Для портретов - портретник, для клубов - клубник. Гелиос-40-2, 85/1,5 со штативом и хорошим светом. Попробуйте - не пожалеете. П.С. Как можно снимать в клубах? Там ведь темно и все толкаются.
Если планируются съемки типа "толпа народу колбасится на танцполе" - таки да, нужен широкоугольник. Чем светосильнее и дороже - тем лучше. Фокусное (11,18,20, итд) прикинете соответственно необходимой площади охвата кадра. Если планируются съемки шоу-программы на сцене - тогда без телевика никуда. И опять же чем светосильнее - тем комфортнее будет работать. А хороший телевик и как портретник отлично сработает
Клубник=КИТ+внешняя пыха с синхорнизацией по второй шторке, потамушта: "Как можно снимать в клубах? Там ведь темно и все толкаются." П.С. А кто пробовал хотя бы пройти в ночной клуб со штативом и сумищей, полной фототехники как посетитель, а не как фотограф от этого самого клуба? П.П.С. Если такие найдутся, то кто сумел поснимать в клубе со штатива мануальной оптикой? "Там ведь темно и все толкаются".
Для Ваших целей, лучше сходить в данный клуб и наметить место, откуда будете снимать и исходя из этого взять 2 телевика-фикса для общего плана сцены и для фрагментов-портретов. Компромисс: 70-200\2.8. Причем светосила является определяющим фактором: на сцене то очень ярко, то темно... На таком удалении вспышка бессмысленна и будет раздражать выступающих.
мы не знаем ни формата работы в клубах, ни финансовых возможностей, ни требований к оптике и результату, ни даже камеры для которой Вы ищите объектив... возможно, Вам вообще будет лучше всего взять тамрон AF 18-250 F/3,5-6,3 Di II LD или сигму/тамрон 28-300?
Ну тогда вам точно нужно что нибудь посветосильнее, если финасы позволят, то оптимально 70-200/2.8G ну а если нет - то скажите на какую сумму расчитываете.
Неочень удачная цена, тут вам либо БУ пивную банку, или чтото типа Tamron 70-300/4.0-5.6 - это гдето по 200$ примерно, либо добавить и взять чтонибудь посветосильней, туже Sigma 70-200/2.8 но это уже 600-700$ за БУ.