Сам давно хочу. Но ни один америкос не желает отправлять железячку в Россию. Санкции! Братья китайцы могут, и с бесплатной доставкой – получается вдвое дешевле, но байонет у них свой, местного производства. Вопрос: на Фотодиоксовскую не слышал нареканий, кто нибудь испытывал судьбу с Шотеном? Я как то очкую.
А что с прошивкой 1.21 ? Так и не появилась нигде, кроме японского сайта? Я всё жду, что её выложат в шапку темы (ссылки).... но на русском-то сайте её до сих пор нет, а народ вроде говорил про имевшийся баг в 1.20....
Насколько я понял, баг как раз и был в прошивке на русском сайте. Прошил с японского (или китайского? Все равно иероглифы читать не умею…) Родной русский язык остался, все работает без проблем.
здравствуйте! подскажите пожалуйста у меня сони а7 купил недавно, на выдержках 1/1000 и выше в верху кадра имеется не большое затемнение как градиентный фильтр что это может быть? родной оптики у меня нет но снимаю через переходник.
Судя по описанию это тень от шторки, такое обычно бывает, когда используете осветительное оборудование или синхронизаторы и выставляете выдержку большую, чем скорость синхронизации.
Сейчас проверила на своей - такого нет. Попробуйте сделать полный сброс до заводских установок, все ж электроника. Обычно это лечит 80% проблем
Прошу уточнить: Оптика от Minolta A? Назовите конкретный объектив и адаптер (LA-EA4?), желательно с указанием резьбы фильтра, т.к. например, Minolta 50/1.4 в варианте с 49mm резьбой со встроенной блендой даёт подобный эффект. На старших камерах это не так выражено за тем же самым объективом, а вот на A7 через LA-EA4 идёт виньетирование и частенько наблюдается подобие градиент от верхней границы кадра, но только при наклоне камеры (см.п.2) На время уберите с объектива бленду (если встроенная - заправьте), защитные и любые иные фильтры (чтобы никаких лишних бортиков не было) и сфотографируйте ровно освещённую поверхность под прямым углом - лучше на штативе, придирчиво контролируя перпендикуляр оптической оси к поверхности (пойдёт и потолок). Естественно без вспышки. На открытой диафрагме и на прижатой до F/7.1 (для "тёмных" объективов - до F/11) лучше бы эти картинки приложить... что там? 2.1. градиент имеет хоть небольшие скосы к углам на открытой и уменьшается ли градиент с прижатием диафрагмы (подозревается виньетирование)? 2.2. градиент строго только по одной стороне (например, вверху) и не зависит от диафрагмирования? - увы, шторка. Лучше показать в сервис 2.3. градиент исчез во время теста или стал менее выражен? А у Вас аксессуары от кропа, наверное? Это бленда или бордюры высоких фильтров - менять
Спасибо! за ответы! Объектив Canon 100mm 2 + fotga EOS-NEX, вот без объектива а вот с одетым сброс сделал, все как было так осталось, а вот отключаю переднею шторку эффект заметно меньше. Без объектива нет этого затемнения проверил еще несколько раз.
Ну это точно не затвор. При работе с мануалами ЭПШ советуют отключать. В данном случае, я склонен думать что косяк в объективе.
По фото: без объектива - не интересно. А с объективом исключается затвор (см.п.2.1. - у Вас явные скосы к углам, это частное проявление виньетирования. Под подозрением теперь адаптер и объектив. В обоих случаях есть основания считать возможным неточное управление или повреждение части диафрагмы (запоздалое/не верное открытие/прикрытие) лепестков. А тест на открытой для уточнения Вы не выполнили (или не приложили). А я просил тест на открытой и тест на прикрытой. Без объектива - не нужно. С учётом выявленных обстоятельств прошу в меню включить пункт LiveView (см.ниже - п.3). Прошу (установив камеру на штативе и тщательно выверив перепендикуляр к фотографируемой поверхности/точно одинаковое расстояние от камеры до всех углов на фотографируемой поверхности, равномерную освещённость всей поверхности, фокус строго по центру, проверять руками тщательно, можете в центр какую-нибудь "зацепку" поместить, чтобы фокусироваться точно): Выполните снимок на открытой. Есть виньетирование? 1.1. Если есть виньетирование - аккуратно повернуть штатив на на 90 и потом на 180 град. и повторяем снимок: проверяем тень спровоцирована условиями освещения (Вы нарушили подготовку теста (см.выше)) или действительно фиксируется виньетирование - как ни вертелась бы камера, а тёмная полоса всегда сверху (не считая автопереворотов изображения самой камерой - ведь датчик ориентации камеры придёт в ярость от Ваших действий;-) 1.2. Нет виньетирования? Вы наверняка столкнулись с проблемой диафрагмы или её управления. Как вариант - на части лепестков выступило масло (деградация старой смазки объектива в т.ч. по причинам нарушения условий эксплуатации Проверяем снимки по EXIF: что пишет в FNumber? 2? Или что-то другое (больше 2)? Если цифра отличается от 2 - вероятна проблема совместимости объектива с Вашим адаптером. Объектив есть в списке совместимых для Вашего адаптера? Ваш адаптер точно полноразмерный? Нет ли механических ограничений _внизу_, которые могли бы сокращать поток света? На рынке есть неудачные переделки из APS-C адаптеров :-( Теперь прикрываем диафрагму до F/7.1 - Вашему объективу этого хватит. 3.1. Делаем снимок в обычном режиме 3.2. Делаем снимок в LiveView (меню N2, страница N2, предпоследний пунк - установить эффект в Off: после установки меню загляните в объектив - диафрагма прикрылась?) Если снимок демонстрирует виньетирование на прикрытых диафрагмах, но не в LiveView - у Вас наверняка механически повреждена диафрагма (включая случаи попадания масла от деградировавшей смазки) - лечить, пока масло ещё и на линзы не попало (кстати, вид картинки подозрительно плохой, шедевра от потолка я не ждал, но картинка странная). Если виньетирует на прикрытой, но не зависит от установки LiveView - повреждён адаптер или он не соответствует объективу (внимательно см. п.2 - управление диафрагмой у Canon EOS электронное, наверняка при проблемах полезет ерунда в EXIF (но не обязательно)). Могут быть и другие причины, но пока давайте по тесту уточним.
О! А можно уточнить, почему и откуда такая инфа? В силу обстоятельств постоянно снимаю на 7s на мануальные объективы и со включенными электронными шторками. Пока никаких особенных косяков (на выдержках длиннее 1/200, по крайней мере) не замечал
Пруф я уже не найду. Но где то Соня говорила о возможных проблемах на старых объективах, при использовании ЭПШ.
Очень сомневаюсь(да и как их это может касаться?),пока не купил родные стекла,несколько месяцев снимал на мануалы соннар 50/1.5 и скопар 35/2.5-всегда с вкл ЭПШ на разных выдержках,вплоть до 1/8000,никаких багов не заметил...