А что, на камерном JPG они не появляются? (Речь не про блики, а про тонкие полосы в тенях в контровом на А77-2) - - - Добавлено - - - Зубоскалить по мелочи мы все умеем. Есть мысли, из-за чего это происходит?
Переотражения какие нибудь, скорее всего от матрицы на заднюю линзу и назад,имхо. В общем то не важно что это, главное что оно происходит на всех камерах, как уже выяснилось. А значит надо расслабиться и получать удовольствие от съемки) А то так можно начать искать косяки в картинке с разных камер и стекол - шумы, бандинг, абберации всяческие, засветки - и в итоге получится что снимать нечем) Вот кстати, никого особо не волнуют зайцы и засветки которые ловят с удовольствием все минолтовские стекла, почему то никто не говорит, что снимать этим невозможно, и как это можно терпеть. И ведь правда - стекла то хорошие)
Я тоже поделюсь своей проблемой. У меня тоже часто появляется паразитная засветка на снимках. Вот типичный пример. Обратите внимание - блик только с одной стороны, от фар слева его нет. Мало того - блик перевёрнут. Камера - А5100, стекло - 55-210. Стоит УФ-фильтр. Не знаю, что и думать по этому поводу.
Скажем так - смирился. А на самом деле просто стал на порядок меньше снимать. Нет столько свободного времени...
Без фильтра пробовали такие же сюжеты снимать? Может в нем проблема, особенно если он не слишком качественный.
Я в первый день снимал с фильтром, Sony PAM, просмотрел снимки, на след день снял тоже самое с того же места, без фильтра, эффект тот же.
ИМХО все-таки задняя линза ни при чем. В зеркалках она далеко от матрицы, а в SLT между ними ещё и ППЗ стоит. К тому же, она выпуклая, т.е. рассеивает направленный свет. Мне кажется, что это переотражения в плоских оптических слоях над поверхностью матрицы. Там ведь имеется покровное стекло, АА- и ИК/УФ фильтр. Такие переотражения должны быть по виду аналогичны изображению, расфокусированному в сторону уменьшения дистанции фокусировки (лучи проходят больший путь, как будто объектив отодвинут дальше от матрицы). Т.е. шлейф - это серия постепенно ослабевающих и всё более расфокусированных изображений точечного источника света. Причем смещение шлейфа в направлении от центра кадра будет тем сильнее, чем меньше "телецентричность" объектива. А при отсутствии телецентричности будет не шлейф, а просто ореол. Наблюдается и зависимость от диафрагмы. На зажатой шлейфы более узкие, чем на открытой (как и должно быть): 35/2.8 f/14 35/2.8 f/2.8 Эта версия объясняет и вид артефактов, и их зеленоватую окраску, и зависимость от объектива. Очевидно, что на ФФ беззеркалках с шириками классической "пленочной" оптической схемы они должны проявляться сильнее, а на кропнутых зеркалках - меньше. Поскольку отражение от границы сред тем сильнее, чем больше угол падения - артефакты возникают (или усиливаются) к краям кадра. И да, это связано с конструкцией узла матрицы, т. е. в той или иной мере может быть присуще всем камерам. Поскольку переотражения очень слабые, визуально на кадре они проявляются только в условиях сверхвысокого контраста между ярким источником света и темным фоном. Но это всегда было проблемой для оптических систем; в 80-е из-за блика даже чуть ядерная война не началась))) Спасибо Бродяге за серию образчиков этого эффекта! ЗЫ: RX1 на f/22 от mdoro7. Тут вообще шлейф выродился в серию точек, т.к. ГРИП огромная:
Не пробовал. Могу сказать только, что фильтр простенький (чисто для защитной функции). Блики возникают часто, но не всегда (в т. ч., как вы видите, и в пределах одного кадра). Расстояние между источником света и бликом каждый раз разное (может это зависит от фокусного расстояния - не знаю).
Переотражения есть и при дневном свете с короткой выдержкой. Даже в эви их можно увидеть. Нужен всего лишь яркий искусственный свет.
В лоб было мало фоток. Вот фонари на Рыкс1 f/22 Вот тут я специально как-то растягивал блики вращая в плоскости камеру, чтобы было не стандартно.
Рыкс вообще чумовой Я тащусь от него Есть и RX1 и RX100M3 оба клевые П.с. А теперь они клевые вдвойне
Только на этой и присутствует в явном виде то, что тут обсуждается. На остальных - переотражения в объективе. Всё-таки для проявления эффекта нужны яркие точечные источники, вроде мощных газоразрядных ламп.
Если это есть у всех камер, то единственный адекватный вариант действий - забить и снимать дальше) Во-первых для проявления эффекта нужны специфические условия, во-вторых в большинстве случаев проявление выглядит вовсе не страшно, а чаще почти незаметно. В-третьих, опять же в большинстве случаев, довольно просто устраняется в редакторе.
Посмотрел сейчас, как выглядит CZ35/2.8, которым Бродяга их наловил. Да, именно коротенький ширик [классической схемы] нееет, она далеко не классическая! У меня есть маленький MF Minolta 35/2,8. Покупал аж за 600 рублей). Вечером его на 6-й некс прицеплю и гляну. И OM 24/2.8 тоже. Хотя CZ по РО ближе к дальномерным...
Кстати, по поводу этой проблемы, где-то год назад, был разговор с одним фотографом-любителем. Снимает как правило на мануальщину. Раньше на Кенон, а сейчас на Сони, ибо счастье пришло к нему с Е-байонетом. Так вот по поводу бликов он очень хорошо сказал следующее: СТобы поймать такие переотражения нужно еще найти такой сюжет. Выплывает как правило на ночных сюжетах и на открытых дырках. Но смысл фотографировать архитектурку на откртых? Если дырка зажата, то проблема практически не выползает. Если фотографировать людей, то там человек первичен, и он как бы не источник яркого света. Поэтому проблема по большому счету надумана. Ну и мои соображения, про всякие там отражения и переотражения, скорости света, интерференции... ДА правильно сказали, что появлению таких артефактов способствует короткий РО и оптическая схема. Ведь это отражение от задней линзы. а с задней линзой здесь все просто - свет затухает по квадрату расстояния. Таким образом абстрактно: - РО в 20мм и 40 мм: - в случае 40 мм будет ослабление по сравнению с РО 20 мм, не в два раза а в четыре. То есть на классическом РО эффект от переотражении по сравнению с коротким РО только из-за физики ослабления сигнала будет в четыре раза меньше. Кстати это можно было наблюдать. Снималось на некс и на мою А850. Так вот фонарики по периферии кадра бликовали и там и там, но у меня это было слабо видно, а у приятеля было уже весьма заметно. Тут кстати еще возможно и геометрия оптики будет сказываться, так что картина может ослабляться либо усиливаться. Вообщем забейте и снимайте!