Для пейзажа - только фикс! Зумы "не канают". Они хороши для репортажей и нужного Вам качества вряд ли дадут. У Минольты есть 24/2,8, 28/2,8, 20/2,8. Два последних есть и у Сони. Еще можете поискать 28/2,0.
Пользую Минольту 24/2,8 - устраивает на все 100. Правильно сказано - ширик должен быть резкий фикс, и будет счастье.
все упирается в то сколько чел готов потратить денег. одним фиксом обычно не обойдешься, а набор из 3-х будет гораздо дороже чем один зум
Интресует зум с широким углом на для Альфы (кропа). На глаза попались Тамрон 17-50/2.8 и Минольта 17-35/2.8-4 естественно это бюджетные зумы. Фиксы перечисленные для Альфы не подходят по причине кропа. Вот и интересует что из объективов лучше, естественно понимаю что объективы эти бюджетные.
да хорош прикалываться. я примерно понял что он имел в виду 24мм на 1,5х - 35мм 28мм - 42мм (это вообще уже не ширик) 17-35 хуже чем 17-50/2.8. его достоинство только в тмо что он ФФ но вам то нужно под кроп. так что Тамрончег рулитт! для "настояшего" ШУ на кропе нужны объективы с ФР 15-20мм тогда получится ЭФР 20-28мм
про широкий угол Максимальный угол для меня не столько важен, как оптические характеристики широкоугольного объектива на кропе. Что касается полнокадрового Кэнона и среднеформатного Хасселя, то я не настолько фанат фотографии, чтобы платить такие деньги. Ваш ответ можно точно во флейм перенести.
Только что вот вам советовать? Если под кроп есть можно сказать только два ширика, это 11-18 и 17-50... Правда есть ещё 16-80 от Цейса, но это не сколько ширик сколько гиперзум.
Начнём с того что разници между, Sony 11-18, K/Minolta 11-18 и Тamron 11-18 практически нет, разве что у последнего ADI замер отсутствует. Плохого в Sony ничего не нашол, светосила небольшая, это да. Но с другой стороны для ширика это ИМХО совсем не срашно. Вполне резок, очень не плохо передаёт прямые линии, как вертикальные так и горизонтальные. Фокус с ним достаточно точен и быстр, в общем я доволен.
Sony 11-18 На фотозоне скоро появится тест объектива кропа sony 11-18. Можно будет посмотреть маленько. Хотя лично я за фикс.
Самый резкий из пленочных шириков минольты 28/2. На кропе это уже не ширик. Далее чуть менее резкие 24/2.8 и 24-50/4 (на 24мм даст такую же резкость, см photodo и perso.orange.fr). 20/2.8 недостаточно резкая, судя по сэмплам. Таммрон 17-50 резкий, но хроматит. Zeiss 16-80 тоже резкий с открытых, мало хроматит, см. photozone.de review. Из резких еще Сигма 10-20 (15-30) самый диапазон для ширика, есть ли на Минольту, не знаю. Сигма 12-24 не нравится по сэмплам.