Как хитрая голь перекатная,задумался об идее использования стекол(в прямом смысле)системных камер.Например очень нравилась Сони Р1.Продал за медлительность-репортажности не хватило в ней.А вот в Соньке 828 стекло совсем светлое:2/2.8 и зум поболее.К тому же просветлениеи цейс...Не нашел параметров рабочего отрезка,в Р1 матрица в 2-х миллиметрах.А как в 828-й?Может даже электронику этих обьективов можно задействовать?В общем маниловщина какая-то.В наших краях соньковский форум хилый и разнородный.Сосредоточен в Воронеже в основном...Поэтому разрабатываю этот вопрос теоретически.Что скажете-не несу ли я ахинею?
Или никому не интересно или праздники или "можно просто купить".Вообще что-либо сделать своими руками стало не модно.Может фантасты были правы и нужна только голова,остальное атрофируется.А разная "дурь" будет поступать в мозг в виде ощущений...
Говорить о рабочем отрезке применительно к камере с намертво вмурованным объективом - это несколько некорректно. Рабочий отрезок - это расстояние от посадочной площадки байонета до плоскости фокусировки. Тут, скорее, надо говорить о заднем фокальном отрезке - расстоянии от крайней точки задней линзы до плоскости фокусировки. Ну и смотреть другие геометрические параметры объектива и конструкцию оправы. Кстати, еще надо как-то диафрагмой управлять. У вмурованного объектива управление наверняка электронное. И как его случить с другой тушкой, я чего-то себе плохо представляю.
А что, никто не подумал, что размер матриц в 828 и в R1 совершенно разные?! 8.8x6.6 mm против 21.5x14.4mm! Диагональ больше почти в 2.5 раза! Тут как-то показывали что выходит если 16-50 на фулфрейм натянуть. А там разница всего в 1.5 раза по диагонале... Этак можно задаться идеей объектив от RX10 на фулфрейм натянуть... а что, 24-200F2.8 на фулфрейме не сыщешь нынче!
Кропнутые объективы на фулфрейм без проблем встают. 99-я думает пару секунд, а потом обрезает кадр... Ну а эксперименты "очумелых ручек" интересны, хотя вряд ли сам соберусь прикручивать неродные линзы. Самое большее, на что смогу сподобиться это проблуда типа панорамной головки или макрорельсов...
Сегодня делал бесконечность на Ю37а,геликоидом не вышло.Пришлось юстикольцами играться,стемнело рано...По ходу дела заметил,от 300-350 метров до бесконечности 1.5-1.8 мм!Не такой уж и точный инструмент.Может и Р1 подвигать? Или внутри него изменить рабочий отрезок.Но 828 поинтереснее;светлее и поразмашистей.А какой у него рабочий отр?А насчет диафрагмы,так она и у невмурованного электронная.Небось шаговым моторчиком управляется.А еще фокусировка идентичная-кольцом но электронная.
По такому принципу от 10МП в R1 с объективом от 828 останется примерно 10МП/2.5/2.5. Менее 2МП выходит. Это если всё остальное подойдёт идеально. Ну и кому это надо...? Уж лучше тогда кроп с родного объектива сделать, имхо. Выйдет около 300мм при таком же "кроп-факторе".
Как по мне - онанизм какой-то. Давайте на РХ-100 еще прикрутим объективы. Главный вопрос - зачем? Что это даст?
В начале писАл и где-то раньше еще,что все это от бедности.Я ведь не зарабатываю фотографией,да и вообще не зарабатываю,здоровье не позволяет.А поскольку хочется картинку получше...Например в пейзаже R1 устраивал полностью.Да и ню хорош-дд такой что все в порядке с кожей.А какой-такой объектив с моей камерой даст такую картинку и сколько он будет стоить?Вот советские тестирую...Думаю меня бы устроил марк ll с каким нибудь 16-80(не знаю какие у них есть),потому что еще и видео хочется.Но...Мой потолок 7000р. в месяц на всё,поэтому А57+18-135 и Panasonic FZ200 и телевизор в качестве монитора.Сейчас и на Воронежском форуме сбрасывают А77,набрали А7-х.Облизываюсь.Сейчас пойду в комиссионку-не хватает юстировочного кольца для Ю37а.Там есть несколько Зенитов с объективами,может подешовке выциганю.
Понимаю Вас чисто по человечески. Но скажу такую вещь - лучше потратить это время на зарабатывание недостающих бабок на объективы - будет намного эффективнее. Найдите какой нибудь себе колым- наверняка вы кулибин. Продайте весь околофотографический хлам , который у Вас есть - лучше иметь одно отличное стекло, чем десяток бесполезных мануалов и приблуд. Чтобы получить максимум возможностей от А57 за минимальные бабки Вам нужно 2 стекла : - Сони 50/1,8. До повышения цен можно было найти за 3-4 тысячи б/у в отличном состоянии. Тут Вам и светосила, и резкость с открытой, и точность. - Сигма 17-70/2,8-4 ХСМ ОС. До повышения цен торговалась за 10-12 тысяч. Светлый, резкий, размашистый штатник с бесшумным ультразвуковым быстрым мотором. Умеет все - и пейзаж, и потрет и макро почти настоящее. Если найдете версию со стабилизатором- просто замечательно. Это лучший штатник на кроп. Мне его хватало для 80% случаев в повседневной жизни. Сменив А57 на А77 разницы в картинке не увидите. Качество картинки - практически идентичное. Ну только пара тройка полезных функций, основная из которых - микроподстройка автофокуса- если у вас есть косячные объективы. А57 - лучшая кроп камера по соотношению функциональность/цена. Лучше эту разницу в 10 тысяч потратить на хороший штатник или портретник. Наверное лучше сразу менять А57 на А7 или А99. Иначе- уж слишком нерациональная трата денег. В свое время как раз из-за недостатка денег прошел этот последовательный путь от А35 - А57 - А65 - А77 - А99 - А7С. Так вот скажу по опыту - разницы в качестве картинки между А35 - А57 - А65 - А77 нет вообще. Авторитетные тесты Dxomark - тому подтверждение. Все эти камеры имеют примерно одинаковую оценку в плане качества картинки.
У А77 картинка хуже чем у А57, поэтому смысла ноль. Управление конечно лучше и подстройка есть, но на качестве фото это мало отразится.
Очень правильные слова,сам про сигму или токину думал.Именно широкого угла не хватает...Тут в соседнем районе продают недорого пентакс sмс 50/1.7,говорят хорош,пытаюсь подобраться.ББ тоже продам-не востребована.Я понимаю что такое А57,и выбирал ее в надежде еще и на видео-не оправдалось.Я вообще тему создал выяснить возможность чисто техническую.
Дык а чем плох объектив прибитый к R1? Вроде для нее как раз он ништяковый. Я конечно понимаю что от скуки можно и х сломать. Но всё таки... Хотя с удовольствием бы почитал результаты ваших опытов.
Я теоретически пока,просто бывают сломанные Р1 и 828 на барахолках.А в Р1 не обьектив плох а медленный он просто.Как писали в отзыве о нем "или полюбите или об стену за медлительность".Хотя не только постановки им снимают.А хват и работа с ним "по шахтному" мне нравились не меньше картинки...Скучаю иногда по нему
R1 не резкостью покорил а рисунком.Когда продал его дружку,он просматривая свои уже фотки пейзажные думал 3д включено на его телике.Мой 18-135 не восхитил почему-то.Может правда продать его и ББ и взять покороче сигму или тамрон?