Коллеги, тема создана не из хвастовства какого-либо, а для предотвращения возможных непоправимых ошибок. Два объектива - теперь уже соневский СТФ (новый, в магазине) и минольтовский 200/2.8 у Matsuyastore стоят примерно одинаковых денег. Мне очень нравяться крупноплановые портреты, поэтому с продажей 70-200/4, имея "самым длинным" 85/1.4, я вынужден подходить ближе и работать, часто, на пределе МДФ. Так что необходимость фокусных 135-150-200 у меня, вроде, сомнений не вызывает. Далее, 135СТФ это "бриллиантовая" мечта, поэтому именно на него я прежде всего смотрю. Но на моей 7-ке стоит стандартный фокусировочный экран и суперяркий я ищу очень долго и безрезультатно. Вопрос к знатокам: насколько видно изменение боке на стандартном ФЭ при работе с СТФ? Не хочется ведь покупать этот объектив, чтобы вынуждать себя постоянно делать брекетинг СТФ (хотя плёнку-то чего жалеть!), но хочется наблюдать процесс изменения СТФ оперативно, что как раз и может дать сверхяркий ФЭ. Могу сказать, что при тестировании этого объектива на фотовыставке (в толчее правда), я не заметил бросающихся в глаза изменений. И как ведёт себя СТФ в "выключеном" состоянии [4.5]? Тот-же 100софт по словам очевидцев с "выключенным" софтом весьма резок. Естественно, СТФ и 200/2.8 сравнивать некорректно, но 200/2,8 мне тоже позволит делать крупноплановые портреты, а кроме того это высококачественный объектив со своими большими плюсами и, как минимум, удачное вложение денег (если вдруг разонравится). Что посоветуете?
Нужно учесть, что minlota 200 G фокусируется с потутора метров, поэтому сверхкрупный план не получится. С другой стороны, 135 STF вообще ни к чему при съемке крупнопланового плана: этот объектив красиво размывает боке, а какое боке в крупноплановом портрете? Не ясно, что там размывать. Собственно, и 200 G и 135 STF - объективы, предназначенные в основном для модельной съемки. Фокусировочный экран у 7-ки намного хуже экрана 9-ки, но и последний не дает правильного представления о боке. Другое дело - мелкоматированный экран, но он темнее стандартного.
Как предположение: Zeiss 135/1.8? Суди по моему краткому знакомству с STF он не такой суперпортретник как 85/1.4
Еще сотка хороша как портретник. Мне кажется, 200 и 135 мм - часто перебор для портретов. Многовато на пленке, плоско выходит. Вообще не понимаю, как цифровики снимают портреты 100-кой. Я бы на цифре вснимал на 50 или 85.
Соткой крупноплановые и на цифре снимать удобно. А вот длиньше уже не то. И растояние до объекта большоe и картинка "уплощается".... Хотя Zeiss 135/1.8 было бы очень интересно посщупать. P.S. Из анкеты программиста: -Какими языками владеете: C, Pascal, английский свободно. Русский со словарем.
не страшно. 85 фокусируется с 85 см, а уверенно фокусируется с метра. таким образом, с 1,5 метров я не буду никого пугать передней линзой, утыкающейся в нос модели А вот тут Вы совершенно правы.. для 135СТФ нужен простор на ЗП, т.е это поясной, в основном, портрет, наводка ручками, малая ГРИП.... да... надо на московской фотовыставке поэкспериментировать... 200-да, а вот стф скорее для студийной. модельный подиум не для него а какого этот мелкоматированный экран типа?
2 КузьмичЪ Мой СТФ еще только едет ко мне и поделиться личным опытом его использования не могу. Но, прочитав вот этот обзор , попробую следующим образом ответить на поставленные вопросы. 1. 135 СТФ наверное будет удобнее для крупноплановой съемки. 85/1.4 имеет МДФ 85см и дает масштаб 1:7.9; 200/2.8 имеет МДФ 150см и дает масштаб 1:6.3; 135 СТФ имеет МДФ 87см и дает масштаб 1:4. 2. Не думаю, что даже суперяркий экран даст возможность полностью контролировать боке. Объектив имеет [T 4.5] на максимальной дырке. Вот на открытой дырке - можно еще +/- оценивать. При дальнейшем закрытии диафрагмы просто ничего не видно будет. Это все равно, что пытаться точно определить ГРИП по видоискателю скажем на f8. 3. Судя по виденным в сети картинкам, объектив обладает хорошей резкостью начиная с открытой диафрагмы. В отличие от 100/2.8 Soft Focus, 135СТФ не имеет "выключенного" режима. Аподизационный фильтр "включен" всегда, и диафрагмируя объектив толи обычной 9-ти лепестковой диафрагмой, управляемой из камеры, толи ручной 10-ти лепестковой, мы получаем эффект, который всегда и получается при диафрагмировании: световой поток снижается, увеличивается ГРИП. Собственно 10-ти лепестковая диафрагма там имеется для того, чтобы сохранять циркулярность при больших диафрагмированиях. В теме про 135 СТФ есть пост Вот цитата из него: "Диафрагм 2 (две) - одна 9ти лепестковая с управлением из камеры, вторая - 10ти лепестковая - с ручным управлением на объективе (это второе кольцо, серебристое, ближе к байонету). Это именно регулировка диафрагмы и больше ничего. ... Характерный эффект боке - одинаковый для 9ти и 10ти лепестковой диафрагмы, я разницы не уловил." Ну а какой объектив выбрать: 135 СТФ или 200/2.8? Для поставленных задач - наверное лучше таки 200/2.8 (имхо). ... или 85/1.4 с удлиннительным кольцом, чтобы "заворожить" модель пристальным взглядом в упор (шутка)
ну вот как раз М я безуспешно ищу на двух е-беях, на ВН в двух местах. на КЕНе. В отличие от от крышичек, которые хотя-бы есть, но никто не хочет везти, экранчиков на 7-ки я не видел уже года 3....
Ну у меня еще не бог весть какой опыт съемки STF, но свои пять копеек я добавлю... по 1. Да удобнее. Сделал несколько крупноплановых портретов людей стоящих рядом. Объект съемки без коментариев. Там все в порядке. План перед объектом (~35 см) и за объектом (до бесконечности) прекрасно размыт. по 2. Оценить по картинке в видоискателе трудно, если не сказать невозможно. Естественно, если прикрыть диафрагму - то невозможно. При некоторой привычке можно оценивать по зумленому джепегу, но тоже плохо понятно. В основном - приходится набивать руку и глаз пробуя различные варианты и затем пытаться их вспоминать... по.3 Объектив замечательно резок. Вышеозначенные портреты делались в STF режиме на 4,5. Резкость - выше всяких похвал. Еще. Что касается "плоской" картинки (кто-то в ветке высказал такое мнение) - свет и работу с ним никто не отменял. И потом, смотря на чей вкус плоская. Или я не прав?
а есть примеры ПОРТРЕТОВ с STF? именно портретов. чтобы увидеть этот самый объем. а то все какие-то веточки бессмыссленные показывают
Вот! А вот официальный семпл от европейской Соньки... как раз! http://www.sony.net/Products/dslr/images/sample/DSC01161.JPG П.С. Посты про СТФ переместим в соотв. тему....(прим. модератора)
Приобрел Sony 135 STF Вот приобрел сей объектив сегодня. Уже пробовал снимать и на Maxxum 7 и на KM5D. Пленки прояватся позже, на цифре попробовал на всех режимах поснимать со штатива. Конечно фон, - это что-то, просто замечательно, красота!!! Наводить на резкость этим объективом с цифровой 5D проблематично, если до 3 метров еще как-нибудь и можно, то вот от 3 и выше - трудно, может на улице днем будет легче, я же пробовал в помещении. На пленке намного легче, и уверенно быстро можно проводить фокусировку на объект. В режиме "А", как было сказано выше, режим дефокусировки работает, но диафрагма управляется с камеры, начиная с f4.5 Покупал на foto.ru