к неутешительным выводам: бюджетно задача решается плохо. НО: это если искать прямое решение. Результат: прикупил Minolta 24/2,8, а также освоил PTGui. Доволен как слон. Уже в панорамах из 4 кадров резкость на результирующей сборке весьма неплохая, а ведь в принципе, количество кадров легко увеличить и, скажем, до 30... P.S. При сшивке панорам, особенно многорядных, снятых на 24/2,8 чувствуются бочкообразные искажения. PTGui + Smartblend обычно справляются с ними, однако... P.P.S. А если не лениться, то можно снимать такие вещи и на 35 мм. Пробовал для этого свой малыш. Результат - искажения меньше, а суммарная резкость еще выше. Подозреваю, что пейзажист - трудоголик с полтосом... Ну, вы меня поняли )
У токины лучше) Мне просто не понравился чуть лучше кита, у подруги-канониста есть. А карточки хорошие с сигмы выходят, согласно стоимости стекла)
на photozone.de и kurtmunger.com токина 11-16 действетильно неплохо выглядит.. в москвеб ещб продовать начали...