Мне вот так понятнее: http://ifyoubike.ru/konasize.html Хотя, судя по количеству параметров в калькуляторах для расчета размера, не всё так просто. Мне в свое время redstar помог выбрать и модель, и размер рамы. Как оказалось, в точку. Выбирал для асфальта, как и Вы.
Standover и длина рамы - основные параметры. Все эти дюймы и буквы размеров - не всегда отражает реальность. Например, у одного из моих велосипедов размер в см - расстояние от низа каретки до среза подседельной трубы, у других производителей это может быть расстояние от центра каретки до среза, у какого-то это буквой обозначается. Но и это ещё не все нюансы: сейчас в моде рамы с наклоном верхней трубы (англ. sloping). И у весьма длинного шоссера из-за этого наклона может быть в см размер куда меньше, чем у хромолевой рамы, у которой верхняя труба параллельна земле.
К велосипеду лучше подходить не научно, а практически - проехать на разных рамах и выбрать, что больше подходит.
Сомневаюсь. Уж для первого велосипеда такой совет однозначно не подходит, потому что понять что-то будет невозможно. Да даже и не для первого. Я вот, например, катаюсь на велосипеде с большой рамой, и когда сажусь на велосипед моего размера, мне на нем непривычно и он кажется неудобным. Так что лучше все-таки подбирать не по вкусовым ощущениям, а по науке, ведь на ощущения может влиять масса разных факторов, от наклона седла до цвета рамы.
Калькулятор в моем случае не облегчил, а затруднил немного задачу в оценке необходимого размера. Кстати, в теме на сайте четко прослеживается тенденция к пересмотру основы для подсчета. Если в начале, в 2010 году чаще всего говорили о размере подседельного штыря, то к концу темы говорят о ETT или Overall Reach http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=92338 Короче, в конец запутался. Вот моя антропология и рекомендации. Вот геометрия вела, который планируется к покупке. Это просто ситибайк. Знатоки, что скажете? Размер 54 теоретически мне не мал будет? Заранее спасибо!
И как я в свое время на отцовском "Харькове" все лето под рамой гонял ? Слишком , НМВ , все усложнено для обычных покатушек . Проходит кулак между рамой и пахом , вот и отлично . А все остальное для профи , которые по лесу гоняют или ежедневно по асфальту тыщщи наматывают .
Кстати ДА, крутой стиль был. И возможно тоже не стоит заморачиваться, но вот прямо иногда страшно читать о последствиях для спины от посадки и для коленей от неправильной нагрузки. Поэтому хотел бы по-минимуму сделать ошибки хоть в этом.
Согласен . Базовые вещи соблюсти необходимо . Но подбирать раму учитывая длину предплечья это, КМК, перебор для обычного пользователя . Взять раму соответствующую своему росту и договориться в магазине , что в случае необходимости можно будет поменять рулевой вынос и седельную стойку ( или как она там правильно называется ) .
Если Вы выбираете ситибайк - это по-любому будет нечто, на чём при слишком частом использовании вылезут проблемы со спиной. Посадка как на стуле - неправильная посадка.
посадку любого вела, даже с разницей в несколько размеров, можно подогнать идеально идентичную помимо рамы, геометрия которой вообще по сути никакого значения не имеет, есть настройки подседельного штыря, салазки седла, выноса руля, подъема руля. этими не хитрыми приспособлениями можно подогнать какую угодно посадку, на любом велике, кроме того что слишком большой, уменьшить к сожалению нельзя. у меня рост 189, был аваланч про (раньше были топовые велы аваланча) размера 21 дюйм, я хз как на таком гонять, на паребрик даже не въехать, седло сразу бьет в пах. после этого все мои велы были 19 дюймов, кроме даунхильных.
Ну почему же нельзя? Раз уж геометрия рамы значения не имеет, то можно вынос назад развернуть, подседельный штырь отпилить на 20см, чтобы до упора в трубу влез и поставить его ситбеком вперед...
такие мысли возникают у моего племянника, он тоже в этих делах мало что понимает и постоянно такие глупости говорит з.ы. кстати как в теме про уголовку и про самозащиту. ровно те же знания. ))
Нужно бы как-то представиться в плане велосипеда: 20110320-100006-078.jpg Это в 2011 году, но с тех пор мало что поменялось. Разве что летом резина не 2.65", а 2.20" Schwalbe Racing Ralph...
А чем плох снег? Почему бы по нему и не покататься? Мне вообще зимой кататься нравится больше, чем летом. Грязи нет, пыли нет, воздух значительно чище, гораздо меньше людей и машин. И падать в снег не больно Минуса только два: скорости намного меньше, чем летом, и жарко. Ну и с очками еще проблемы бывают, но это уже мелочи.