Какой объектив ... я хочу купить? Мнения YuG, Юрия_C и владельцев СТФ приветствуются

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Кирогазъ, 1 апр 2007.

  1. Коллеги, тема создана не из хвастовства какого-либо, а для предотвращения возможных непоправимых ошибок.

    Два объектива - теперь уже соневский СТФ (новый, в магазине) и минольтовский 200/2.8 у Matsuyastore стоят примерно одинаковых денег. Мне очень нравяться крупноплановые портреты, поэтому с продажей 70-200/4, имея "самым длинным" 85/1.4, я вынужден подходить ближе и работать, часто, на пределе МДФ. Так что необходимость фокусных 135-150-200 у меня, вроде, сомнений не вызывает.
    Далее, 135СТФ это "бриллиантовая" мечта, поэтому именно на него я прежде всего смотрю. Но на моей 7-ке стоит стандартный фокусировочный экран и суперяркий я ищу очень долго и безрезультатно. Вопрос к знатокам: насколько видно изменение боке на стандартном ФЭ при работе с СТФ? Не хочется ведь покупать этот объектив, чтобы вынуждать себя постоянно делать брекетинг СТФ :) (хотя плёнку-то чего жалеть!), но хочется наблюдать процесс изменения СТФ оперативно, что как раз и может дать сверхяркий ФЭ. Могу сказать, что при тестировании этого объектива на фотовыставке (в толчее правда), я не заметил бросающихся в глаза изменений. И как ведёт себя СТФ в "выключеном" состоянии [4.5]? Тот-же 100софт по словам очевидцев с "выключенным" софтом весьма резок.

    Естественно, СТФ и 200/2.8 сравнивать некорректно, но 200/2,8 мне тоже позволит делать крупноплановые портреты, а кроме того это высококачественный объектив со своими большими плюсами и, как минимум, удачное вложение денег (если вдруг разонравится).
    Что посоветуете?
     
  2. Нужно учесть, что minlota 200 G фокусируется с потутора метров, поэтому сверхкрупный план не получится.
    С другой стороны, 135 STF вообще ни к чему при съемке крупнопланового плана: этот объектив красиво размывает боке, а какое боке в крупноплановом портрете? Не ясно, что там размывать. Собственно, и 200 G и 135 STF - объективы, предназначенные в основном для модельной съемки.
    Фокусировочный экран у 7-ки намного хуже экрана 9-ки, но и последний не дает правильного представления о боке. Другое дело - мелкоматированный экран, но он темнее стандартного.
     
  3. Как предположение: Zeiss 135/1.8?
    Суди по моему краткому знакомству с STF он не такой суперпортретник как 85/1.4
     
  4. Еще сотка хороша как портретник. Мне кажется, 200 и 135 мм - часто перебор для портретов. Многовато на пленке, плоско выходит. Вообще не понимаю, как цифровики снимают портреты 100-кой. Я бы на цифре вснимал на 50 или 85.
     
  5. Соткой крупноплановые и на цифре снимать удобно. А вот длиньше уже не то. И растояние до объекта большоe и картинка "уплощается".... Хотя Zeiss 135/1.8 было бы очень интересно посщупать.

    P.S. Из анкеты программиста:
    -Какими языками владеете:
    C, Pascal, английский свободно. Русский со словарем.
     
  6. не страшно. 85 фокусируется с 85 см, а уверенно фокусируется с метра. таким образом, с 1,5 метров я не буду никого пугать передней линзой, утыкающейся в нос модели :)

    А вот тут Вы совершенно правы.. для 135СТФ нужен простор на ЗП, т.е это поясной, в основном, портрет, наводка ручками, малая ГРИП.... да... надо на московской фотовыставке поэкспериментировать...

    200-да, а вот стф скорее для студийной. модельный подиум не для него :)

    а какого этот мелкоматированный экран типа?
     
  7. 2 КузьмичЪ

    Мой СТФ еще только едет ко мне и поделиться личным опытом его использования не могу. Но, прочитав вот этот обзор , попробую следующим образом ответить на поставленные вопросы.
    1. 135 СТФ наверное будет удобнее для крупноплановой съемки. 85/1.4 имеет МДФ 85см и дает масштаб 1:7.9; 200/2.8 имеет МДФ 150см и дает масштаб 1:6.3; 135 СТФ имеет МДФ 87см и дает масштаб 1:4.
    2. Не думаю, что даже суперяркий экран даст возможность полностью контролировать боке. Объектив имеет [T 4.5] на максимальной дырке. Вот на открытой дырке - можно еще +/- оценивать. При дальнейшем закрытии диафрагмы просто ничего не видно будет. Это все равно, что пытаться точно определить ГРИП по видоискателю скажем на f8.
    3. Судя по виденным в сети картинкам, объектив обладает хорошей резкостью начиная с открытой диафрагмы. В отличие от 100/2.8 Soft Focus, 135СТФ не имеет "выключенного" режима. Аподизационный фильтр "включен" всегда, и диафрагмируя объектив толи обычной 9-ти лепестковой диафрагмой, управляемой из камеры, толи ручной 10-ти лепестковой, мы получаем эффект, который всегда и получается при диафрагмировании: световой поток снижается, увеличивается ГРИП.
    Собственно 10-ти лепестковая диафрагма там имеется для того, чтобы сохранять циркулярность при больших диафрагмированиях.
    В теме про 135 СТФ есть пост Вот цитата из него:
    "Диафрагм 2 (две) - одна 9ти лепестковая с управлением из камеры, вторая - 10ти лепестковая - с ручным управлением на объективе (это второе кольцо, серебристое, ближе к байонету). Это именно регулировка диафрагмы и больше ничего.
    ...
    Характерный эффект боке - одинаковый для 9ти и 10ти лепестковой диафрагмы, я разницы не уловил."

    Ну а какой объектив выбрать: 135 СТФ или 200/2.8?
    Для поставленных задач - наверное лучше таки 200/2.8 (имхо).

    ... или 85/1.4 с удлиннительным кольцом, чтобы "заворожить" модель пристальным взглядом в упор :) (шутка)
     
  8. типа M или ML минольтовские. super spherical acute matte.
     
  9. а где ж его теперь взять такой красивый?
     
  10. ну вот как раз М я безуспешно ищу на двух е-беях, на ВН в двух местах. на КЕНе. В отличие от от крышичек, которые хотя-бы есть, но никто не хочет везти, экранчиков на 7-ки я не видел уже года 3....
     
  11. Ну у меня еще не бог весть какой опыт съемки STF, но свои пять копеек я добавлю...

    по 1. Да удобнее. Сделал несколько крупноплановых портретов людей стоящих рядом. Объект съемки без коментариев. Там все в порядке. План перед объектом (~35 см) и за объектом (до бесконечности) прекрасно размыт.

    по 2. Оценить по картинке в видоискателе трудно, если не сказать невозможно. Естественно, если прикрыть диафрагму - то невозможно. При некоторой привычке можно оценивать по зумленому джепегу, но тоже плохо понятно. В основном - приходится набивать руку и глаз пробуя различные варианты и затем пытаться их вспоминать...

    по.3 Объектив замечательно резок. Вышеозначенные портреты делались в STF режиме на 4,5. Резкость - выше всяких похвал.

    Еще. Что касается "плоской" картинки (кто-то в ветке высказал такое мнение) - свет и работу с ним никто не отменял. И потом, смотря на чей вкус плоская. Или я не прав?
     
  12. а есть примеры ПОРТРЕТОВ с STF?
    именно портретов. чтобы увидеть этот самый объем. а то все какие-то веточки бессмыссленные показывают
     
  13. Вот!

    А вот официальный семпл от европейской Соньки... как раз!
    http://www.sony.net/Products/dslr/images/sample/DSC01161.JPG

    П.С. Посты про СТФ переместим в соотв. тему....(прим. модератора)
     
  14. Приобрел Sony 135 STF

    Вот приобрел сей объектив сегодня. Уже пробовал снимать и на Maxxum 7 и на KM5D. Пленки прояватся позже, на цифре попробовал на всех режимах поснимать со штатива. Конечно фон, - это что-то, просто замечательно, красота!!!
    Наводить на резкость этим объективом с цифровой 5D проблематично, если до 3 метров еще как-нибудь и можно, то вот от 3 и выше - трудно, может на улице днем будет легче, я же пробовал в помещении.
    На пленке намного легче, и уверенно быстро можно проводить фокусировку на объект.
    В режиме "А", как было сказано выше, режим дефокусировки работает, но диафрагма управляется с камеры, начиная с f4.5


    Покупал на foto.ru
     
  15. и что получится из темы? тогда уж и про 200/2.8 переместите в телевики :confused: :D
     

Поделиться этой страницей